Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
165 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Смотрим FAQ:
Р1514 - Регулятор холостого хода, обрыв цепи управления
Мне кажется, что все ясно - плохой контакт, на что явно указывает проявление дефекта [:P]

РХХ (также по FAQ) должен быть 2112-3847010; -03; -04

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Дмитрий

Рег.: 30.05.2007
Сообщений: 107
Откуда: Орел
Возраст: 41
Авто: шнива

Алексей
разъем на РХХ был еще перед заменой продут сжатым воздухом и смочен WD -40 - не помогло. Может быть проблема в жгуте проводов идущих на регулятор.?

Только что я посмотрел FAQ - регулятор ХХ на машинах с распределенным впрыском 21203-1148300-02.
А тот номер что ты указал это датчик положения коленчатого вала 2112-3847010; -03; -04. [:P]


Причем ошибка возникает только после длительной стоянки.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

21203-1148300-02 [:oops]

Плохой контакт чаще всего, конечно, бывает в разъеме. Не помню его конструкцию - можно ли там поджать контакты. Ну, или в другом разъеме - у контроллера. Провод в жгуте ломается исключительно редко и только тогда, когда жгут часто перегибается (например, жгут в дверь). Длительность стоянки - совпадение.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

АЛЕР:
Провод в жгуте ломается исключительно редко
это верно,намного чаще перетирает изоляцию и провода гофрой в которую жгут упакован,а там песок и соль делают свое вредное дело

мышь вездеходная
Дмитрий

Рег.: 30.05.2007
Сообщений: 107
Откуда: Орел
Возраст: 41
Авто: шнива

Спасибо за возможные способы побороть проблему.

Завтра попробую посмотреть жгут и проверить разьемы на предмет поджатия контактов.
Пришло время доложить о результатах.
После поджатия контактов в разьеме на РХХ вот уже как неделю машина перестала глохнуть после запуска, ошибка 1514 не появлялась, значит проблема была в плохом контакте.

АЛЕР, mouse733 - спасибо за помощь [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Здрасте всем!
Хочу поделиться своим опытом борьбой с проблемами ХХ.
Была проблемма - после выключения передачи (особенно припереходе с повышенной) падали обороты ниже min и движок глох. Бывало и в движении и на светофоре. Пересмотрел почти весь форум, поменял РХХ, стало чуть лучше, но проблема не ушла. По совету одного мастера (самому ему не охота было возиться с диагностикой) промыл дроссельный узел и промыл конкретно. Т.к. когда менял РХХ мыл только место его РХХ. После промывки холостые стоят как вкопанные, движок не глохнет! А фишка была в малой ветви системы вентиляции картера!
Там на ДУ, сверху, между двух штуцеров для тосола, есть в центре штуцер крепления шланга этой самой малой ветви вентиляции картера. Так вот в начале через этот штуцер не мог дунуть ни туда, ни обратно. Пришлось сначала сталистой проволокой прочищать. А ответстие там маааленькое и кривое (типа буквы Г два раза). Короче, прочистил, промыл, продул - все заработало даже со старым РХХ.
Подобная беда не только на 214-х и на десятках и двенадцатых, говорят промывка тоже помогла.
Буду рад, если кому-то тоже поможет! [:hello]
Тоже постоянно вылезает проблема с холостым ходом. Кто скажет, почему все нормализуется и двигатель работает как часы, если сбросить клемму с АКБ примерно на минуту. И продолжает нормально работать в течение нескольких дней, пока опять что то не глюканет и пошло...
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

А то что авто стало запускаться только после того как пару раз качнешь педаль газа, раньше заводилась вообще без педали. Это связано с ДХХ? Вчера снимал, промывал, шаги отрабатывает.

За рулем зверь!
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Про датчики...
Тык 5-7 назад (сейчас 82 уже) начали плавать холостые. [:weep] Переодически глохла машинка, потом раз! и всё впоряде, через какое-то время (день, два, десять) опять... Чем дальше - тем чаще. По компу ошибок никаких.
Посоветовался я с элекронщиками - регулятор ХХ говорят.
В прошлые выхи снял дроссельный патрубок, вынул регулятор и хорошенько промыл ABRO для чистки карбов, собрал/поставил и вуаля! ХХ как на новой! Суть в том, что регулятор ХХ представляет из себя пошаговый (так кажись) двигатель с запорной иглой на конце. И вся эта бадяга не видела свет божий 80 с лишком тык. Грязи тааам... [:roll]
И кстати, прокладка дроссельного патрубка - баааальшой дефицит. Я случайно нашёл в "Кэмпе" на Вернадского (облазил весь инэт предварительно), стОит она там 100 [:shock] рублей. Так сволочи пихнули от десятки. Вернул потом. Старую поставил на герметик - вроде нормуль, воздух не сосёт. А всего-то надо было Yunkasa прайс глянуть - 15 рублёв в наличии.

Местами зовусь RANGE-NIVER
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Xимера
Брат у меня устроился электриком в сервис. Так вот он говорит что эту операцию на Нивах обычно уже на 40 тыс приходится делать. Вообще говорит 40 тыс критический период в жизни Нивского движка. Много чего барахлить начинает.
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Вот я баран... И чего тему сразу не нашёл?!

Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:

G8.
Странно...
У меня по электронике это первый трабл был.

Местами зовусь RANGE-NIVER
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Xимера
Там не по электронике.
Он говорит если после промывки дросельного узла, ХХ продолжает плавать, то значит гидротолкателям конец приходит - и у многих это на 40-ка тыс происходит. Вообще он мне много чего впаривал, но у меня до 40-ка тыс еще года два, поэтому не запомнил всего.
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

G8.
Гидротолкатели я перебрал по FAQ на 75 тыках - гремел один.
Теперь и они и ХХ - как на новой!

Местами зовусь RANGE-NIVER
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Народ! А у кого с фазированным впрыском мотор, подскажите он у вас на ХХ прямо тихо-тихо и ровно работает? Что-то мне мой ХХ не нравится как-то.
С одной стороны вроде бы и ровно работает, но есть какое-то подрагивание сильно похожее на пропуски зажигания. На карбюраторной машине у меня как-то ровнее ХХ, но частота чуть повыше. Может поэтому сглаживаются рывки?
Самое смешное, что снимал по очереди провода со свечей - разницы не увидел. Что со снятым проводом, что без :о)))
Что-то не хочется мне катализатор в первую неделю убить...

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)