Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
TOPOL

Рег.: 15.01.2009
Сообщений: 147
Откуда: МО,ЗАГОРСК
Возраст: 50
Авто: 2121,гв1984,двигло 1,8.

Slayer:
понижайку в снегу вобще лучше не включать если особенно резина так себи типа К-156
а если у меня нет другой резины?а на повышенной крутящего момента не хватает.
Drag0n:
Соскочил прям с домкрата. Может конечно по дилетански, но сработало
все правильно сделал!

самое опасное-сесть пузом на твердый наст.а если просто колеса в насте буксуют-газку дать от души-пророют!до твердого.сейчас в МО снега немного,на пузо еще не садился.по снежному полю нива идет лучше,чем по старой колее.мне так показалось.хотя мотору тяжелее.
Vadim

Рег.: 23.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 433
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21213 "стандарт", Патрик

еще вариант проскакивать высокие сугробы (типа отвалов вдоль дороги после бульдозера) - задним ходом. выбираешь место, разворачиваешься, прицеливаешься и огонь. [:roll]
зад полегче будет, перескакивает, а передок потом сползает с сугроба и всё.
Минус- обзорность плохая.

Обсуждение региональных вопросов на http://www.nedoprivodu.net/
Major Payne

Рег.: 29.01.2009
Сообщений: 88
Откуда: Мурманская область; г. Мончегорск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 2002 г.в.

Lesnichij тут всё правильно написал, Нива все-таки не снегоход [:(] К сожалению. Может на моей Нивке, конечно резина стоит не лучшая для снега - К-156-1, но думаю если бы и стояла другая, когда снега по мосты и снег плотный разницы особой бы не было, поправьте если я ошибаюсь.

Похвастаюсь: я себе недавно прикупил широкую аллюминиевую "Фискарс" для снега. Честно скажу - весчь [:)] ! Не нарадуюсь. Откопать машинку из снега значительно проще чем детским совком, которым по сути и является саперная лопатка. Ну не для снега она, не для снега. Аллюминий на "Фискарсе" профилированный, то есть, есть некие ребра жесткости и по толщине нормальный. В багажник влазит. Дорогая правда собака [:(] что-то около 1700р. у нас.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 156 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Major Payne:
не лучшая для снега - К-156-1
Она же летняя, куда в ней по снегу: https://www.niva4x4.ru/t/CnXX-MsSTXat6N2DUKqHPw/1
Major Payne

Рег.: 29.01.2009
Сообщений: 88
Откуда: Мурманская область; г. Мончегорск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 2002 г.в.

Ню... позиционируется-то как всесезонная [:oops]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 156 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

TOPOL
Обсуждение резины прошу здесь не продолжать. Для этого есть другая тема.
strannik

Рег.: 11.06.2009
Сообщений: 1
Откуда: Воркута
Возраст: 63
Авто: Нива

Пару идей по движению в серьезном снегу и не по помойкам вокруг города (далеко от людей). Ураловские зимники, с переметами. Переметы бывают по грудь. Человек в метре от колеи проваливается по пояс.
Давление, как можно ниже. У меня 235*70*R15 (Медведь). Спускаю до 0,1-0,3. Мужики на неподготовленных машинах идут на 0,5 (кстати, после снижения давления перестает кидать в колее).
Когда бьешь колею - скорость, как можно ниже, обороты на первой пониженной 800-1000 (лучше низовой распредвал). Ползком, внатяг, не дыша, местами на сцеплении (его километров на 500 хватает). Хорошо бы главную пару понизить.
Блокировку выключить (копает). Когда встрял - включить, выходить в раскачку.
1. Если машина хотя бы на пару см шевелится - выскочишь. Пяток раз на эти пару см взад-вперед (без пробуксовок, с блокировкой) - подсыпать снег, подбить края. Еще пяток - опять подсыпать и т.д. Главный принцип: - не едет - не копай, оно быстрее будет.

2. Если встрял совсем (не шевелится), но машина более-менее ровно. Под хайджек - доску, за бампер поднимаешь задок, ногами трамбуешь снег под колеса, дальше п.1. Если совсем тяжело - полчаса покурил, снег в колее заметно смерзается, уже тягу какую-то дает.

3. Самый геморойный вариант. Если бортом ушел с зимника, (машина под 45, снега больше 2 метров). С хайджека соскакивает. Делаем колею на метр (лопатой под мостами, ну и ерзаем вперед - назад). Дальше подсыпка снега, трамбовка, пока не выровняешь машину.

Т.е. главных принципов не много:
- чем ниже скорость, тем меньше нагрузка на грунт и шанс копануть.
- на большом давлении (выше 0,5) в снегу вообще делать нечего.
- снег в отличии от глины - трамбуется, можно использовать, как стройматериал.

С уважением, Евгений.
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Согласен что на выше 0.5 в снегу делать нечего. При езде по полю (целина) советую выбирать места повыше. Там меньше всего снегу. Еще снег действительно натаптывается, особенно в мороз ниже -15. А вот от -5 до -10 - как песок. Еще интересно что при падении температуру снег лучше натаптывается а при повышении как бы песочится, стоновится сыпучим. По мокрому снегу неплохо ехать.
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

strannik:
Когда бьешь колею - скорость, как можно ниже, обороты на первой пониженной 800-1000 (лучше низовой распредвал). Ползком, внатяг, не дыша, местами на сцеплении
Согласен.
С разгону перелететь сугроб бывает опасно, т-к не видишь что под ним, а под ним может быть все что угодно. Как говорится:"лучше 10 раз забуксовать, чем 1 раз сломаться."

Мой рецепт - цепи вперед и назад, давление 0,7, пониженная, блокировка. И если уперся - не буксуй! Ну и конечно лопата, домкрат, лебедка.

Опасно когда под снегом бывает или ручей, или какая проталина. Пока Нивы у меня не было я даже и не предполагал, что в декабре в -25 можно провалиться в грязь посреди поля.

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:

А насчет лопаты - лучше саперная под капотом, чем "фискарс" забытый в гараже. [:D]

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Gkot:
чем "фискарс" забытый в гараже.
Поэтому просто не выкладываю. Вожу постоянно. [:P]

Глаза боятся, а Нива едет.
POLSlava

Рег.: 12.06.2010
Сообщений: 104
Откуда: Республика Хакасия, Черногорск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО "новогрудка", карб ДААЗ 2107 ("кастрюля" забита тряпками почти наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

T 80:
Вот тут пол метра снега за час наметает, грейдер отчищает этот участок дороги постоянно не останавливаясь.
Где такой участок дороги? В Туве (если смотреть на номер встречной Нивы с номером региона 17)?

Добавлено спустя 34 минуты 12 секунд:

Сегодня прогревал машину катаясь по "Чёрному кольцу" - в поле трасса раллийная для всех легковых. Но решил по кромке, по хорошему снегу, а там наст (но ломающийся) с наличием рыхлого снега под ним (за бортом -25).
Как результат упёрлась и не едет, а глубина, где встала, не большая - по балку переднего моста - едва коснулась рычагами наста. А блокировка срывается, мощности двигателя не хватает провернуть колеса сквозь наст даже на пониженной: на 2500 оборотов гребнёт (копнёт), блокировка вылетает и колёса встают, аж цепь от такого обращения брякает. Что назад, что вперёд - одинаково.
Для помощи машине вышел из неё и ногами разбил наст, только после этого задним ходом на блокировке и пониженной, закрывая уши на жалобы двигателя и рывки раздатки, вышел оттуда.
Глубина действительно неглубокая, раз только небольшой след от рычагов на насте остался.
Видимо двигатель 1600 (не знаю сколько тысяч километров у него было) уже слабоват для таких забав.
ТЁМЫЧ (samic)

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Возраст: 45
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

Если баян то сильно не пинайте [:)] Вроде по теме ролик http://rutube.ru/tracks/3243113.html

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

POLSlava:
а глубина, где встала, не большая - по балку переднего моста - едва коснулась рычагами наста.
Вот по этому и лифт.

Глаза боятся, а Нива едет.
DGandalf

Рег.: 07.08.2009
Сообщений: 93
Откуда: Коломна М. О.
Возраст: 38
Авто: 21214-20 2007 г. в. ЭВРО-2, M7.9.7+, b120er19

Мужики, а бескамерка при 0,5 не разуется по снегам гонять??? (в частности Кама Флейм) [:shock]

Нива - это состояние души.
Leth

Рег.: 17.02.2009
Тем / Сообщений: 8 / 603
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: Шнива

Олег:
Конкретная ситуация : дорога по полю, по краям дороги местами кусты которые задерживают снег и он копится на дороге. Длинна переметенного участка - 300 -400 м., высота сугробов 1м20см (сегодня, завтра подозреваю увеличится). Дорога единственная - объездов нет. Трактор для очистки дороги - из нереальных мечтаний (невозможно). Ездить надо каждый день и при любой погоде.
Кто чего посоветует? Советы про лопату или покупку вертолета не принимаются!
Конечно запоздал с ответом.. ) Решил тему еще раз перечитать.
Если ездить надо каждый день, то надо делать так.. Сначала пару раз проезжаешь сам, на ниве. Потом привязываешь к фаркопу пару толстых бревен, что бы они оказались поперек дороги, можно старые покрышки, бетонную плиту и все в лаком духе. И ездишь туда - сюда. Оставляешь потом все это на ночь, и на утро получаешь дорогу, по которой проедет и стоковая нива. Эту операцию можно повторять раз в неделю.

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:
МИ}{@ник:
Если ты там будешь бороздить действительно 2 раза в день и каждый день - то занести так, что б нельзя было проехать, там просто не успеет.
Оказывается может успеть, на прошлых выходных в деревне ночью за 5 часов намело на дорогу метр снега.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / поле, снег, сидим.