Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления (колдун): нужен или нет

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
270 сообщений на предыдущих страницах
Fast turtle

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 801
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

Melkiades:
так и должно быть, задние удерживают авто прямолинейно, и тут все логично - вначале просто тормозит неспеша задними, потом чем больше машина тормозит тем больше по инерции веса перепадает на перед, он рижимается а зад приподнимается, колдут вступает в работу и постепенно отключает зад, чтобы было чем за дорогу держаться
теория это, согласен конечно, но до этого момента считал, что колдун нужен для изменения тормозного усилия в зависимости от загруженности авто. Если колдун мне будет мозг выносить(чего раньше не припоминаю) то я его удалю без капли сомнения, торможу я на передаче и передачами и блокировать колёса не выйдет, ну а если задняя ось оторвётся от земли ну тогда наличие или отсутствие колдуна роли не играет...

с уважением Сергей.
fom

Рег.: 09.05.2010
Сообщений: 69
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 47
Авто: 21213 1999г

Fast turtle:
теория это, согласен конечно, но до этого момента считал, что колдун нужен для изменения тормозного усилия в зависимости от загруженности авто. Если колдун мне будет мозг выносить(чего раньше не припоминаю) то я его удалю без капли сомнения, торможу я на передаче и передачами и блокировать колёса не выйдет, ну а если задняя ось оторвётся от земли ну тогда наличие или отсутствие колдуна роли не играет...
В 2007г я тоже так думал, и убрал его нафиг. А пол года назад стало скучно - поставил колдун. Теперь убирать не буду ни в коем разе, потому как разница весьма заметна и с колдуном на порядок приятнее ездить.
andronkv

Рег.: 24.10.2011
Тем / Сообщений: 1 / 73
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 43
Авто: НИВА 2121

Нет, все таки если передние колеса уже пошли юзом, то задние тоже должны уже заблокироваться, тогда торможение будет эффективным. Они просто часто бывают закисшими и плохо отрабатывают. Тогда задок вообще не тормозит.

Девушки, мне так нравятся ваши глаза,но ваша грудь мешает в них смотреть.)
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

andronkv:
если передние колеса уже пошли юзом, то задние тоже должны уже заблокироваться, тогда торможение будет эффективным
тогда торможения практически небудет
зачем-же тогда умы придумали Анти Блокировочную Систему?
поэтому и закисают, что задок почти не работает, а неработает он когда тормозишь совсем потихоньку (жалея машину) или передачей, а еще когда попу "под картошку" задирают
надо пользоваться всеми системами авто в полном объеме и почаще, а по-простому больше "жизни ей давать"
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

не знаю писал или нет но на тока что купленной машине со 100 вроде тормозился в пол перед светофором. Машину начало крутить в одну сторону отпустил выровнял и опять в пол. Начало крутить в другую сторону. встал под 45 градусов к дороге. Поменял колдун - такой фигни нет!

шофёр коней - лось
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Досталась машина с закисшим намертво колдуном, задние тормозили, но при интенсивном торможении машину поворачивало. Заменил колдун, ситуация заметно улучшилась, особенно когда до последнего не выключать сцепление, так что ИМХО колдун - штука полезная. За новым буду следить и регулярно мазать, чтобы не закис опять.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

та смазка для набития в чехол, которая написана в мануале - не видел её никогда

шофёр коней - лось
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

графиткой можно смазывать и чехол набивать и нормально.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

andronkv:
В большинстве случаев в машинах колдун в машинах работает некорректо. можно часо видеть картины, когда при заблокированных передних колесах задние еще крутятся. Эффективность торможения сильно падает, задок толкает машину вперед.
Так это и есть корректная работа колдуна. Если задние крутятся, то это не означает, что они не тормозят, и уж тем более толкают машину вперёд.
VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

Да именно так. При работе колдуна задние не должны блокироваться и служат стабилизатором. Но эффективность торможения задними при этом, конечно, снижается из за меньшего давления в задних цилиндрах и меньшей нагрузки на заднюю ось, когда задок приподнялся.

Когда зад загружен картошкой. эффективность торможения задних колес выше, но и сорваться в занос вероятность выше из-за возможности ранней заблокировки.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

VeschiiOleg:
но и сорваться в занос вероятность выше из-за возможности ранней заблокировки.
Дело не совсем в этом, здесь важнее усилие с которым колёса прижимаются к поверхности. Не прижатое колесо легче блокируется, нагруженное- надо постараться.
andronkv

Рег.: 24.10.2011
Тем / Сообщений: 1 / 73
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 43
Авто: НИВА 2121

Ребята дело в тормозном пути, чтобы при всех заблокированных колесах, машину не носило нужно чтобы вся тормозная система была в порядке, чтоб тормоза везде схватывали одновременно. При передних заблокированных задние должны блокироваться тоже, по любому. А колдун стоит не для того чтобы задние колеса не блокировались а для того чтобы они не блокировались раньше передних, задок легче. Поэтому при передних заблокированных колесах задние должны быть тоже заблокированы. Если задние тормоза нормально будут оттормаживаться передние тоже в юз не будут срываться, но опять же колдун нужен чтобы задние не блокировались раньше передних, все, это не АБС который вообще блокировку предотвращает.

Девушки, мне так нравятся ваши глаза,но ваша грудь мешает в них смотреть.)
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

andronkv:
Если задние тормоза нормально будут оттормаживаться передние тоже в юз не будут срываться
это никак не связано, точнее чвязано через развесовку

шофёр коней - лось
VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

jett:
здесь важнее усилие с которым колёса прижимаются к поверхности. Не прижатое колесо легче блокируется, нагруженное- надо постараться.
Согласен. Тут все зависит от того, насколько энергично происходит торможение и реальной развесовки. При большем количестве картошки сзади безопаснее тормозить энергично, чем с пустым багажником. Вот как-то так. [:D]
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

andronkv:
А колдун стоит не для того чтобы задние колеса не блокировались а для того чтобы они не блокировались раньше передних, задок легче.
Если на месте нажать на тормоз (либо в начальный момент), то при исправной системе и правильной настройке колдуна все колёса блокируются одновременно, и это вне зависимости от того, что зад легче или тяжелее ( с картохой), главное, что его ни кто и ни что не подняло. Колдун не взвешивает зад, и изначально пропускает на заднюю ось столько же, как-будто его и нет. При торможении в движении масса "перемещается" вперёд (из-за этого, если нет картохи, давление на заднюю ось минимально), поднимается зад, колдун уменьшает подачу ТЖ на зад. Как только зад просядет, колдун опять пропустит ТЖ, и если продолжать давить на тормоз задние тоже заблокируются.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления (колдун): нужен или нет