Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
135 сообщений на предыдущих страницах
HOTROD

Рег.: 07.11.2005
Тем / Сообщений: 1 / 164
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 41

МБ...
Vano

Рег.: 14.09.2006
Тем / Сообщений: 1 / 35
Откуда: Коломна
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2002 г., Bosch 2123-1411020-10

Полазив по интернету и по результатам собственных наблюдений могу сделать следующие выводы:
1. РХХ 2112-ХХХХХХ отличается (визуально) от РХХ 21203-ХХХХХХХ (-01), (-02) размерами "пипки" штока. У РХХ 2112-ХХХХХХ она меньше. Отсюда, думаю, и проблемы с повышенными оборотами и их "зависанием" при сбросе газа. При полностью отпущенной педали газа горючей смеси поступает больше чем нужно (при использовании РХХ 2112-ХХХХХХ с меньшими размерами "пипки") и контроллеру нужно некоторое время, чтобы "разобраться" с противоречивыми показаниями датчиков и привести холостые обороты к необходимому значению.
2. РХХ 21203-ХХХХХХХ предназначен для двухлитровых движков.
3. РХХ 21203-ХХХХХХХ-01 (-02) предназначены для полуторалитровых движков. Вариант исполнения (01) отличается от (02) визуально материалом, из которого изготовлена "пипка". У одного пластмассовая, а у другого-металлическая. Может есть еще какие отличия-не знаю.

Себе я поставил РХХ 21203-ХХХХХХХ. Два дня езжу без проблем и больше не пугаю на светофоре пешеходов непроизвольным ревом мотора.
А что касается шевеления вручную дроссельной заслонки для временной починки холостых оборотов, то я ее не просто шевелил, а оттягивал и отпускал. Так, что бы она с легким ударом вернулась в исходное положение. Думаю, при этом встряхивался РХХ, что обеспечивало ему еще некоторое время работы.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня следующая история: Завожу машину, холостые сразу подскакивают до 2500, и до начала движения так и остаются, несмотря на прогрев авто. После начала движения загорается СНЕК и холостые приходят в норму. Ломаю голову РХХ это или нет_ родной ЖМ в "Руси" стоит 1400 [:croak] , дороговато для экспериментов, отсюда вопрос подходят ли РХХ для инжей с другим контроллером? Они реально дешевле...
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Rex2006
С чего ты взял что это РХХ? Не похоже. Для начала не мешало бы узнать код ошибки. На сколько в курсе, у моновпрыска можно замкнуть к-линию на массу и по миганию чека узнать код.

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Узнать код ошибки- целая история... Нет ни у кого тестера для ЖМ... А что за "К-линия" [:oops] ?
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Rex2006:
А что за "К-линия"
Контакт на диагностическом разьеме. К сожалению нет описания от нивы. Щас гляну от пятерки гдето было

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:

Короче вот:
Замкнуть контакт B (б) с массой. Включить зажигание. Чек мигнет код 12(вспышка пауза 1-2сек 2вспышки длинная пауза), затем мигнет код ошибки (если есть). Если ошибок больше то он их будет выдавать поледовательно все. Три раза подряд.
Размыкать контакты через 15 сек поле выключения зажигания

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

SVA
Ок! Буду пробовать, но сначала надо надыбать расшифровку кодов ошибок... Как достал ЖМ [:X] ...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Rex2006
Ты про существование FAQ знаешь? Там и инжекторный раздел есть... А в нем статья о датчиках для разных электронных систем управления двигателем...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER
Уже нашел... Чувствую, придется разорятся....
Все нашел! Оказалось Датчик Положения Дроссельной Заслонки! Купил, вечером буду ставить!
ivb

Рег.: 28.03.2005
Сообщений: 91
Откуда: Москва
Возраст: 62
Авто: 21214-20, декабрь 2003г.

Ексель-моксель, почему на 30 тыках начинаются приключения?
Началось всё с неустойчивого холостого хода. Ошибок комп не пишет.
В приводе дроссельной - масло, поставил пламегаситель в обратку.
Заменил датчик холостого - "высокий сигнал ДПДЗ". Заменил - "лямбда". Заменил (всё-таки конструкторы Нивы - садисты, надо было так провод лямбды запихать) - 1140 (ДМРВ), а-а-а!!! Заменил. Чуть получше. Всё одно - холостой мотает, редко, но бывают провалы. Провал: едем на 3-ей, нога на педали газа в одном положении, сцепление не трогаем вообще - провал и двойной стук.
Свечи-N, воздушный фильтр - новьё. До кучи и ДПКВ новый поставил.
СЕ не горит, бортовой - "ошибок 0".
Где копать?

Жизнь, она - как зебра...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ексель-моксель, почему на 30 тыках начинаются приключения?
У меня на 77 тык никаких приключений [:)]
Началось всё с неустойчивого холостого хода.
Это РХХ. Ошибки действительно не формируются...
В приводе дроссельной - масло, поставил пламегаситель в обратку.
Что ты называешь "обраткой"? Шланг вентиляции картера? Масло - проверяй компрессию. Могли поршни или колечки того...
Заменил датчик холостого
Видимо, все-таки регулятор, а не датчик.
"высокий сигнал ДПДЗ". Заменил - "лямбда".
Не вижу связи...
1140 (ДМРВ), а-а-а!!! Заменил. Чуть получше.
Очень много некачественных ДМРВ продается...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ivb

Рег.: 28.03.2005
Сообщений: 91
Откуда: Москва
Возраст: 62
Авто: 21214-20, декабрь 2003г.

ALER
На счёт колец есть такая мысль... [:(]
Имелось в виду "заменил ДПДЗ - появилась ошибка кислородного". [:)]
ДМРВ - напряжение на желтом проводе - N.
Ладно, спасиб, бум думать...

Жизнь, она - как зебра...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Кстати,
ivb:
"высокий сигнал ДПДЗ"
Похоже, ДПДЗ и надо менять. Это же по сути переменный резистор - по проводящей подковке ползает бегунок. По сопротивлению определяется угол поворота. Если проводящий слой поврежден (протерт бегунком) как раз так и будет:
ivb:
Провал: едем на 3-ей, нога на педали газа в одном положении, сцепление не трогаем вообще - провал и двойной стук.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

у меня бывает тоже такое: еду,газ сбрасываю,с выключением сцепления, включаю нетральную, а обороты замерают на 1300-1400 об. Потом делаю прогазовку и все нормально 870-900 об.становится. И еще когда движок холодный завожу,схватывает,отпускаю плавно сцепление, а движок обороты не держет и глохнет,через 3 сек.завожу снова- все нормально.?А движок работает как-то неустойчиво,с небольшими провалами,даже по выхлопной трубе видно,то стоит на месте,то дернется и так все время.В чем дело? Может в РХХ?Или просто мне сделать диагностику?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)