Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
825 сообщений на предыдущих страницах
razin

Рег.: 22.05.2013
Сообщений: 26
Откуда: Чехов
Возраст: 39
Авто: 21213 1997г

serz
Спасибо за ответ.
10w40 лью, да просто по привычке, изначально залили и я продолжил.

сергунёк
Большое спасибо за развернутый ответ. Узнал новое для себя.
А то что к ресиверу крепится, то это газовые форсунки, я на газу езжу, чуть выше об этом упоминал.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

razin
пока все хорошо, 4 свеча чучуть больше загажена из-за мск колпаков...
вполне все терпимо
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

Legio:
пока все хорошо, 4 свеча чучуть больше загажена из-за мск колпаков...
Уважаемый, что ты зацепился за МСК, всё у него с ними нормально. Он же писал пробег авто 45000 км, к этому времени как правило в ресивере уже есть масло, которое туда попало см. выше как. На свечах пылинки это от газа, а так свечи в прекрасном состоянии. Вопрос был у него по стукам. Мое предложение сменить масло и фильтр, как я понял стук происходит только на холостых, возможно клапан в мас фильтре плохо держит, отсюда небольшое мас голодание, а значит подстукивание гидриков.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

сергунёк
Не менее уважаемый, а я разве как-то оспариваю это, или говорю, что неее, ты не тем занимаешься???? это к стукам, маслу, гидрикам и сим прочим не имеет никакого отношения.
есть мелкие косвенные признаки износа клапан-втулка или износа мс комлпаков, это резкие темные полосы на пастели распредвала, на данном фото есть четкие показатели на 4 цилиндре, я на это лишь обращаю внимание...
а дальше каждый хозяин барин, повторюсь, кто-то доливает литр-два на 7 тык пробега и говорит все в порядке

Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:

да, и к стати [:hello]
Собственно первоисточник:
стр.56, Струков С.А. Общие вопросы капитального ремонта двигателей на примере ВАЗ-2101/011/03/06
СПБ.: Альфамер Паблишинг, 2003. писал(а):
"Перед тем как снимать распредвал, посмотрите на верхнюю поверхность его корпуса. Если на ней есть поперечные полосы нагара, возможно, они обозначают клапаны, у которых маслосъемные колпачки утратили свою функцию, причем чем ярче полоса, тем хуже состояние колпачка."
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

Хорошо, у меня имеется книга "Автомобили ВАЗ" 1975 г., полистаю [:)]
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Legio
Приветствую.
Очень не согласен по поводу умирающих МСК при тёмных участках на постели распредвала. Не знаю от куда этот сказ пошёл, но не согласен с ним.
Вот фото постели распредвала с двигателя у которого на каждом цилиндре текли МСК на протяжении 20 т.км. расход масла 1 л на 1000 км, свечи в масле.


в первом цилиндре на выпускном клапане колпачок вообще был слетевший, но полосы нет.

А теперь внимательно смотрим на место где тёмная полоса

она в аккурат над выемкой на боку постели распредвала, тёмные полосы это следы потоков масла.

Следы эти у меня полностью убираются сухой тряпкой


Причину жора масла устранил путём замены ГБЦ, МСК со втулок (втулки TRW) слетали стабильно, испробовал четыре комплекта (Elring, Goetc, Viktor Reinz, Резерв) и результат один и тот же был.

На фото выше залито масло синтетический Лукойл категории SN

вот фото той же постели при использовании масла Мобил S3000



где так же жор масла 1 литр на 1000 км и резьба всех свечей в масле

Вопрос только в том почему самый явный тёмный след всегда над 4 цилиндром?
Думаю из за того что с заднего торца блока есть вертикальный канал через блок и ГБЦ по которому картерные газы гуляют, копоть от них улавливаются маслом и осаждается на постели распредвала.
Shuhrat
у него на фото видны форсунки газовые :)

https://www.niva4x4.ru/d/XR6hLZnaRuKbBb6AKwCkpQ/DSC00214.JPG

Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

надумал я в скором времени голову снимать, пока, Слава Богу, особо страшных косяков нету, просто хочу ревизию сделать: заменить МСК, проверить гидрики, проверить направляющие на люфты, притереть клапана и, при необходимости, заменить пружины клапанов. ВОт спросить хотел какие ключи понадобятся? болты гбс под обычный ключ или там звездочки, шестигранники? чем заранее запастись? просто разберу голову а в случае чего в магазин топать 4 км, и то не факт что в поселке все будет, а в город только на такси.
прокладку под ГБЦ советуете металлопакет или обычную? в общем кто недавно снимал или кто спец, кто что посоветует еще посмотреть сделать?

Пробег 135200 км
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Shuhrat
прокладки все купи естественно (коллектора патрубки, приёмная труба). Прокладка ГБЦ у меня и обычная хорошо живёт так называемая егорьевская с красным герметиком. На всякий пожарный можно заменить успокоитель цепи и подумать о замене штатного натяжителя цепи на автоматический от Isai.
Для затяжки ГБЦ рекомендую динамометрический ключ раздобыть, хотя бы во временное пользование.
Ключей звездочек ни каких я не замечал, по крайней мере на старых машинах.
Плоскость ГБЦ в идеале лучше будет шлифануть, а не как в гаражах камнем точат или по асфальту таскают.
Если будешь менять направляшки, то придётся перерезать фаски на сёдлах.

Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Den55113:
динамометрический ключ
ага это есть
Den55113:
замене штатного натяжителя цепи на автоматический от Isai.
наверное тоже его закажу, хотя в магазинах есть анц пилот...
Den55113:
заменить успокоитель цепи
а если на нем выработка имеется натяжитель не поможет?
Den55113:
Ключей звездочек ни каких я не замечал, по крайней мере на старых машинах.
я вот когда собирал двс на 213-м, покупал шпильки, так родные вытянутые были и предыдущий раз одну даже обломало, когда пришел в магазин спросили какие головы нужны там были обычные под гаечный ключ и еще какие то, не помню вроде под ключ звездочку или шестигранник.
Den55113:
Плоскость ГБЦ в идеале лучше будет шлифануть
блин, а вот с этим проблема будет: везти не на чем. если не перегревал, думаешь все равно стоит?
вот задумался о разрезной шестерне, пойду тему почитаю про нее)

Пробег 135200 км
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Shuhrat
натяжитель от исаи на мой взгляд придпочтительнее.
разрезная звезда у меня стоит, прям не нарадуюсь, главное метку на перекрытии клапанов поймать.
а в чём проблема купить новый успокоитель (тем более если есть выработка на старом то по нему била цепь что не есть гуд), поставил и уверен что он вдруг не обломится и не пофигачит масло в подкапотное через отверстия для болтов его крепления. У меня после установки натяжителя ИСАИ вообще один и тот же успокоитель стоит с 2009 года это около 100 т.км. пробега и на нём ни следа от цепи.

шпильки? имеешь в виде болты крепления ГБЦ к блоку? Их однозначно нужно промерять при демонтаже и при необходимости заменять новыми

Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Den55113:
главное метку на перекрытии клапанов поймать.
вот бы еще поймать этот момент...есть какие то советы? А то если делать как Жена рекомендует это много времени и места надо...я все делаю под открытым небом

Пробег 135200 км
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Shuhrat
2 индикатора на 1 или 4 цилиндр (на 1 проще) и поршни в вмт...
ищем подъем-отпуск клапана до одинаковых значений, распускаем звезду и возвращаем коленвалом поршни в вмт, затягиваем
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Shuhrat
индикаторов у меня нет, по этому делал на коленке с штангенциркулем :( точность конечно не индикаторная, но всяко выше чем +/- пол зуба с обычной звездой и сделать как можно под открытым небом

Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Den55113
а что прям такая разница большая? я серьезно спрашиваю..

Пробег 135200 км
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Головка блока (ГБЦ)