Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления (колдун): нужен или нет

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
300 сообщений на предыдущих страницах
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

TwoS:
Чем она так опасна
а ты не пробовал никогда с ненастроеным колдуном (когда зад тормозит намного раньше чем перед) экстренно оттормозиться, я тебе расскажу как все происходит:
на малой скорости и не резко тормозит шикарно, как быдто кто-то на канате сзади висит и тормозит (эфект как при буксировке)
на скорости около 100 при интенсивном торможении зад блокируется сразу, но машина на удивление не останавливается идет страшный писк резины, отпутишь - не остановишься, давишь сильнее, срабатывают передние - останавливается немного, задние еще пищат, и недай господь в этот момет появится маленькая неровность на дороге, или неотрегулированы ступичные, или болтаются рулевые концы, ил просто чуть дернул руль - моментально
Xak4x4:
разворачивает, при желании вообще боком поставить можно
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

TwoS:
Но это при расстоянии 135 мм от конца рычага до ланжерона. В обычном состоянии это расстояние немного другое, вот и получается маленький зазор.
У тебя наверное, какой-то хитрый способ настройки, и как я понимаю, обычное состояние это, когда авто стоит на колёсах. В мануале описана настройка с подвешенной задней осью, таким образом, при опускании авто, короткая часть рычага будет давить на поршень регулятора, и ни какого зазора там быть не должно и не может быть, иначе это не правильно. Зазора быть не должно, должно быть давление рычага на поршень.
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

Melkiades:
отпутишь - не остановишься, давишь сильнее, срабатывают передние - останавливается немного, задние еще пищат, и недай господь в этот момет появится маленькая неровность на дороге, или неотрегулированы ступичные, или болтаются рулевые концы, ил просто чуть дернул руль - моментально
У меня проблема только на сыром, зимой еще не катался. На сухом тормозит великолепно с блокировкой, при маневре тоже тормозит уверенно, ямки не мешают. Но вот на сильно скользком разворачивает и все тут!

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

не нужен, следите за другими компонентами тормозной системы и все будет работать хорошо
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

jett:
В мануале описана настройка с подвешенной задней осью
Более того, с открученным от проушины тяги рычагом [:)] т.е. вывешена ось или нет - на настройку уже не влияет, связь разорвана. Вывешивают для безопасности - что-бы открутить беспроблемно.

Кстати, в том-же мануале написано четко:
При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов блокировка задних колес должна наступать несколько позже, чем передних
а вовсе не
VeschiiOleg:
Ну на самом деле они начинают тормозить одновременно с передними всегда, даже чуть раньше
Кстати, в методике регулировки АЗЛК и ГАЗа вообще настраивают именно по задержке, а не по мм... Честно говоря, такой редкостный бред пишут - разгоняйся, мол и тормози, а другой пусть смотрит с какой задержкой колеса блокируются [:shock] угум, пока все шины не сотрешь [:)]
Stack:
Цитата:
складывается впечатление, что колдун только это и делает, как простой клапан.
А что еще?
он бы тогда был несколько проще устроен (к слову, на 10-х еще сложнее, кому интересно http://img.autorambler.ru/images…a554e092e88453b2b68193c9d0b.jpeg )
И расположить бы его можно было ближе к оси, а то и на самой оси.
И упругость рычага была-бы совсем не так важна, а его не зря даже в некоторых книжках называют не рычагом, а "торсионом".
И "какая трубка куда" на нем было-бы совсем не важно. А на нем, в отличии от "простого клапана" это все - имеет значение.
При нормально открытом клапане РД давление в полостях А и Б одинаково, но сила, действующая на поршень 6 сверху, больше той, что действует снизу, во столько раз, во сколько площадь его верхнего торца больше площади нижней кольцевой поверхности головки. До тех пор, пока разность этих сил меньше суммы сил, развиваемых пружиной 4 и торсионом 7, соединенным с балкой заднего моста, поршень будет в верхнем положении, прижимаясь к пробке 2. При полностью загруженном автомобиле торсион максимально закручен и давит на поршень так сильно, что тот не может переместиться вниз даже при самом сильном нажатии на педаль тормоза. И наоборот, при полностью вывешенных задних колесах торсион не касается поршня и давление жидкости в магистрали, при котором поршень сдвинется с места, будет минимально.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

TwoS:
Кстати, в том-же мануале написано четко:
Цитата:
При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов блокировка задних колес должна наступать несколько позже, чем передних
Там ещё написано: "Если (при нажатии на педаль тормоза) поршень перемещается относительно корпуса регулятора давления на 0,5-0,9 мм, закручивая при этом торсионный рычаг, то РД работоспособен.
Вопрос: откуда 1-2 мм, там такого хода поршня нет.
VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

TwoS:
При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов блокировка задних колес должна наступать несколько позже, чем передних

а вовсе не
А мой пост этому не противориечит. [:?] Блокировка да, и об этом я дальше написал - но это не начальная, а конечная стадия торможения. А в начале - одновременно по времени, а по усилиям даже больше. Если тормозить чуть-чуть на небольшой скорости, то "кивка" вперед почти нет, потому что импульс гасится более мощным срабатыванием срабатыванием задних тормозов.
А вот если нажать на педаль прогрессивно (динамично) при нарастании давления в тормозной магистрали - начинает преобладать инерция машины и задок разгружается. Для того чтобы при этом задние колеса не заблокировались колдун снимает с них избыточное давление и оно становится ниже чем на передних.Поэтому и блокировка задних происходит позднее. У меня вообще очень поздно происходит, - задние колеса при этом тормозят слабо и как якорь работают против заноса.
Просто момент перераспределения усилий происходит очень быстро, начальный момент торможения в 90% случаев очень краток, если нужно останавливаться, а не чуть-чуть подтормаживать, гася скорость.

Вот на правой картинке хорошо видно как распределяются усилия между колесными парами вначале и в конце.
MICASS

Рег.: 17.04.2012
Сообщений: 113
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: ВАЗ НИВА 21213 1998 г.в. и HUMMER Н3 2008г

Был опыт поездки без колдуна на 41 москвиче когда прозевал надо было резко оттормозится а дорога была еще и сырая сначала кинуло в левую полосу потом вправо через ту полосу по которой изначально ехал а там автобус только чудом его не достал,руки полчаса тряслись дорога была достаточно загружена, и о чудо никого не задел, никому такого испытать не пожелаю так что не снимайте,если сняли ставте, регулируйте и ездейте, без него все до поры до времени, не зря его колдун называют.Потом поставил на пустой дороге пробовал тормозить такого уже не было.Так что кто бы там чего не говорил он не просто нужен , он необходим.Удачи на дорогах.

нас не возможно сбить с пути,нам пофигу куда идти.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

MICASS:
сначала кинуло в левую полосу потом вправо через ту полосу по которой изначально ехал а там автобус
Интересно, а что творится со всеми этими обсуждаемыми нами колдуновскими "тонкостями", когда люди вообще заменяют задние барабанные тормоза на дисковые, имеющие ну очень другие характеристики... машина крутится бумерангом?
MICASS

Рег.: 17.04.2012
Сообщений: 113
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: ВАЗ НИВА 21213 1998 г.в. и HUMMER Н3 2008г

VeschiiOleg Все правильно описал колдун нужен при экстренном торможении, а не кто не говорил что при задних дисковых тормозах нет колдуна, нужна более точная настройка последнего так чтобы задние тормоза при экстренном торможение срабатавали чуть позже нежели передние.

нас не возможно сбить с пути,нам пофигу куда идти.
Innuendo

Рег.: 05.01.2012
Сообщений: 55
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: 2131, 1998г

Поставил я в эту зиму на Нивку зимнюю резину Ханкук ай пайк 235/75/15, снега еще не было, поехал испытывать ее на льду. Полнейшее разочарование, тормозной путь огромен (асфальт припорошен первым снегом).
Попробовал тормозить с ледяной горки, открыл дверь и смотрел блокируются ли задние тормоза: не блокируются даже на льду при торможении в пол.
Машина лифтована, тяга регулятора отсоединена от моста (как мне казалось если тяга в нижнем положении то регулятор открыт). Короче исключил я из схемы регулятор, поехал тестироваться на ледяную дорогу.
Результатом остался абсолютно доволен, торможение прогнозируемое, машину начинает чуть закручивать если заблокируешь колеса дольше 2 секунд, пробовал тормозить прерывисто и имитировать объезд препятствий, вполне получается. Разгонялся до 50-60 по спидометру (он на этих колесах занижает), тормозной путь 35-40 шагов на дороге с "шершавым" льдом. Кстати первыми все-таки блокируются передние колеса, а если продавить педаль дальше то задние.
На всех моих машинах (21013, 2106, Matiz, 2131) тормоза были мягко говоря не очень, поэтому за 10 лет я привык им не доверять и тормозить заранее. Как итог - всего 2 экстренных торможений, одно из них закончилось легким тычком (летние шины и обледенелая дорога+моя невнимательность). На Ниве вообще ни разу не тормозил чтоб колеса хоть какой-то звук издали. Ниву использую в основном для души (по лесам покататься), поэтому таких тормозов ей будет "за глаза".
Ни в коем случае не призываю избавляться от "колдуна", в интенсивном городском движении правильно настроенный регулятор необходим.

Нива 2131 "Большой крокодил". Лифт, резина 30", пары 4,3, раздатка 3:1, блокка Ижтехно в РЗМ
bst

Рег.: 10.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 145
Откуда: спб
Возраст: 71
Авто: 21213 и сарай 210

Тут кто-то в теме писал об установке колдунов на 21 и 24 Волгах.Так вот:поздравляю Вас,батюшка,соврамши.Как бывший счастливый владелец и того (21 с 73-80 а 24 с 80 и уж не помню по какой,с 89 123 мерседес дизель ) никаких там колдунов и в помине не было.Обыкновенный тройник на заднем мосту и через резиновый шланг к магистрали.На нивах я ездил и с ним и без него.Особой разницы не заметил. На моих машинах всегда начинало разворачивать и с ним и без него.Наверно он все-таки скорее нужен чем нет.Просто я не достаточно слежу за ним.Годы и природная лень.
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

в том то и дело, что машина лифтована. чем машину больше грузиш, тем лучше задние тормоза. если тягу отцепить от моста- колдун ЗАКРОЕТСЯ. При лифте надо регулировать колдун, иначе он не будет пропускать ТЖ к зтц. колдун,ИМХО, нужен. уже много раз слышам, что конструкторы м...ки и много чего лишнего напихали в машину.

Продал ласточку, жалко до слёз.
MICASS

Рег.: 17.04.2012
Сообщений: 113
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: ВАЗ НИВА 21213 1998 г.в. и HUMMER Н3 2008г

При лифте надо удлинять короткую малую тягу,которая стоит вертикально,в каталоге значится как 2101-35121329(стойка рычага привода)а потом уже настраивать колдун.

нас не возможно сбить с пути,нам пофигу куда идти.
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

вот и я о том-же. мы сначала делаем лифт, потом говорим, что тормоза не работают, потом, что без колдуна лучше. это и коню понятно, что закрытый колдун гораздо хуже, чем без него. а вот рабочий колдун или его отсутствие мало кто сравнивает.

Продал ласточку, жалко до слёз.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления (колдун): нужен или нет