Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ремонт КПП, что ожидать?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
345 сообщений на предыдущих страницах
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Прикольно... А каким припоем, ПОС-60? И насколько напайка получится устойчивой к истиранию, ведь внешние обоймы должны прокручиваться в посадочный местах, поскольку посадка - скользящая?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
олег64

Рег.: 05.10.2012
Сообщений: 49
Откуда: хоботово
Возраст: 59
Авто: самоделка 1992 +ваз21213 1997г

Припой- какой попался,посадка будет не скользящая,подшипник в посадочном месте не шевелится
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Хм... Спасибо за идею, нужно будет попробовать...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
AASS

Рег.: 25.12.2012
Сообщений: 200
Откуда: Рязаньщина
Возраст: 57
Авто: НИВА Шевроле 2123 2015г.в.

олег64:
Можно облудить внешнюю обойму подшипника обычным припоем,мы так на работе на электромоторах посадочные места восстанавливаем,а раньше тоже кернили,медным кабелем от сварки чиркали ,жестянку тонкую подкладывали.Толщина слоя припоя в зависимости от радолбаности отверстия,мног не надо можно подшипник зажать
Спасибо Сooldog. Обязательно попробую.
олег64

Рег.: 05.10.2012
Сообщений: 49
Откуда: хоботово
Возраст: 59
Авто: самоделка 1992 +ваз21213 1997г

AASS
На здоровье!
AASS

Рег.: 25.12.2012
Сообщений: 200
Откуда: Рязаньщина
Возраст: 57
Авто: НИВА Шевроле 2123 2015г.в.

Не смог cмириться с осевым люфтом пром вала. Снял переднюю крышку КПП и чешу репу, не соображу как от люфта избавиться. Люфт 0,5 мм. Напрашиваются два варианта. Подложить фольгу 0,4 под прижимные полукольца картера переднего подшипника пром вала. Сложность с тем, если фольгу не прижмёт, она может сдвинуться и попасть в тот же подшипник. Второй вариант подложить кольцо фольги за внутреннее кольцо подшипника. Сзади. Боюсь второй способ не прокатит. Ставить крышку без герметика не рискую. Имел печальный опыт. Без герметика разъём сильно сопливился. И сейчас когда снял крышку, герметика на разъёме не было. Весь герметик (ABRO) выдавило на края разъёма. Да и толщина прокладки мала, что бы люфт выбрать. Может есть ещё варианты?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

AASS
ИМХО
0,55мм- под стопорное кольцо подшипника.
Обработай торцы стопорного кольца- бывают острые.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

AASS
Ты величину люфта как вымерял?
Толщина прокладки примерно 0,25 мм. - это довольно прилично.

Чтобы убрать столь небольшой люфт, можно поставить установачное кольцо подшипника толщиной +0,5. Ширина проточкм под него примерно 1,55 так что оно в нем просто болтается.

Фольгу ИМХО никуда подкладывать не нужно, врядли она надежно приживется.

Если перед нанесением герметика плоскости очистить и обезжирить, дать герметику немного подсохнуть по инструкции, то ничего течь не будет. То, что герметик выдавило - так и должно быть.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
AASS

Рег.: 25.12.2012
Сообщений: 200
Откуда: Рязаньщина
Возраст: 57
Авто: НИВА Шевроле 2123 2015г.в.

Ars-techno, спасибо. Люфт мерил штангелем в двух крайних положениях пром вала. Надеюсь погрешность не более 0,1 мм. Сниму кольцо, замерю и гляну, кольца в магазине. Благо микрометр 0-20 мм есть. Герметик ABRO чёрный годится? Может зря я парюсь. Если в нулях зафиксирую вал, что ему помешает перемещаться во внутреннем кольце подшипника при осевом усилии? Ведь при съёме спрессовывается отвёртками.

Добавлено спустя 11 минут 32 секунды:

Очень хочется сделать всё правильно. Но с нашими допусками, посадками и бардаком видимо это не реально и очень затратно. В Факе советуют проверить посадку подшипников в посадочных местах. Поменял все подшипники. Все прокручиваются. При поломке пружинного кольца начинается шалтай-болтай валов и можно о нормальных посадочных местах подшипников забыть. Остаётся крепкое слово и русский авось.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

AASS:
Герметик ABRO чёрный годится?
Годится. Ты только сначала проверь его на пригодность, а то есть АБРО, которое не застывает, - я в ветке про переделку и переборку КПП жаловался...
AASS:
Если в нулях зафиксирую вал, что ему помешает перемещаться во внутреннем кольце подшипника при осевом усилии? Ведь при съёме спрессовывается отвёртками.
Внутренняя обойма двухрядника (на самом деле там две половинки) прикручена к валу болтом М12 с могучим усилием, ни в жисть не шевельнётся. [:P]
AASS:
Поменял все подшипники. Все прокручиваются.
Это нормально, так и должно быть, главное чтобы они не болтались.
AASS:
При поломке пружинного кольца
А ты не ставь пружинное, ты ставь недеформируемое нового образца.
AASS:
Остаётся крепкое слово и русский авось.
Да уж, это наше "всё"...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
AASS

Рег.: 25.12.2012
Сообщений: 200
Откуда: Рязаньщина
Возраст: 57
Авто: НИВА Шевроле 2123 2015г.в.

Ars-techno:
А ты не ставь пружинное, ты ставь недеформируемое нового образца.
Ух ты!!! Я про такое не слышал.
BAndit107

Рег.: 13.06.2012
Сообщений: 102
Откуда: tomsk
Возраст: 34
Авто: NIVA 2121; CHEVROLET NIVA;

много раз видел в интернете интересные сообщения "скрестил кпп класики такой то и такой модели" - получил коробку пониже...

кто что знает подробно, конткретно интересует изменение первой передачи, что бы она была длиине.

или раскажите по подробней
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5155
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

BAndit107
ряды от 2106-2121, но они 4 ступые, в инете есть ряды R1 пятиступые (такой установлен у меня), реально 1-2 длинее, пересаживаюсь на отцовскую фору - сразу чувствую [:hello]
AASS

Рег.: 25.12.2012
Сообщений: 200
Откуда: Рязаньщина
Возраст: 57
Авто: НИВА Шевроле 2123 2015г.в.

Ars-techno:
Чтобы убрать столь небольшой люфт, можно поставить установачное кольцо подшипника толщиной +0,5. Ширина проточкм под него примерно 1,55 так что оно в нем просто болтается.
Перемерил все кольца найденные в магазине. Толщина одинаковая 1,10 мм. Старое кольцо довольно сильно изношено под конус. Замена на новое уменьшило люфт до 0,2-0.3 мм. На этом "борьбу" с коробкой закончил. Ars-techno, спасибо за дельные советы. Удачи. [:hello]
SDWD

Рег.: 07.05.2011
Сообщений: 47
Откуда: Смоленская губерния
Возраст: 43
Авто: 21219 переходная 1992г

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, на вторичном валу для чего нужна данная проточка и небольшое углубление как будто туда должно что-то вставлятся, при разборе кпп там ничего не было. Как теперь собрать не зная для чего эта проточка и углубление в ней.
DSC00143.JPG
DSC00143.JPG
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт КПП, что ожидать?