Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления (колдун): нужен или нет

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
255 сообщений на предыдущих страницах
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

m@stercap
у тех у кого "сильнолифтована", обычно нет колдуна, либо тяга переделана, у кого слабо то там должно хватать регулировки.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
m@stercap

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 41
Авто: 21214, 2006 г.в.

Кстати, как тяга на машине с завода идет?
Длинная, горизонтально в горизонте?

...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
chsa2

Рег.: 15.10.2009
Сообщений: 71
Откуда: Мурманск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2008 г.в., ШНива 2011 г.в.

После замены ГТЦ начал замечать, что при резком торможении задок раньше схватывает, соответственно срывается в занос. В чем может быть причина? Машина 2008 года, к колдуну не притрагивался.

Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

chsa2:
при торможении задок раньше схватывает, соответственно срывается в занос
у меня вылечось только новыми тормозными дисками (качал, регулировал и мазал колдун, сеова качал, жидкость полностью поменял на фирменую, поменял ГТЦ, потом торм. диски и все прошло)
chsa2

Рег.: 15.10.2009
Сообщений: 71
Откуда: Мурманск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2008 г.в., ШНива 2011 г.в.

Сзади вроде как барабаны стоят?

Добавлено спустя 21 минуту 56 секунд:

Больше интересует вопрос: может быть это связано с "колдуном"? Стоит его первый раз за 2 года подрегулировать?

jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

chsa2:
Больше интересует вопрос: может быть это связано с "колдуном"? Стоит его первый раз за 2 года подрегулировать?
Если с новья не лазил , не смазывал, то скорее всего он закис, либо тяга сгнила. Регулировка колдуна даёт - в определённый момент снять давление с задней оси, а так обе оси вместе должны начинать тормозить. Скорее всего закисли передние цилиндры или (и) гайки ступиц ослабли.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

просто в свое оправдание:
chsa2:
Сзади вроде как барабаны стоят?
а тормозные диски спереди стоят [:hello]

это я к тому, что если зад "перетормаживает", то это может быть совсем и не зад виноват - а перед "недотормаживает"
chsa2

Рег.: 15.10.2009
Сообщений: 71
Откуда: Мурманск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2008 г.в., ШНива 2011 г.в.

Спасибо, все понятно. В выходные поеду смотреть.

Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

chsa2
К сказанномуjett
Возможно главный цилиндр немного другой или у старого был сильный износ в заднем контуре.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

Хочу задать вопрос по балансу тормозов, какой он должен быть, так как мнения по этому вопросу сильно разделились... Одни считают, что должен быть дисбаланс в сторону передних, другие задних, третьи поровну. Речь идет именно о различиях начальных усилий нажатия, а не о том какие колеса должны блокироваться раньше. Тут вопросов нет - однозначно передние, иначе есть возможность заноса.

У меня складывается впечатление, что все-таки задние тормоза должны начинать тормозить "раньше", чтобы в начальный момент разгрузить переднюю ось при неэкстренном торможении, снизить нагев передних колодок и при этом тормозить как можно эффективнее всеми колесами. Вернее по времени начинать тормозить они должны одновременно с передними (считаем жидкость несжимаемой), но усилие нажатия сзади обеспечивать несколько большее, чем спереди. Чем это можно обеспечить навскидку я сейчас не рассматриваю (меньшими начальными зазорами в тормозящих поверхностях задних тормозов, большей площади контакта при торможении задними колодками барабана по сравнению с передними, самозаклиниванием (!) одной из колодок барабанного заднего тормоза или разными объёмами цилиндров). То есть при незначительном нажатии на педаль распределение тормозящих усилий - с плюсом в сторону задней оси. При этом снимается нагрузка на переднюю ось (она все равно будет большей из-за смещении массы вперед даже при минимальном торможении) - уменьшается продольный опрокидывающий момент "клевок". (Здесь многие приводят аналогию с торможением на велосипедах, когда сначала тормозят барабаном заднего колеса, а потом добавляют на руле клещевым передним, или при езде с прицепом). Однако физика такова, что одновременно с началом торможения задняя ось начинает разгружаться из-за смещения массы вперед. И нарастание этого момента зависит от энергичности нажатия на тормоз, скорости и веса груза в багажнике. При энергичном торможении увеличение этого момента происходит очень быстро. Регулятор давления "измеряет" это рычагом (или в АБС электроникой, не важно) и, в зависимости от необходимости, начинает снижать тормозное усилие на задних колесах (путем снижения давления в заднем контуре) и поэтому они блокируются позже передних. При этом эффективность торможения снижается , т.к задние тормозят уже меньше, но повышается стабилизирующее действие и следовательно курсовая устойчивость.
Отсюда напрашивается вывод, что баланс тормозов в системах с регулятором или АБС может быть 50/50% или с дисбалансом скажем 10% в сторону задних. Также не исключено, что иногда дисбаланс делается в сторону передних просто для перестраховки в случае отказа АБС или регулятора...

А вот в системах без регулятора или АБС (например, в болидах формулы 1, где наличие таких систем запрещено правилами гонки) баланс должен быть обязательно в сторону передних, скажем 60/40% для исключения блокировки задних колёс раньше чем передних.


P.S. В моем конкретном экземпляре НИВЫ движении на небольшой скорости или на большой, но при неэнергичном торможении, которым пользуюсь в 80% случаев на шоссе в потоке, чувствую что задок подтормаживает очень эффективно и клевка вперед нет! При увеличении нажатия появляется клевок. На всякий случай проверил, что при энергичном торможении блокировка задних происходит позже передних (как и должно быть).
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Товарищи, а как узнать он работает или нет? и как его регулируют?

Пробег 135200 км
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

VeschiiOleg
ну как бы они могут раньше начинать тормозить, только усилие всё равно будет меньше чем на передних после какогото момента!

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

http://www.vazclub.com/niva/2121…a-davleniya-zadnih-tormozov.html тут посмотри!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
andronkv

Рег.: 24.10.2011
Тем / Сообщений: 1 / 73
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 43
Авто: НИВА 2121

VeschiiOleg:
При увеличении нажатия появляется клевок. На всякий случай проверил, что при энергичном торможении блокировка задних происходит позже передних (как и должно быть).
Идеальная работа тормозной системы и колдуна. В большинстве случаев в машинах колдун в машинах работает некорректо. можно часо видеть картины, когда при заблокированных передних колесах задние еще крутятся. Эффективность торможения сильно падает, задок толкает машину вперед. На многих иномарках на одних и тех моделях колдун иногда встречается, иногда не встречается. Даже в авто с АБС он все равно есть, не понимаю зачем, а иногда нет. Я так понял что вопрос в его необходимости все еще открыт.

Девушки, мне так нравятся ваши глаза,но ваша грудь мешает в них смотреть.)
VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

Dizel_dt-75:
ну как бы они могут раньше начинать тормозить, только усилие всё равно будет меньше чем на передних после какогото момента!
Да , это так! Если тормозить очень-очень слабо (чуть чуть усилие на педаль, без прожолжнения давления) то по идее усилие должно по прежнему идти больше на задние колеса, разгружая передок. А вот если увеличить нажатие на педаль и тормозить энергичнее то резко происходит перераспределение усилий на передние колеса. При этом снижается давление в задних, т.е. они почти не тормоят, а работают как бы "якорем" , стабилизируя от рыскания...
На сайте Тойоты есть график зависимости тормозных усилий от степени торможения, при использовании их ЕСС. Сначала перепад в сторону задних, через очень короткое время - одинаковое и дальше и почти все оставшееся время до полной остановки - баланс в сторону преобладания давления на передних.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

VeschiiOleg:
Сначала перепад в сторону задних, через очень короткое время - одинаковое и дальше и почти все оставшееся время до полной остановки - баланс в сторону преобладания давления на передних.
все правильно, так и должно быть, задние удерживают авто прямолинейно, и тут все логично - вначале просто тормозит неспеша задними, потом чем больше машина тормозит тем больше по инерции веса перепадает на перед, он рижимается а зад приподнимается, колдут вступает в работу и постепенно отключает зад, чтобы было чем за дорогу держаться
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления (колдун): нужен или нет