Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления (колдун): нужен или нет

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

jett:
и изначально пропускает на заднюю ось столько же, как-будто его и нет.
Даже больше чуток;) Но это не колдун, а чисто геометрич размеры отверстий системы трубок-цилиндров.
А в остальном Вы полностью правы, там не чисто вес измеряется, а угол подъёма зада рычагом [:D] Как только зад сядет, усилие на задние опять добавятся и хорошо добавится!
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

VeschiiOleg:
Вы
Тут все на ты, вроде.
VeschiiOleg:
Даже больше чуток;)
С ним больше, чем без него. [:think]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Тут парни на 21093 не как не могли заблокировать заднюю ось выкинули колдун. Так я не ржал никогда. Даже в гаражах на не особо укатанной дороге разворачивало на ура. На идиотах я заработал 500 р на новую чалку. Вот говорил же им не стоит его снимать, проще либо отрегулировать либо заменить если не работает!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

А тяга от колдуна не одинаковая с классикой?

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
Serg8808

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

На некоторых иномарках регулятор давления встроен в ГТЦ, независимо от того поднялась попа или нет, просто происходит плавное включение задних тормозов за счет пружины которая от штока давит на поршень, и когда она сжалась то тогда уже блокирует, но к тому моменту торможение уже произошло.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Xak4x4:
А тяга от колдуна не одинаковая с классикой?
В каталоге одинаковая, другой не нашел. Сгнила в хлам под резинкой.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Перечитал кучу тем на этом и других форумах, где упоминается "колдун", его настройка и принцип работы... очень много информации, порой противоречивой, но как-то мало возникает после прочтения понимания...
Попробую кратко описать важные моменты, которые лично до меня "дошли" не сразу, может кому тоже поможет разобраться:

При исправно работающем колдуне, нажатие педали "до упора" (при любой загрузке машины) - тоже должно открывать его полностью. Т.е. степень загруженности машины влияет не столько на то, насколько открыт будет колдун (лишь косвенно), а напрямую влияет только на сдвиг момента времени, когда при нажатии педали начинается его открытие. На сильно загруженной машине он практически уже открыт и торможение задними тормозами происходит одновременно с передними. На слабо загруженной машине - должен быть зазор между рычагом и втулкой регулятора. Регулировка этого зазора - и есть "настройка колдуна". При нажатии на педаль этот зазор должен выбираться и даже двигается упругий рычаг - признак исправности колдуна.

ЗЫ Кидайте тапками, если я что-то неправильно понял...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

TwoS:
На слабо загруженной машине - должен быть зазор между рычагом и втулкой регулятора.
Это, наверное, про новый колдун, или нет?. Для старого, между рычагом и штоком зазора нет - слегка соприкасается, предварительно отрегулировав этот рычаг.
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Грубо говоря, колдун ограничивает силу торможения задних колёс. Т.е. при торможении задок приподнимается, при зтом разгружаются задние колеса и на них уменьшается сцепление с дорожным покрытием, тем самым они могут пойти на юз. Колдун же в этой ситуации ограничивает томозную силу передаваемую на задние колёса. А чем больше нагружена машина, тем меньше поднимается задок при торможении и тем меньше ограничивается тормозной момент. Фу-ух, хоть и не складно, но как то так.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

jett:
между рычагом и штоком зазора нет
при какой загрузке машины? [:;)]
"до соприкосновения" настраивают, если приложить линейку и отмерить на ней 135мм от конца рычага до лонжерона. А когда рычаг прикручен на место и машина слабонагружена - получается небольшой зазор. У кого 1мм, у кого 2... Главное - что при нажатии на педаль должно быть видно, как этот зазор выбирается и даже немного подгибается упругий рычаг.
Этот зазор и определяет время на сколько позже задние тормоза начинают работу.
Shihan:
колдун ограничивает силу торможения задних колёс. Т.е. при торможении задок приподнимается
вот многие так и описывают, имхо потому и сложнее разобраться [:)] складывается впечатление, что колдун только это и делает, как простой клапан.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

складывается впечатление, что колдун только это и делает, как простой клапан.
А что еще?
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

TwoS:
А когда рычаг прикручен на место и машина слабонагружена - получается небольшой зазор. У кого 1мм, у кого 2...
Ты, где это прочитал? У меня в книжке написано: "... чтобы конец рычага оказался в лёгком соприкосновении с поршнем регулятора."
VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

TwoS:
Этот зазор и определяет время на сколько позже задние тормоза начинают работу.
Ну на самом деле они начинают тормозить одновременно с передними всегда, даже чуть раньше (это сделано не колдуном а физич размерами цилиндров и зазоров). Задача - при небольшой скорости разгрузить переднюю ось от увеличивающегося за счет инерцмии нарастания нагрузки.
А вот дальше усилие торможнния зависит от скорости и скорости нажатия на педаль.. И это делает колдун. Если посмотреть на график зависимости распределения усилий от степени нажатия на педаль то там видно что вначале есть небольшой акцент на задок, но при увеличении нажатияусилие быстро перераспределяется на передок, а задние ослабляются, чтобы не было заклинивания. А нагрузка определяет только величину этих усилий - чем легче машина тем меньше тормозное усилие сзади.
Косвенно это приодит к тому что блокировка задних колес происходит позже передних. Это происходит в любом случае, но в случае менее загруженного автомобиля позднее. [:)]
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

Колдун поменяли, а на юз так же разворачивает, при желании вообще боком поставить можно((

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Xak4x4:
Колдун поменяли
А настроили? Зазор в подшипниках передних ступицах отрегулирован? Передние поршни не закисли? Передние колодки-диски чистые? А скорость какая?
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

jett:
У меня в книжке написано: "... чтобы конец рычага оказался в лёгком соприкосновении
Правильно написано. Но это при расстоянии 135 мм от конца рычага до ланжерона. В обычном состоянии это расстояние немного другое, вот и получается маленький зазор. Отмерить "до соприкосновения" по линейке 135мм с очень примерной точностью - проще, удобнее и точнее, чем вымерять точно 1-2 мм в неудобном месте [:)]
VeschiiOleg:
зависит от скорости и скорости нажатия на педаль
дважды неправильно.
От скорости точно не зависит, а зависит от ее производной т.е. обратного ускорения (которое и влияет на наклон, ибо едущая равномерно машина не наклоняется на любой скорости).
От скорости нажатия усилие тоже не зависит, от него зависит скорость изменения усилия т.е. вроде аж вторая производная от усилия.
VeschiiOleg:
начинают тормозить одновременно с передними всегда, даже чуть раньше
про задержку не я придумал, а вычитал. На разных сайтах, в журнале "за рулем"... хм, понимаю, что для многих это не авторитет, скорее наоборот... поэтому привожу реально увесистый довод:
ALER:
он уменьшает подачу давления на задние колеса, они затормаживаются с небольшой задержкой, что обеспечивает устойчивое движение
[:D]
Кстати, разные авторы нередко отдельно упоминают, что при неправильной настройке колдуна возможна опасная ситуация, когда задние срабатывают раньше передних. Чем она так опасна, я не до конца понял, но поверил.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления (колдун): нужен или нет