Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления (колдун): нужен или нет

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
Evgenchik

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 157
Откуда: Novosibirsk
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, 1982, 1600 карб.

Что вы спорите насчет абс. Она только на идеально ровном покрытий адекватно работает. Я сравнивал две тойоты камри начала 90х одна с абс у отца, другая без нее у меня, без абс тормозит в гололед быстрее. А абс тарахтит но бестолку. На пассате 99гв абс работает еще хуже на льду машина не хочет останавливаться даже на шипах.

А поповоду колдуна, на моей ниве он закис и чуть прикоснувшись к тормозу зад сразу же блокируется на асвальте (а что на льду зимой будет?) Сегодня новый купил, Осталось барабаны , колодки, цилиндрики, и трос ручника.

И настраивать колдун нужно не по мануалу а опытным путем, что бы колеса блокировались почти однавременно, передние чуть раньше задних. Причем 2 раза в год весной на асвальте, зимой на в зимних условиях, а также при смене колес на другую модель.
bankir 4x4

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: Мытищи
Возраст: 38
Авто: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

Вездеход писал(а):
А как проверял закис он или нет ? Может это тебя развели...
не развести меня немогли [:no] тк. лечил данную заразу сам [:)]
а диогностика очень проса кдалил девайс с авто и убедившись что его заклинило в закрытом положении попытался его немного разработать это мне практически неудалось тогда как в новом колдуне правда от классики поршень двигался вполне свободно вот впринципе и вся диагностика

далее последовал вывод что впринципе можно смело обойтись и без этого девайса

[:hello]

Patria o muerte!
С уважением, Михаил aka bankir 4x4
8(916)171-20-79
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Evgenchik
да сколько об этом говорено уже что абс создана для сохранения управляемости а не для уменьшения тормозного пути !!!!

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

G8.
на ШН тоже есть,похож на 08-099
Крутой Окер:
На Оке вот нет колдуна - хуже от этого не стало, а удешевть наверняка помогло.
кто тебе ето сказал?его там есть!
evgen

Рег.: 16.03.2005
Тем / Сообщений: 2 / 535
Откуда: Столица
Возраст: 40
Авто: GMC Truck )

Люди добрые, подскажите плз.. Хочу убрать эту весч(колдун). Вообще.. От чего наилучшим образом подойдет магистраль(трубка), т.е. от тройника под капотом до заднего шланга. так что бы не пришлось сильно его кольцами складывать, он ведь должен быть где-то на полметра(0.5) короче чем штатный. Может от оки? [:)]

Добавлено спустя 16 минут 41 секунду:

И объясните мне плз как этот отмодерировано колдун работает?

Как я понял если его просто в руках держать, то он в не полностью открытом состоянии, правильно?

А когда на него давление подается, то он пытается открыться больше, но, упираясь, в тягу в зависимости от положения тяги не открывается соответственно.. Правильно? Т.е. тягя его(поршень) не толкает(как я думал раньше), а просто ограничивает ход.... Хелп плизз...... А то я ведь выкину его(колдун), если не пойму как он работает...

несчастное животное - осьминог. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и сама жопа - с ушами. и мозги, собственно говоря, тоже в жопе.
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

В руках он в открытом состоянии.
Когда на него подается давление (при нажатии на педаль) - он пытается закрыться (обесточить зад), а тяга в зависимости от настройки (пустой - не припятствует закрытию, груженый - давит на поршень и не дает закрыться) не дает этого сделать...

При торможении 80-90% тормозного усилия создают передние тормоза, а если ты уберешь колдун, то - перед еще не тормозит, а зад уже на юз ==> плохо прогнозируемое торможение с заносом (особенно зимой или на каком-нить гравии летом)!!!

ЗЫ Вещь нужная, не советую выкидывать!!!

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

ДА, в факе есть не одна статья, где все подробно расписано про колдун!!!
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Apr7:
Вещь нужная, не советую выкидывать!!!
Каждый раз как вижу на светофорах летящую (отечественную) машину с заблокированными передними колесами и катящимися задними, так думаю "Вот еще один отмодерировано - знаток с неотключенным колдуном!"

Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
Apr7:
При торможении 80-90% тормозного усилия создают передние тормоза, а если ты уберешь колдун, то - перед еще не тормозит, а зад уже на юз ==> плохо прогнозируемое торможение с заносом (особенно зимой или на каком-нить гравии летом)!!!
А теперь прочитай что ты написал и поймешь, что сам себе противоречишь! [:P] А если голову включить, то все негативные момент отключения колдуна нивелируются регулировкой ручника! Советую! [:D]

За рулем зверь!
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

Aleks923:
Каждый раз как вижу на светофорах летящую (отечественную) машину с заблокированными передними колесами и катящимися задними, так думаю "Вот еще один отмодерировано - знаток с неотключенным колдуном!"
каждый раз когда вижу летящую БОКОМ(отечественную) машину вот думаю еще один знаток с отключеным колдуном [:P]

если он работает и нормально отрегулирован,то вещ нужная. [:P]

что мешает вместо закисшего колдуна поставить новый?один хрен трубки крутить, что тройник ставить, что колдун. [:P]
Aleks923:
регулировкой ручника!
интерестно как? например у меня цилиндры саморегулирующиеся.(и не надо говорить что это фуфло и т.д. если нормально работают,то и само подводятся. [:P]

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Tren

Рег.: 25.03.2006
Сообщений: 115
Откуда: Киев
Возраст: 48
Авто: Ваз 2121 C20NE+январь5.1

Почему ни кто не пишет о том что колдун не учитывает состояния дорожного покрытия?
Если его отрегутировать "по месту" на сухом асфальте так чтоб задние колеса брали чуть позже передних мы получим наилучшие тормозные х-ки. НО - уже на мокром асфальте зад будет юзить значительно раньше. Не сложно догадаться что с завода он настроен на "зимний вариант" и летом мы оттормаживаемся только передом. [:down]
Теперь зайдем с другой стороны. Колдун "меряет" расстояние от моста до кузова, а кузов имеет массу и следовательно инерцию. При резком торможении не сложно создать в заднем контуре такое давление при котором колеса пойдут юзом еще до того как поднимется зад и опомнится колдун. [:down]
Следовательно колдун по определению подстраховывает в только в определенных ситуациях и от применения головы не избавляет. [:hello]
Я не хочу перед каждым сезоном лежать под машиной и жечь резину настраивая его экспериментально, по этому мой колдун, однозначно, будет колдовать в салоне под моим чутким руководством, но эта тема уже для экстрима. [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не спорьте ребята! Выбрасывайте и всё!!!! [:old] Предыстория установки колдуна такова: На 21 волге а потом и на 24-ке тормоза были барабанные и спереди и сзади! Соответсвенно, что ни изобретали наши доблестные ученые ( и не только наши) ставили на передних тормозах два цилиндра и т.д. тормозили они одинаково ( и перед и зад) А так как зад при торможении становиться легче и срывался на юз, то они придумали (содрали с американских авто) колдун!!!! Не спорю, На волгах он был нужен!!!!......Но когда наш автопром додумался ставить передние тормоза дисковые, колдун стали ставить больше по привычке!!!! Расчеты показали что дисковые передние тормоза во столько же раз эффективней задних барабанных, во сколько раз колдун должен был обеспечивать эту разницу!!! Я понятно выразился??? [:hello]
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

причем при торможении зад легче? [:shock] нас учили в свое время что колдун нужен для того, что когда машина пустая то морда соответственно тяжелее и колдун подает на зад усилия поменьше,а когда мы грузим жену,тещу,детей,4 мешка кртошки и кучу всякой мелочи [:D] то колдун какбы открывается(поэтому он стоит на кузове,а тяга к мосту,ну ето я с умничал [:P] ) и дает тормозухи побольше(ну и давления соответственно) на зад и зад тормозит более эфективно,что нам и нужно ведь мы груженые,особено зад [:D]
вот фактически дословные слова нашего преподователя по устройству и т.о.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

canek.spb:
Как человек отработавший на дороге 6,5 лет (только поймите правильно это не руководство к действию) и оформивший не одну сотню ДТП не разу не заглядывал под авто при ДТП и не интересовался наличием колдуна
вообще, странно. может, в Питере так... у меня московский знакомый, сбивший старушку, рассказывал, что первым делом его машину отвезли на инструментальный ТО и очень радовался, что у него было все в порядке и без изменений...

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mk47:
вообще, странно. может, в Питере так... у меня московский знакомый, сбивший старушку, рассказывал, что первым делом его машину отвезли на инструментальный ТО и очень радовался, что у него было все в порядке и без изменений...
По поводу сбиения старушек.... много факторов влияет на вашу дальнейшую судьбу!!!! Если вы сбили старушку на пешеходном переходе или будучи подшафэ, и т.д. то никакой колдун, даже Кашпировский от срока вас не отмажет!!!! И наоборот если есть свидетели что бабуся вышла из придорожного кабака и распевая на всю округу интернационал бросилась вам под колеса, а у вас тормозной путь (след) оставшийся на асфальте от всех 4(!) колес,( с колдуном этого может и не быть)....то вы отделаетесь легким испугом!!!!!!
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

Михаil:
а у вас тормозной путь (след) оставшийся на асфальте от всех 4(!) колес,( с колдуном этого может и не быть)....
например у меня пройденый т.о.и побольшому счету насчет следов посылаются все куда подальше.(это если нет следа от задних тормозов).

я например на камазе прхожу раз в месяц типичный т.о. у меня ни одно колесо на юз неберет,а по госту по тормозному усилию на колесе проходит с запасом.(это тоже про следы на асфальте [:P] )

и вообще какойто бред уже начинается.то колдуны,теперь старушки [:gone]

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

Aleks923:
Apr7 писал(а):
При торможении 80-90% тормозного усилия создают передние тормоза, а если ты уберешь колдун, то - перед еще не тормозит, а зад уже на юз ==> плохо прогнозируемое торможение с заносом (особенно зимой или на каком-нить гравии летом)!!!

А теперь прочитай что ты написал и поймешь, что сам себе противоречишь!
У меня с неотрегулированным колдуном именно так и было (перед ни в какую на юз не шел, а зад с радостью на любое касание педали...)!
На асфальте запыленном с мелким гравием остановиться проблема...

Сейчас после настройки колдуна - перед на юз а зад катится! Мне так более комфортней и безопасней тормозить, кроме того на чистом асфальте встает как вкопанная, без юза и увода!!! [:P]
ГТО прошел, значит зад тоже тормозит, но без юза (как надо)... [:P]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления (колдун): нужен или нет