Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления (колдун): нужен или нет

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
Sponsor2000

Рег.: 08.02.2005
Сообщений: 68
Откуда: Москва, ЮЗАО
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213-1995 г.в., ВАЗ 2121-1993 г.в.

canek.spb:
Berlic
Мой 4 летний закис в закрытом состоянии я по этому поршню кувалдой бил так и не смог его стронуть
По поршню не бить надо, а тянуть его на себя (если колдун стоит на машине, то соответственно - вниз) потому как нормальное его положение (ОТКРЫТОЕ) это до упора вверх (т.е. внутрь колдуна). При нормальной работе при нажатии на тормоз поршень маленько вылезает из колдуна - это и есть проверка на работоспособность.

Спелая вишенка ВАЗ-21213 и Бешеная белая ВАЗ 2121
Mail to: SPONSOR2000(бобик)NEWMAIL.RU
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Кто-то просил этот отчет я, к сожалению, не помню точно кто. Тем не менее, это может быть полезно.
Я точно не знаю, почему, но у меня в голове последние два года отложилось стойкое желание поменять регулятор давления задних тормозов (колдун) и заодно сменить тормозные трубки. Машина у меня старая (1994г) и как показывал внешний осмотр вся эта тормозная система там была исчо родная, что не могло не подталкивать меня к задуманному.
Итак, был куплен колдун в сборе с тягой и прочим крепежом. Это стоит около 20 долларов в нашем городе. При сравнении строго и нового колдуна выяснилось, что новая планка крепления самого регулятора короче на 15-20мм чем старая. Таким образом, новый колдун висит немного выше чем старый при том, что стойка тяги колдуна одинаковая. Дополнительно было замечено, что старая планка крепления колдуна крепилась на трех шпильках а новая только на двух и представляет собой простую плоскую планку с ребрами жесткости. Оставлять старый крепеж небыло никакого желания и я просто отвинтил старый колдун со всеми потрохами и поставил новый. Камней небыло никаких кроме штатных. То есть, конечно же, болт крепления качающейся части тяги колдуна к мосту закис в своей же втулке – решилось легко. Открутив гайку я просто разогнул вилку крепления и вынул «сайлент» в сборе, таким образом, освободим крепление на мосте от тяги колдуна. При откручивании штуцеров магистральной и трубки регулятора (между колдуном и шлангом я повредил одну из трубок (пробил дырку). Из-за чего пришлось в срочном порядке перекусить магистральную трубку и замять ее, чтобы не остаться совсем без тормозов и эвакуировать машину с эстакады до места ее обычного проживания. Думаю, что повреждение трубки могло быть спровоцировано именно тем, что сами трубки уже почти сгнили и просились под замену.

Инструмент – важно. Без спецключа для тормозных трубок практически ничего бы сделать не удалось. Ни один штуцер не отвернется простым рожковым ключом – только специальным накидным с прорезью около ручки ключа, которая потом приживается болтиком и образуется накидной ключ только уже сквозь который проходит тормозная трубка.

Замена самого колдуна заняла около 20 мин. Колдун обильно был смазан графиткой и все его остальные части тоже (сайленты на тяге).

При обратном движении на стоянку с зажатой магистральной трубкой было замечено, что тормоза работают «колом» то есть педаль тормоза практически не имеет свободного хода как будто при не работающем вакуумнике. Странно, но неужели весь ход педали «сжирается» задними тормозами? Тем не менее….

Магистральная трубка (2$) и трубка регулятора (1$) были куплены в тот же день и я решил заняться «любовью» вечером прямо на стоянке. Конечно же, перед тем как залезть под машину я надел старую рабочую одежду и прикинул, что надо бы беречь глаза от попадания тормозухи – яд все-таки. И как только я начал имплантировать трубки, конечно же, получил пару капель прямо в глаз! Ну ничо – прочихался. Думал будет хуже ж-)

Сразу скажу, что мне удалось отсоединить магистральную трубку от всех ее креплений кроме одного – над РК. Засовывать магистральную трубу я начал с «кормы» автомобиля – мне показалось это самым удобным. Вообще говоря, проблем с протяжкой трубок не возникло никаких. Для того чтобы при имплантации внутрь трубок не попала грязь концы трубок я замотал тряпками и перед закручиванием штуцеров обильно мазал резьбу и саму трубку графитовой смазкой. Старые трубки я просто резал на куски что бы не мучаться с их выниманием из подвески.
Основная проблема возникла при откручивании штуцера магистральной трубки от тройника под капотом. Мне не удалось открутить ее не тревожа остального. Пришлось открутить (открутился с божей помощью) штуцер правого переднего колеса и трубку от ГТЦ. Перекусив магистральную трубку в районе тройника, я вынул сам тройник с трубкой от ГТЦ и уже зафиксировав сам тройник в фаркопе смог открутить штуцер магистральной трубки. Имплантировать это все назад проблем не составило никаких.
Прокачка с помощью приспособы и давления из колеса заняла около 20мин.
Вот и все.
Грядет замена всех остальных трубок и настройка колдуна. Субьективно тормоза стали уже лучше – при меньшем усилии на педали колеса можно заблокировать.
Тестинг будет далее… ж-)
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

М-А-Л-А-Д-Е-Ц!!! Два замечания стороннего наблюдателя, если менять тормозуху раз в два года - трубки не гниют, а если просто отвернуть трубочку от регулятора (колдуна) и привернуть к тройничку на заднем мосту - то и тормоза станут лучче и деньги сэкономишь и регулировкой всяких дополнителных железок бесполезных заниматься не будешь!!! Во скока плюсов! [:hello]

За рулем зверь!
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Alek923
Не факт, имею прямо противополжный опыт.
------------------------
Вообще колдун эт вопрос веры. Нужен он или не нужен давайте об этом не будем.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

то и тормоза станут лучче и деньги сэкономишь и регулировкой всяких дополнителных железок бесполезных заниматься
неправ
хоят прав твое на чем ездить. Напугаю - вмешательство в тормозную систему запрещено.
Совет - при аварии сразу смотреть есть ли колдун у аппонента и если нет то понятно что делать?
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

злые вы как на ринге [:)] но правильно это вмешательство запрешено и по мне тормозит и ведет себя машина с колдуном адекватнее а без колдуна задние нормально работаюшие тормоза блокируются даже на асфальте моментально а чуть поворот и вот тебе занос

мышь вездеходная
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

а у меня такая ситуация... с колдуном на асфальте при резком тормажении блокируются только переднии колёса(с 50 км/ч), пробовал вместо колдуна тройничок одевать(заглушив один выход) - блокируются только заднии! На песочке при резком торможении блокируются 4-ре колеса. Так должно быть?

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ох, парни, не знаю, что и сказать. Я колдуна выкинул давным-давно. И очень доволен тем, что даже когда случается очень резко оттормаживаться, вместо передних (если с колдуном) блокируются задние колеса и машина сохраняет отличную управляемость. Хотя, может, это относится с точки зрения водителя (а не пилота) к экстремальным вариантам езды.
Я - за снятие колдуна. Кста, когда еще не допер поставить тройничок, грузил сильно багажник, ибо так лучше тормозилось 8-)
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Антоха
а регулировка по мануалу нерулит ? [:)]

мышь вездеходная
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

черный дембель
Полностью солидарен с тобой, "нас мало, но мы тельняшках". Я просто не дотягиваю ручник, и задние колеса даже зимой тормозят чуть позже передних! При правильном выборе резины и амо. А с дури и с колдуном заблокироваться можно! А вот когда тебе на сухом асфальте не хватит пары метров до стоящей иномарки, вспомнишь всех конструкторов и прочих умных советчиков недобрым словом. Достаточно постоять пять минут у любого светофора, что бы убедится как вредны эти регуляторы. Подлетают, тормозят, передние "на юз", задние "ни в одном глазу"!

За рулем зверь!
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

mouse733, рулит всё,регулировал по линеечке - эффект тот же.

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

черный дембель
блокируются задние колеса и машина сохраняет отличную управляемость
Какая это у тебя, интересно, управляемость, если заблокированный зад продолжает лететь в том же направлении, в котором перемещался до торможения? А экстрим, конечно, присутствует. Даже интересно, а в каком же положении относительно направления предыдущего движения остановится машина? [:;)]
Alek923
вспомнишь всех конструкторов и прочих умных советчиков недобрым словом
А особенно того, кто советовал купить машину, а не ездить на трамвае [:D] [:D] [:D]
Кстати, коэффициент сцепления между асфальтом и резиной выше, чем между частицами резины при торможении "юзом". Именно поэтому и остаются следы резины на асфальте. Т.е. без "юза" тормозной путь короче (и прямолинейнее: это я к тому, что иномарки случаются и по бокам, и если въедешь ей в двери и стойку, а не в зад - вряд ли что-то выиграешь в моральном и материальном плане [:;)] ) А вообще, полезно соблюдать дистанцию, с "колдуном" ты или без.
Что касается меня, то я поменял старый, закисший в открытом состоянии, на новый, и отрегулировал. Хуже точно не стало...

P.S. Кстати, по поводу эффективности заблокированных тормозов. Практически, соседняя ветка Ссылка устарела
bochkarev

Рег.: 31.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1697
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: 3162, 2001г. – «Симбирка»

Я однозначно ЗА колдуна!

У меня на машине 85года колдун был, но непонятно в каком он состоянии, и отсутствала тяга. Из-за всеобщей говняности задних тормозов колеса схватывались примерно одновременно.

Сейчас поставил нового колдуна, доволен. Кстати на новом кронштейне он у меня наоборот ниже висит, чем старый.

А так как вместе с колдуном под замену пошли все резиновые трубки, задние барабаны, колодки, цилиндры и трос ручника, а так же передние диски и главный цилиндр, то ощущения от езды с колдуном и без не могу оценить. [:D]


Кстати, тормоза теперь на сухом асфальте не блокируются. Тормозят посвистывая резиной, но в юз не срываясь. Почти как АБС. [:RWL] [:RWL]
Знаю, что неправильно это - разбирательства впереди. [:)]

Двухлитровым должен быть пакет молока! Diesel power!
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Антоха
значит проблема в самих механизмах и необязательно задних тут уже глубже копать надо
а что касается снятия колдуна так его задача не уменьшить тормозной путь а сохранить управляемость как у абс на иноведрах зимой иногда остановится вообще трудно но в тоже время можно препятсвие объехать и ведь никто их неотключает !!А кому нехватило пары метров до впереди идушего ведра можно только сказать что он плохой водитель неможет определить свои способности и способности машины и ненадо говорить что стоит он зря надо понимать его назначение

мышь вездеходная
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

О необходимости колдуна есть отдельная тема (или даже две). Я в его необходимости не сомневаюсь. А вот отчет shs_sf на сайт добавлю.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления (колдун): нужен или нет