Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления (колдун): нужен или нет

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кстати, такой интересный факт: как мне рассказал один волговод у 50% новых Волг и казелей на ГЦ тормозном перепутаны передний и задний контуры! И задние тормоза хватают гораздо сильнее передних(передние не блокируются вообще)

Подавляющее большинство водил об этом не знают, а те которые знают зачастую не торопятся это исправлять, так как говорят, что зимой в перепутанном варианте даже лучше.

О как.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

О чем же мы тут толкуем... А! Об эффективности тормозов. Так давно известно, что чем сильней нагрузка на сопрягающие поверхности, тем выше коэффициент сцепления. При торможении куда у нас центр тяжести смещается? Пральна, вперед. Т.е. эффективность передних тормозов должна быть выше, чем задних. А в случае с перепутанными контурами что? Пральна. Перед еще не тормозит, а зад идет в юз, при этом на траектории, отличающейся от прямолинейной получим плохую эффективность торможения + снос задней оси. Вот и думайте, что лучше, дозировать снос передней оси нажатием на педаль тормоза и при этом еще более-менее эффективно замедляться или пытаться вывести машину из заноса при минимальном замедлении (почти нет этого замедления). Прелесть тормозов не в том, что при торможении что-то куда-то уносит и ты избегаешь столкновения из-за отклонения от траектории вследствии неуправляемого заноса, а в управляемом торможении.

G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

alexm
То то я раз наблюдал новенькая Волга ни с того не с сего улетела с дороги. Вот только что ехала совершенно нормально, бац, уже в кустах.
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Крутой Окер: Про задние тормоза Оки - ни слова. А то еще с производства снимут малышку.

Добавлено спустя 34 минуты 42 секунды:

Примечание о работе переднего и заднего тормоза. На мотоцокле, однако, передний и задний тормоза приводятся раздельно. Из опыта использования:
при торможении только передним курс сохраняется, бывают небольшие колебания, устраняемые подруливанием. Машинка приседает на передок, усиливая прижим колеса к дороге.
при торможении только задним- ЛЕГКО срывается в юз и ложится на бок с закручиванием (как подсечка), если тормознешь посильнее или дорога скользкая, или на г.коровьем. Рулем крутить без толку, надо спасаться.
Вот такие особенности. И к автомобилю, очевидно, применимы.

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER:
хотя может есть и то чего я не допонял...особенно в части безопасности..?
При резком торможении с работающим колдуном машина более управляема. Передние колеса блокируются, а задние, заторможенные в меньшей степени, работают как якорь, удерживая машину на прямом курсе.

Верно но хочу добавить, когда авто едет на "легке" то задние колёсья при торможении разгружаются , при этом передние нагружаются . Получается когда нет колдуна: задние блокируюся ,а передние нет(ведь давление жидкости везде одинаково) . Но должно быть наоборот так как передние колёса как раз и нагружаются значит они наиболее эффективно тормозят. Для того чтоб при этом лёгкий зад не заносило то естественно на него подаётся меньшее давление и он не блокируется что повышает эффективность торможения.
[:hello]
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

PAA
а что ока она неущербная [:D] там тоже колдун есть только своеобразный

мышь вездеходная
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

MasterHome
PAA
Вездеход
полностью с вами согласен.

вообще народ в этом вопросе делится на два лагеря нужен не нужен
как и с промывкой двигателяпри замене масла мыть не мыть

и каждый в какойто степени прав.

надо ставить регулятор как в спорте и от каждой ситуации дозировать усилие в ручную(как вы ето представляете?)

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

тогда уж лучше абс внедрять ей пользоватся проше [:D]

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mouse733:
тогда уж лучше абс внедрять ей пользоватся проше [:D]
Да правильно АВС -это тот же колдун только сильно усовершенствованный, не позволяет блокироваться колёсам в любой ситуации(особенно это важно зимой).
Про промывку двигателя , можно почитать в инструкции к авто, как рекомендует завод так и делать!
[:hello]
bankir 4x4

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: Мытищи
Возраст: 38
Авто: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

Господа вчера вечером какраз решал эту прблему и решил в пользу того что колдуну нежить за полтора года 2 закисших колдуна это перебор хотя и смазывались они догбротно но всеравно непомогло и по ощушещениям разницы в тормозах с колдуном и без оного я незаметил

P.S.
при качатве наших запчастей считаю этот девайс бесполезной тратой денег

Patria o muerte!
С уважением, Михаил aka bankir 4x4
8(916)171-20-79
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

bankir 4x4:
Господа вчера вечером какраз решал эту прблему и решил в пользу того что колдуну нежить за полтора года 2 закисших колдуна это перебор хотя и смазывались они догбротно но всеравно непомогло и по ощушещениям разницы в тормозах с колдуном и без оного я незаметил

P.S.
при качатве наших запчастей считаю этот девайс бесполезной тратой денег
Странно за 4 года ни разу не менял , правда и не проверял на стенде как тормозит машина. А как проверял закис он или нет ?У меня вроде машинка тормозит нормально всеми четырьмя(когда загружена). Может это тебя развели... [:roll]
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

и у меня все ок 50 тык доступ к тормозному стенду имею глядел ради интереса все в норме надо тормозуху менять чаше и лить нормальную

мышь вездеходная
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

mouse733
абс могно обмануть и переплюнуть


буду спорить

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mouse733:
и у меня все ок 50 тык доступ к тормозному стенду имею глядел ради интереса все в норме надо тормозуху менять чаше и лить нормальную
Ну да я меняю через каждые два года...как в инструкции ...
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

я раз в год привык когда на бмв ездил там вообще к тормозам очень ревностно относятся например смена тормозных дисков через смену колодок независимо от состояния

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

AEA
можно и абс только смерть и гражданскую ответственность нет так что каждый будет при своем мнении

мышь вездеходная
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления (колдун): нужен или нет