Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Регулятор давления (колдун): нужен или нет

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 older posts on previous pages
bogatyrius

Reg.: 5/11/2006
Posts: 37
From: Москва
Age: 51
Car: 21213, 1997г (продано), велосипед горный

1/5/2007, 8:43 PM +03
Ирина:
Пару недель назад, оторвала шланг от колдуна.
Машина тормозит как и раньше, как будьто его и не было.
_________________
там к нему вроде 2 трубки подходят [:X]

Ирина

Reg.: 2/10/2006
Topics / Posts: 6 / 368
From: Москва САО
Age: 38
Car: 21213 и иномарка

1/5/2007, 8:54 PM +03
bogatyrius:
Ирина:
Пару недель назад, оторвала шланг от колдуна.
Машина тормозит как и раньше, как будьто его и не было.
_________________
там к нему вроде 2 трубки подходят [:X]
Одна, ну может не шланг, а железная трубка.

[:X] - это ты к чему? [:?]

Девушка за рулем, как звезда в небе, ты ее видиш, а она тебя нет :о)
http://photo.qip.ru/users/ybdf.fotoplenka/
bogatyrius

Reg.: 5/11/2006
Posts: 37
From: Москва
Age: 51
Car: 21213, 1997г (продано), велосипед горный

1/5/2007, 10:29 PM +03
[:X] да как раз вылез из под машины, откручивал эти самые трубки,
а трубки точно две [:)]

Kotja

Reg.: 12/20/2005
Topics / Posts: 2 / 593
From: Москва
Age: 47
Car: —

1/5/2007, 10:40 PM +03
Ирина
Срочно надо ремонтировать [:?] . Посмотри на рисунок,

колдун - цифра 50. Через него тормозная жидкость поступает к задним рабочим цилиндрам. Вероятно у тебя "колдун" конкретно закис и держит тормозуху, а иначе она давно бы вытекла. При этом задние колеса сейчас вообще без тормозов [:shock] .

Сбор средств на нужды форума здесь
Ирина

Reg.: 2/10/2006
Topics / Posts: 6 / 368
From: Москва САО
Age: 38
Car: 21213 и иномарка

1/6/2007, 2:49 PM +03
Kotja
Да ты что??? [:shock]
Я не почуствовала, что тормоза стали хуже.
Тормозуха вытекает, но не так сильно.
А на картинке чего то не очень понятно.
Не могу найти этот шланг, вернее железную трубку, которую очень хорошо видно сзади машины, которая у меня оторвалась. [:(] Хотя это наверное та трубка, которая идет от колдуна до левого цилиндра.

Колдун закиснуть не мог, он относительно недавно менялся.

Чего то я запуталась, текс, если колдун под номером 50 тогда, что такое там без номера? Если смотреть от колдуна, то вверх идет шланг, потом вправо, вот "это место", а потом от "этого места" раздваяица [:D] . Что это тогда? [:shock]

Девушка за рулем, как звезда в небе, ты ее видиш, а она тебя нет :о)
http://photo.qip.ru/users/ybdf.fotoplenka/
bogatyrius

Reg.: 5/11/2006
Posts: 37
From: Москва
Age: 51
Car: 21213, 1997г (продано), велосипед горный

1/6/2007, 8:37 PM +03
Ирина:
Чего то я запуталась, текс, если колдун под номером 50 тогда, что такое там без номера? Если смотреть от колдуна, то вверх идет шланг, потом вправо, вот "это место", а потом от "этого места" раздваяица . Что это тогда?
это тройник

Alex@№$

Reg.: 12/22/2006
Posts: 116
From: Калуга
Age: 44
Car: ВАЗ-2131

1/7/2007, 4:31 AM +03
Сначала вопрос, на ваз-2121 тормоза очень фиговые, срабатывают ближе к полу, давить нужно с усилием, плюс при замене задних колодок, вид у них уж очень не измученный, т.е. след есть работают, но какието сырые (в воде, а не в тормазухе или масле), колдун стоит, закисший, тяга отсутствует совсем.

Это может быть причиной?

А теперь по поводу нужен или нет, во первых Алексей прав однозначно, раз придумали (в такой системе как тормоза), значит нужно, а так конечно у каждого мнение свое...

например на этой 2121, которая эксплуатируется больше в бездорожных условиях, может и не нужен, а вот на другой ваз-2131, которая в основном на асфальте, хуже от него явно не будет, а про тормозной путь, типа без колдуна короче, для 31-ой нивы, вообще не актуально, вес зада настолько неощутим при торможении, что пусть он лучше плавно но притармаживает, чем клинит неуправляемо!

Вот на 31-ой он у меня снят, так я немного отвлекшись на мокром асфальте с сильно придавленной педалькой шелестящей резиной по асфальту всеми четыримя и не управляемой машиной, еле еле перед VW остановился!
Так что мое мнение НУЖЕН, буду ставить!
bogatyrius

Reg.: 5/11/2006
Posts: 37
From: Москва
Age: 51
Car: 21213, 1997г (продано), велосипед горный

1/7/2007, 2:56 PM +03
мне очень нравятся ответы всех:
У меня отключен колдун, или снят, так продолжают кататься, но мнение что колдун нужен и скоро будут ставить [:RWL] ,

Alkus

Reg.: 12/19/2006
Topics / Posts: 3 / 237
From: г.Сыктывкар
Age: 52
Car: ВАЗ 21213 95 г.в. Chevrolet Rezzo 07 г.в. УАЗ Патриот 2007г.в.

1/11/2007, 8:39 AM +03
bogatyrius:
мне очень нравятся ответы всех:
У меня отключен колдун, или снят, так продолжают кататься, но мнение что колдун нужен и скоро будут ставить [:RWL] ,
тоже отключен и тормозит нормально и прогназируемо, но сейчас надо будет проходить инструменталку и вот не знаю, а вообще почему бы не сделать как в нормальных иномарках, сздаи просто шабй не поставить, чтоб давление поменьше было и всё или по гидравлике такой фокус не пройдёт ?

С уважением -= Alkus =-
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/11/2007, 7:34 PM +03
ALER:
Пара очень простых и понятных тезисов.

1. Вмешательство в тормозную систему запрещено. Любые доработки и самопальщина без сертификации уполномоченного на то органа - основание для отказа при ГТО, а также для того, чтобы еа владельца машины в случае ДТП навесить всю ответственность за последствия.

2. Конструктора ВАЗа удешевляют продукцию завода всеми возможными способами (речь идет не о продажной цене, а о себестоимости - это совсем разные вещи). Тем не менее, при всех модификациях, при всей рационализации производства, колдун они не снимают.

3. Новая машина или старая - никакого значения не имеет.

Как работает колдун и зачем он нужен - тебе ясно?
1. Конечно, конструкцию глючить низя.
2. [:)] КонструкторЫ, а не конструкторА.....стыдно, батенька....
3. Много написано по теме - колдун нужен, однозначно.
Правильно отрегулированный он убережёт Вас от неприятностей на дороге.
Это поверено.
Могу рассказать рассказки....;)
bogatyrius

Reg.: 5/11/2006
Posts: 37
From: Москва
Age: 51
Car: 21213, 1997г (продано), велосипед горный

1/15/2007, 9:59 PM +03
наконец то, поменял колдунчик, особой разницы в тормозном пути не заметил, НО машина прогнозируема прямо тормозит, а ее не разворачивает поперек дороги. Более информативна педаль тормоза стала. Времени 2,5 часа при условии замены двух тормозных трубок, на новые.

Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 57
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

1/16/2007, 8:56 PM +03
bogatyrius:
У меня отключен колдун, или снят, так продолжают кататься, но мнение что колдун нужен и скоро будут ставить
Ага! Но ставить не буду!
bogatyrius:
ее не разворачивает поперек дороги.
Где то у тебя проблема в тормозах, машину никогда не разворачивает, ну если не голый лед конечно!
bogatyrius:
Более информативна педаль тормоза стала
Аналогично, ищи проблему, может колодки не очень, вакуум?
Лонжерон:
Правильно отрегулированный
Вот еще бы найти такой! [:roll] И чтобы ходил он больше одной зимы! [:D]

За рулем зверь!
piotr

Reg.: 2/22/2005
Topics / Posts: 1 / 94
From: moscow
Age: 58
Car: 21213, 2001 г.в., гранат

2/6/2007, 6:31 AM +03
Еще раз повторюсь.
Вещь не прогнозируемая, стоит выкинуть ! Или поставить отдедьный датчик.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/6/2007, 10:50 AM +03
Или поставить как на 21214
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

2/6/2007, 10:57 AM +03
Aleks923:
Где то у тебя проблема в тормозах, машину никогда не разворачивает, ну если не голый лед конечно!
сними колдун отремонтируй задние тормоза разгонись и экстренно затормози (хоть на освальте) а потом будеш говорить что колдун не нужен. (зачем давать заведома ПЛОХИЕ советы)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления (колдун): нужен или нет