Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
930 сообщений на предыдущих страницах
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Илья RW3FY
Илья RW3FY:
Клапан ЭПХХ под замену однозначно. После чего на всякий случай не помешает проверить и модуль управления этим клапаном (если он есть). У тебя дизелинг в чистом виде.
На перегретом делает так, а так нет... А клапан помоему исправный - на холостом клемо с него снимаю двигатель глохнет, обороты ХХ не плавают
Илья RW3FY:
Немного оффтоп, но я делал так --- сперва на холостых посредством вращения трамблёра туда-сюда нащупываю максимум оборотов. После этого доворачиваю трамблёр в сторону более позднего зажигания (т.е. против часовой стрелки) так, чтоб обороты снизились на 10...20% (приблизительно). После этого стандартная проверка --- едем 50...60 км/ч на 4-й передаче по ровному месту и резко даём газ в пол --- должно кратковременно звякнуть (не больше 2...3 секунд). Если не звенит, сдвигаем зажигание на более раннее. Если звенит слишком долго --- на более позднее. Всё это делаем на хорошо прогретом двиге. Так что можешь сделать метку на том положении трамблёра, которое тебе установил мастер, после чего поиграться с УОЗ самостоятельно, пытаясь поточнее подобрать "усреднённое" его положение, производя проверку описанным выше народным методом.
Илья RW3FY:
Помпа проверяется очень просто при слитой жиже (сам недавно так делал) --- снимаешь термостат и тот патрубок, который идёт к помпе. Ослабляешь крепление генератора, которым регулируется натяг ремня, так, чтобы ремень генератора был полностью ослаблен и не мешал крутить пальцами шкив помпы. После этого пальцами левой руки залезаешь в отверстие, идущее к помпе, и, немножко потыркавшись туды-сюды, нащупываешь крыльчатку. После чего пальцами правой руки крутишь шкив помпы взад-вперёд, а пальцами левой одновременно с этим пытаешься тормозить крыльчатку --- если крыльчатка проскальзывает или есть люфт, ИМХО почуешь сразу. Единственно, так не проверишь правильность выставления зазора между крыльчаткой помпы и корпусом, ну да если он изначально при сборке был установлен верно, то, по идее, никуда деваться не должен.
Интересный метод, можно попробовать
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

ig2007:
На перегретом делает так, а так нет... А клапан помоему исправный - на холостом клемо с него снимаю двигатель глохнет, обороты ХХ не плавают
Странно... У меня на шахе недавно был эффект 1:1 как ты описал, именно на хорошо разогретом двиге. Но там клапан на снятие напряжения не реагировал никак, был всё время открыт. Заменил на новый, эффект пропал и больше не повторялся. Старый клапан в принципе тоже оказался живой, просто слегка подзакис, после небольшой чистки вроде заработал... А при исправном клапане... Может чего с регулировками карба...
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Илья RW3FY
Илья RW3FY:
А при исправном клапане... Может чего с регулировками карба...
Может быть, но работает хорошо - тяга, расход, свечи белые, и еще у мордер тоже 083, но не перегревает, значит карб отпадает
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ig2007:
но это борьба не с причиной перегрева, а с последствиями
Если радиатор горячий и чистые соты, значит помпа твоя гоняет тосол исправно, термостат в норме, а движок работает неоптимально по зажиганию, кпд низок. Штатный вентилятор не справляется. Вспомни когда это началось и после какого ремонта. Чудес не бывает, либо что то мешает охладить радиатор (пыль,пух, грязь) либо твой движок вырабатывает тепла больше положенного, а это УОЗ, ну или типа трения, плохого бензина или плохого масла.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Rikki
Rikki:
Вспомни когда это началось и после какого ремонта
Потек радиатор 4 месяца назад - заменил, и еще зимой поставил карб 083, с заглушенным ЭМР, об этом писал еще на форуме в теме карба

больше никакого ремонта не было
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

ig2007

А свечи белые не от антифриза? [:)] (шучу [:)] )

Не просачивается ли газ в систему? У меня вот пузырения хоть и нет, но потихоньку газ в трубочке между радиатором и расш. бачком при длительной езде собирается --- и так я это и не победил. Опрессовывал недавно систему охлаждения --- нигде не течёт, самое узкое место --- пробка радиатора, начинает пропускать наружу при давлении больше 1,2 атмосфер. Поскольку штатное давление только 0,5 атм., считаю, что сойдёт. После этого одел презерватив на горло расш. бачка --- поначалу заметно надувания не было, но за пару дней не шибко активной езды всё ж надулся и сдуваться при остывании системы уже не хотел... Так что слегонца таки травит... Башку год назад опрессовывали, с тех пор ничего не поменялось --- так что скорей всего где-то в блоке микротрещинка... Ездил тут недавно довольно далеко и по пробкам, и быстро (до 138 км/ч) по трассе --- вроде нагрев двига терпимый, сильно близко к красной зоне не подходит --- хоть стрелка и больше чем на полпути к красной зоне, иногда даже на 2/3 пути --- но дальше не идёт, хоть сейчас и жарко... В общем, коль уже долго ничего не меняется и ничего в явном виде вылезать не хочет, решил пока на вопрос забить...

Да, ещё... Термостат недавно поменял, поставил Лузар --- но разницы с предыдущим ровным счётом никакой не заметил.

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Rikki:
Если радиатор горячий и чистые соты, значит помпа твоя гоняет тосол исправно, термостат в норме, а движок работает неоптимально по зажиганию, кпд низок. Штатный вентилятор не справляется. Вспомни когда это началось и после какого ремонта. Чудес не бывает, либо что то мешает охладить радиатор (пыль,пух, грязь) либо твой движок вырабатывает тепла больше положенного, а это УОЗ, ну или типа трения, плохого бензина или плохого масла.
Факт. Ну и ещё вариант до кучи --- когда газ попадает из горшков в систему охлаждения (через прокладку, либо через микротрещины в блоке или башке) --- мешает нормальной циркуляции жижи.
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Илья RW3FY

Я бы добавил твои методы проверки в ФАК (УОЗ, ПОМПА и ПРЕЗЕРВАТИВ), нет серьезно очень даже полезные рекомендации... я тут на соседнем форуме аналогичную тему сейчас читаю "греется двигатель", там 85 страниц, а такого еще не встречал.

Когда прокладку прорвало и пошли булки, снял свечу и она была черная, не от масла, а именно антифриз поработал, а когда сняли головку, на всех 3 поршнях нагар, а на 4-м поршень блестит - снял значит антифриз этот нагар... Я этим утром свечи проверил они в норме, прокладка пока держится, ОЖ не уходит, 2 дня машина носом вверх на подъеме 35 градусов стоит, пробки выгонял... и еще если уж прорвала то на заливной крышке масла и на шупе будет белая пена, не раз убедился
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

ig2007:
Я бы добавил твои методы проверки в ФАК (УОЗ, ПОМПА и ПРЕЗЕРВАТИВ), нет серьезно очень даже полезные рекомендации... я тут на соседнем форуме аналогичную тему сейчас читаю "греется двигатель", там 85 страниц, а такого еще не встречал.
Да вроде вещи известные, по-моему, где-то тут и повычитал... Ну или слегка обобщив прочитанное, сделал капельку по-своему... Кроме помпы, разве что --- но с помпой есть один минус --- не любая рука там пролезет до самой крыльчатки, я первый момент, когда сам делал, думал, что не получится, не лез палец --- и лишь слегка потыркавшись, всё же изловчился подлезть. Руки у меня где-то среднестатистической величины, так что у кого пальцы потолще --- может и не пролезет...

В общем, на усмотрение АЛЕРа, он же наверняка будет мимо проходить, следя за порядком... [:)]
ig2007:
Когда прокладку прорвало и пошли булки, снял свечу и она была черная, не от масла, а именно антифриз поработал, а когда сняли головку, на всех 3 поршнях нагар, а на 4-м поршень блестит - снял значит антифриз этот нагар... Я этим утром свечи проверил они в норме, прокладка пока держится, ОЖ не уходит, 2 дня машина носом вверх на подъеме 35 градусов стоит, пробки выгонял... и еще если уж прорвала то на заливной крышке масла и на шупе будет белая пена, не раз убедился
Неее, когда разница в нагаре, налёты всякие и т.д. --- то уж совсем явный пробой, при котором в лучшем случае бульки в бачок ломятся, а в худшем и вовсе всё кипит, дымит и глохнет. А вот если совсем капельку травит, то другое... Хотя заводская технология опрессовки башки и блока вроде как ограничивается давлением 0,3 атм, а я аж до 1,5 атм у себя в систему охлаждения вдувал...

Любопытства ради, когда выгонишь пробки, попробуй с презервативом --- что получится? Во избежание лишних седых волос одевай на бачок его лучше на горячую. И снимать не спеши --- поезди денька два-три. На ХХ может и не проявляться, а только под определённой нагрузкой. А презерватив можешь сделать двойной, так надёжнее, и у основания изолентой немножко стянуть, чтоб газ в обход не уходил.
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

По табличке:

Температура, °С Сопротивление, Ом
+30 1350…1880
+40 880…1220
+50 585…820
+60 405…560
+70 280…390
+80 214…268
+90 155…196
+100 115…145
+110 87…109
+120 66…84
+130 51…65


а сколько будет сопротивление допустим когда температупа 95 ?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ig2007, при 95 °С сопротивление будет 135-170 Ом.

Ничто не истинно и все дозволено.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Тогда уж 140-175

Нижняя граница 1 -> 2

Верхняя граница 3 -> 4

[:RWL]
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

yonnex001
katzyn


Если он у меня в самом перегретом состоянии показал сопротивление 146 ом, то это значит температура 95 или 100 градусов?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

А это никому не известно, ибо для измерений с такой точностью этот датчик вовсе не предназначен. Это помимо того, что и у омметра/мультиметра тоже есть своя погрешность.

Да и в системе охлаждения не просто так поддерживатеся повышенное давление, поэтому на исправной машине 100 градусов ничем не грозит.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

ig2007
ты вроде помпу не проверял, проверь... я свою заменил сегодня, старая стояла с зазоров 2,5 мм между крыльчаткой и корпусом, новую поставил на герметик с зазором 0,4 мм и старая почему то меньше новой в диаметре на 4 мм. двигатель хоть и не перегревался, но чуть плохой бензин, при полной нагрузке температура около 100 градусов держалась и не снижалась, проверю что с новой получится.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

ig2007:
а сколько будет сопротивление допустим когда температупа 95 ?
Это всё плюс-минус километр. Ты конкретно свой датчик открути и свари вместе с термометром --- получишь чёткую кривую именно для своего датчика, по которой без проблем всегда найдёшь температуру в любой точке шкалы показометра.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Греется двигатель