Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ремонт КПП, что ожидать?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
330 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

МИХ, что значит «перестали делать»? Их никогда и не делали на «классических» КПП. А на переднеприводных как делали, так и делают.

С уважением! Александр
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Captain
я про технологические проточки на концах зубьев. (Фото на прошлой странице).

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
PoVlPet

Рег.: 02.05.2010
Сообщений: 11
Откуда: Пятигорск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

Коробку собрал. Первую сотню км проехал. Заменил вилку 1-2 пер на новую. 3-4 подпалась без выработки в месте контакта 3 передачи. Была небольшая выработка со стороны 4 передачи. Наварил МИГом валик металла. Закалил. проверил закал надфилем, слегка бёрёт если постараться. Поставил вместо сточеной 3-4. Решил так поступить по следующим соображениям. Когда вылетает 4 пер. то кое как ездить можно. Без 1 или 2 гораздо сложнее. В лучшем случае до гаража и на пониженой раздатке.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

МИХ:
я про технологические проточки на концах зубьев. (Фото на прошлой странице).
Это ты про вот это? [:)]
https://www.niva4x4.ru/p/P2TINo8IRs-uyN7XyAq-Ew
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

МИХ:
Captain

я про технологические проточки на концах зубьев. (Фото на прошлой странице).
Это износ, а не технологические проточки. Я ещё раз повторяю: на "классических" КПП их не было никогда. Не вводи народ в заблуждение.

С уважением! Александр
AASS

Рег.: 25.12.2012
Сообщений: 200
Откуда: Рязаньщина
Возраст: 57
Авто: НИВА Шевроле 2123 2015г.в.

Благодарен за прошлые ответы. Ещё вопрос. У промежуточного вала осевой люфт, примерно 0,5мм. Можно ли с этим мириться? Шлифовать разъём под размер самому технологически невозможно. А прокладку из разъёма убрать не приемлю. Потечёт полюбому.
маркиз

Рег.: 14.02.2009
Сообщений: 79
Откуда: Ленинград
Возраст: 58
Авто: Нива-21214 L200

AASS:
А прокладку из разъёма убрать не приемлю. Потечёт полюбому.
Пользуй нормальный герметик и ничего не потечёт.Ни один современный агрегат на прокладках уже не собирается-только герметик.

31" блокировки лебёдка в вечной постройке
починяю примусы
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

AASS
Смириться конечно можно, но при этом стоит понимать, что при возникновении знакопеременной нагрузки промвал будет биться туда-сюда о части корпуса, что не принесет коробке ни малейшей пользы...
ИМХО лучше устранить, например установкой кольца двухрядного подшипника большей толщины.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
AASS

Рег.: 25.12.2012
Сообщений: 200
Откуда: Рязаньщина
Возраст: 57
Авто: НИВА Шевроле 2123 2015г.в.

По всей видимости КПП придется снова перебирать, чтобы избавиться от осевого перемещения пром вала. При осевом перемещении пром вала явно легко перемещаются внешние кольца подшипников в посадочных местах. На коробку уже истратил 6 тыр. Лимит исчерпан для замены корпуса. Какие дедовские методы существуют помимо кернения посадочного места подшипников? Резьбовой герметик не поможет? А если накернить прижимные полукольца, что бы выбрать осевой люфт промвала? Похоже один дефект тащит другой. При осевом люфте перемещение подшипников изнашивает посадочные места подшипников. Внешнее кольцо подшипника начинает проворачиваться изнашивая прижимные полукольца на передней крышке. Из-за этого увеличивается ещё больше осевой люфт. Замкнутый круг.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

AASS, не слишком ли большое значение придаешь этому осевому перемещению? Миллионы жигулей и нив ездят с ним! Воистину: "Меньше знаешь -- крепче спишь!"
Неподвижные обоймы подшипников должны иметь посадку с зазором, это тебе любой студент объяснит, кернить посадочные места бесмысленно и бесполезно. Изнашиваются не посадочные места, а сами обоймы подшипников, кстати.

С уважением! Александр
AASS

Рег.: 25.12.2012
Сообщений: 200
Откуда: Рязаньщина
Возраст: 57
Авто: НИВА Шевроле 2123 2015г.в.

Captain, сомневаюсь, что сталь быстрей износится чем люмяшка. Тем не менее, спасибо. Именно этих слов я ждал. Так обломно всё по новой перебирать. Удачи.
[:hello]
m@stercap

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 41
Авто: 21214, 2006 г.в.

AASS
Не сомневайся, просто посмотри на подшипник бу.

...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
олег64

Рег.: 05.10.2012
Сообщений: 49
Откуда: хоботово
Возраст: 59
Авто: самоделка 1992 +ваз21213 1997г

AASS
Можно облудить внешнюю обойму подшипника обычным припоем,мы так на работе на электромоторах посадочные места восстанавливаем,а раньше тоже кернили,медным кабелем от сварки чиркали ,жестянку тонкую подкладывали.Толщина слоя припоя в зависимости от радолбаности отверстия,мног не надо можно подшипник зажать
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

олег64:
облудить
А что в качестве флюса?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
олег64

Рег.: 05.10.2012
Сообщений: 49
Откуда: хоботово
Возраст: 59
Авто: самоделка 1992 +ваз21213 1997г

Паяльная кислота
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт КПП, что ожидать?