Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Васечкин:
На повышеной тяжело мотору, на 2 вообще не тянет, а на 1 можно метров 5 максимум проехать и все. Может из-за больших колес тяжело?
По фото трудно судить о результате, неизвестна плотность снега, температура - липкий или морозный снег. Просто выскажу свое мнение про колеса. В целине широкие колеса хуже режут плотные слои снега, нагруживая и подгребая его под себя, и чтобы добраться до твердого основания затрачивают больше вращений, и большего крутящего момента за счет ширины. Как следствие - потеря скорости и инерции для прохождения более трудных участков. А вот в пробитых колеях, где важна площадь контакта, широкие колеса очень кстати.

В прошлую субботу пришлось поездить по полям, снег уже слегка уплотнившийся, глубина как на 1 фотоВасечкин, местами выше чем на 2 фото. Мороз 12гр, колеса спереди ВЛИ-10 сзади И-511 (не специально, просто такие есть). Когда удавалось идти на 3-й пониженной, обороты 3-3,5, все заносы проходил сходу. А вот на 2-й сходу проходить не удавалось, приходилось пробивать по нескольку раз. Конкретно сел на краю леса, когда правой стороной попал в осеннюю колею. Пол часа ушло на откапывание и собирание веток, чтоб из колеи вылезти. Так вот елозя в засаде вперед-назад, с трудом трогался на второй понижайке. Будь широкие лапти - пожалуй только 1-я пониженная, а буксовать на первой понижайке хуже не придумаешь.

И еще так, из личного опыта. По полям лучше ехать подальше от края леса, у леса снега больше. Ехать лучше не по летней дороге, а просто по полю - на дороге могут быть колеи. Если по морозу заехал в целину, и прошло несколько часов, иногда возвращяться лучше рядом со своим следом, в колее снег уплотняется и машина норовит с нее спрыгнуть, на ловлю дороги тратишь нервы и теряешь скорость. Если снег очень глубокий, в горку ехать лучше как можно быстрей, а под горку - как можно медленней. После откапывания можно протоптать ногами снег на всю ширину машины на несколько метров вперед, снег разрыхлится и осядет, это поможет набрать скорость и взять целину с разгона. Надеюсь, комуто это поможет избежать ситуации "снег, поле, сидим".

Лень - двигатель прогресса
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Васечкин, а травиться не пробовал?
Вот по такой глубине идёт на третьей пониженной, если на второй предварительно раскрутиться хотябы до 4500.

Вчера вынесло с дороги, по бампер, включил в раздатке всё что можно и спокойно выехал назад, по своей же колее. Буксует, но движется уверенно.

Глаза боятся, а Нива едет.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

МИ}{@ник
Ты фото часом не перепутал???
Васечкин

Рег.: 08.12.2008
Сообщений: 23
Откуда: из Москвы
Возраст: 43
Авто: 21214 2008

Lesnichij
Температура -1-2, ветренно, снег рыхлый, не липкий [:)] ИМХО широкая резина как раз не дает провалиться до твердой поверхности, я заметил что как раз см 5 оставалось до грунта. Там где откапывался как ехал под горку, когда встал назад уже в горку не смог даже на пару см двинуться. Откапался и дальше уже спускался ходом, страшновато но за то пробивал все сугробы на ура!
МИ}{@ник
Нее, не пробовал.
На фотке защитой касался снега? Если нет, то по такому так же ехал. А вот если уже касаешься, то вот то что я и описывал [:)]

Офф... "родное" сцепление начало проявлять признаки умирания, на форуме очень много инфы, решил что буду менять на Валео. Шнивское крепче или просто комфортнее? Можно в личку
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

SHVV:
Ты фото часом не перепутал???
Типо это вааще не снег? [:D] Ну какая есть, я в этом месте остановился как раз потому что там мельче было, в реальности на 3-5 см по глубже.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Васечкин:
Нее, не пробовал.
Зря в следующий раз хотябы до 0.8 по пробуй, будешь приятно удивлён.

Глаза боятся, а Нива едет.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

МИ}{@ник:
в реальности на 3-5 см по глубже.
то-то же [:;)]
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Васечкин:
см 5 оставалось до грунта
Дык я тоже не до травы рыл. Обычно у земли снег потверже, эти же см 5 плюс минус, это я и имел ввиду под твердым основанием. Хотя не спорю что с узкими колесами проще заглубиться. Я ведь просто мнение выразил, которое может быть и ошибочным. К сожалению нет возможности взять и испытать разные колеса в разных условиях, поэтому основываться приходится на наблюдениях. Както уже давно на рыбалке наблюдал как мужик маялся на широченной (волговской наверно) резине, летней наверняка (конечно это не гудрич, но в 90-е в колесах особо не рылись, работаешь на волге - волговские, трудишься на комбайне - от сеялки). Снега не шибко глубоко, но плотный, так вот он по целику вообще ехать не мог - упирается в наст и встает, снег веером а толку никакого. А на ВЛИ-10 я умудрялся набрать некую скорость и двигаться без особых проблем, а ведь это тоже летняя шоссейка. Вот тогда я и подумал, что в целике широко не всегда есть хорошо.
Не подумай что призываю тебя менять гудричи на ВЛИ-10 или И-511. Я б свои не глядя на гудрич махнул.

Лень - двигатель прогресса
Васечкин

Рег.: 08.12.2008
Сообщений: 23
Откуда: из Москвы
Возраст: 43
Авто: 21214 2008

Lesnichij:
Я ведь просто мнение выразил,
Для этого и форум. Как раз и интересно выслушать разные мнения, обменяться опытом.
В следующий раз попробую травиться [:)]
Дима_Телефонист

Рег.: 05.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 1065
Откуда: Москва-Волгоград, ВАО
Возраст: 47
Авто: Ниссан Y60, Suzuki SJ-410

диаметрально противоположные выводы получаются. с одной стороны узкая резина лучше, потому что докапывает до земля, а с другой стороны - надо травиться чтоьы увеличить пятно контакта, т.е ширину покрышки....
я через снег всегда только ходом. 2-3 пониженная и пока не упрешься, потом назад и опять. правда часто бывает что назад уже никак, потому что нагреб сугроб впереди, наехал на него и повис [:oops]
Васечкин

Рег.: 08.12.2008
Сообщений: 23
Откуда: из Москвы
Возраст: 43
Авто: 21214 2008

Дима_Телефонист:
правда часто бывает что назад уже никак, потому что нагреб сугроб впереди, наехал на него и повис
Вот и у меня так же получилось, прыгал на бамперах, нифига не примял, только лопата спасла!
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Дима_Телефонист:
надо травиться чтоьы увеличить пятно контакта, т.е ширину покрышки
Нее, скорее не ширину а длину, т.е. получаем как бы небольшую гусеницу. И мягкое колесо лучше повторяет микрорельеф поверхности, как бы прилипая. А ширина увеличится только если боковые грунтозацепы есть, так те в общем то и в накачаном состоянии работают.

Лень - двигатель прогресса
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

ИМХО: понижайку в снегу вобще лучше не включать если особенно резина так себи типа К-156, сколько раз на своем опыте замечал, и на длинной и на короткой нивах, колесо только прокручиваются на месте и леданную корку под собой создают, сколько раз машину садил в снег по дурости, выезжать удавалось только в раскачку с блокировкой без понижайки. А вобще еще лучше сначало лапатой поработать и тогда все гораздо проще пойдет
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Оно так конечно, но на пониженной както легче оптимальную передачу подобрать, не знаю почему. А так абсолютно верно что чем быстрей колеса крутятся, тем лучше. В натяг в сугробе не тронешься [:D]

Лень - двигатель прогресса
Drag0n

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 14
Откуда: Украина Мариуполь
Возраст: 35
Авто: 21213, 2005г.в.

Недавно решил поехать в лес по снегу, пробиться так и не удалось. Было решено развернуться, но поскольку нива у меня только месяц, осмотреть место для маневра я не удосужился и есстно засел.
Под абсолютно ровным снегом оказалась канава, в которую задний мост и упал. Причем вдоль канавы был бугор, на который стали пороги. Резина у меня Гуд Ер УльтраГрип 500 215/55/16 шипованная, но она не помогла [:weep] дернула пару раз и повисла в воздухе.
саперная лапата не помогла, цепи не помогли, куски земли, уложенные под колеса тоже не помогли. [:X] Выбрался через пару часов с помощью домкрата-ромбика. Поднял за бампер полностью весь задок благодаря чему передок крепко стал на снег, а днище слегка приподнялость над бугром. Дальше блокировка, вторая пониженая и газу от души. Соскочил прям с домкрата. Может конечно по дилетански, но сработало [:D] [:hello]
a1ex

Рег.: 02.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 209
Откуда: был ХМАО-Югра, Сургут, теперь Челябинск
Возраст: 41
Авто: Городская ракета ВАЗ 2121 1984г.в. 1.6 карб 5 ст. variant 10 Webasto 215/75r15 BFG AT

Ездил в выходные на дачу. Разъезжались с соседом - он на недоприводе по протоптанной дорожке, а я на своей Ниве справа по снегу, глубиной по бампер.
На первой повышенной встала, первая пониженная + блокировка назад не захотела выезжать - пришлось газу и вперёд. Выскочила на протоптанную дорожку сама...
Резина 205/70 R15 Hakkapeliita 5

Любишь кататься - люби и катайся.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / поле, снег, сидим.