Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления (колдун): нужен или нет

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
240 сообщений на предыдущих страницах
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Шнауцеровод
повезло [:D]

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Шнауцеровод

Рег.: 21.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: Королев
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21213 1996 ваз21102 2004

kayotte:
повезло Голливудская улыбка
Может и повезло, а может из-за того, что всегда торможу прерывесто и на мокром и на сухом. При таком торможении пустить машину в занос сложно [:)] Прочитал все темы про колдуна, но не пойму логику-если машина пустая, то при торможении якобы заднии колеса выполняют роль якоря, не блокируются а подтормаживают, допустим так оно и есть. А когда груженная, значит блокируются все и есть вероятность заноса? И что есть понятие груженная? Сколько человек должно быть в салоне, сколько груза в багажнике, какой вес у людей? Короче колдун-он и есть колдун [:shock] [:)]

Никогда не сдавайся!
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Шнауцеровод:
но не пойму логику-если машина пустая, то при торможении якобы заднии колеса выполняют роль якоря, не блокируются а подтормаживают, допустим так оно и есть. А когда груженная, значит блокируются все и есть вероятность заноса? И что есть понятие груженная? Сколько человек должно быть в салоне, сколько груза в багажнике, какой вес у людей?
Там есть такой шаманско-колдунский рычажок, он отслеживает положение кузова относительно заднего моста, а это расстояние зависит от загрузки задней оси. Переднюю ось мы можем подгрузить только посадив одного пассажира, а вот в район задней могут сесть трое, да плюс шмурдяк в багажник. Соответственно когда сзади груза нет при торможении неприжатые к дороге колеса будут блокироваться и скользить по дороге, регулятор давления сбрасывает часть давления жидкости и позволяет задним колесикам немного проворачиваться.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Питон
лучше бы и не сказал, просто еще можно добавить так, если пустой а тормоза резкие то глядишь на нашей коротышке и занос, а если жутко груженый масса автомобиля больше и тормозной путь будет больше, поэтому нужно тормоза усилить, а так колдун кроме того что сбрасывает давление так еще и позволяет задним хватать позже передних что тоже на торможении полезно сказывается.

НГу а прерывисто тормозить это плохо, вернее при таком методе почти исключается занос, по увеличивается тормозной путь, максимально эффективное торможение это на грани юза (сложно добится если мало опыта, или юзом, даже на гололеде только управляемости нет и занос почти гарантирован если руль не ровно стоит)

Поэтому колдун при этом рабочий и правельно отрегулированный позволяет тормозить качественно и безопастно. Например я ехал рабом с ниссаном икс-трейлом новеньким, коротеньим 3-х дверным по длинне базы где-то как нива, спускались с горки, дорога убитая, пришлось резко одновременно тормозить. Так вот я летом на зимней резине остановился гораздо спокойнеи и быстрее, чем он на грандтреке со всякими абс и прочеми цацками, у меня соврешенно никакого заноса, торможение на грани срыва в юз по переду, сзади мягче гораздо, а он останавливался рывками (видать абс работало) и носило его как на гололеде, зад разворачивало на 30-40 в разные стороны (правда может он рулем крутил) и остановился на пол корпуса дальше, я к чему веду у него тормоза даже более эффективные по идее, но сыграли весьма дурную шутку (скорость была около 55 км\ч), тоже можно и ожидать от отсутвия колдуна, или как у меня было закисшего в открытом состоянии.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Шнауцеровод

Рег.: 21.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: Королев
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21213 1996 ваз21102 2004

Еще один интересный момент-я более, чем уверен, что добрая половина автовладельцев про этот узел ничего не знают и соответственно не регулируют. Обращают внимание только, когда половина тормозов работать перестает, а это не есть гуд [:(] Почему же конструкторы не предусмотрели какой-нибудь сигнализатор неисправности колдуна? Многих проблем можно было избежать.

Никогда не сдавайся!
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Шнауцеровод:
Почему же конструкторы не предусмотрели какой-нибудь сигнализатор неисправности колдуна?
Таких узлов много, из них складывается себестоимость и конечная цена автомобиля. С сигнализатором будет сложнее конструкция и больше цена автомобиля. Да и производителю невыгодно, представяешь берешь машину, новую, с салона, сиденья в пленке, а там половина систем не работает..... я бы другую взял.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Шнауцеровод
Конструкторы -то настоящие предусмотрели, взяли и АБС поставили, надоел им этот колдун. Либо есть такое понятие Технический осмотр. Там (в АБС), правда есть одна засада, когда давишь на тормоз, и вдруг ведущее колесо подпрыгнет ( с невыжатым сцеплением или на автомате), то может быть триндец, дави не дави, надо отпускать и заново давить.
kayotte
А что это за такой икс-трейл, да ещё новенький, трёхдверный.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

jett
ну я не скажу, может ему пару лет, но выглядит как с автосалона, такой же как в рекламе показывают где роботы из колес выпрыгивают на поводках и по снегу гребут, а потом на дорогу "выбегают" и прячутся обратно в колеса и слоган новый нисан х-трейл = самый совершенный привод 4х4 в мире [:D] .
вот точно такой только в рекламе нормальный пятидверный, а эта как обычная 213 3хдверка, только поболее, больше на фронтеру похожа.
Говорю по шильдикам написано было х-trail.

Простите за оффтопик [:oops]

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

Недавно менял тормозные шланги и наткнулся на то что рычаг привода регулятора идущая от моста к колдуну просто отвалилась (отржавела), как долго без него можно ездить, и что будет в этом случае, тормоза работают вроде нормально
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Slayer
ну ничего хорошего, ездить можно росто колдун не регулируется, а застыл в одном положении, если всё нормально то наверно он застыл в среднем положении, по хорошему заменить тягу и возможно колдун, а по плохому езди или выкинь колдун а на его место тройник, но это по плохому.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

ну я думал менять его, но скорее всего только уже весной, после ТО если пройду
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Slayer:
но скорее всего только уже весной, после ТО если пройду
А инструментальный стенд есть у вас там ? если есть, то они как то сравнивают тормозные усилия на осях и бракуют машины с разницей вроде процентов 30% вроде говорили....
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Slayer:
ну я думал менять его, но скорее всего только уже весной, после ТО если пройду
Так он зимой более всего и нужен, и не для ТО, а так для жизни.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

jett
Так он зимой более всего и нужен, и не для ТО, а так для жизни.
+100

Slayer
ТО пройдешь, это факт, потому как отсутвие или закисание колдуна\поломка рычага и т.д. не влияют на разность тормозных усилий, а как было уже сказано допускается до 30% разность. в основном разность бывает из-за ручника, его пружин\кривой прокладки\и рычагов в тормозном механизме.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
m@stercap

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 41
Авто: 21214, 2006 г.в.

А много у кого машина лифтована и колдун есть и функционирует?
Просто сторонников много, а при каких условиях на железе ездят не указывают...

...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления (колдун): нужен или нет