Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
105 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Посмотрел коды ошибок - пропуска зажигания действительно нет...

Я больше ничего сказать не могу. Надеюсь, что твой вопрос увидит mouse733, он специалист.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

У меня что-то похожее случилось один раз зимой. Выключил полностью зажигание, подождал немного, запустил снова- и все прошло враз. Произошло после ~10 мин работы на холостых. Подумал, что это мог быть сбой самого контроллера. В МЗ слабо верится, там вроде только проволока. Могут быть чудеса с контактами, перетряхни разъемы под капотом. Возможно, датчик температуры клюкнулся, и ЭБУ начал переливать в пусковом режиме. Температуру то каую БК казал?

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Так логика глюков мотора проста - либо нечему гореть, либо нечем поджечь. То, чему гореть, было в достатке, остается вариант "нечем поджечь". Причем, как я написал выше, во время проявления глюка хорошо ощущался расколбас мотора.
"Чудеса" с какими из датчиков/контактов могут привести к таким "спецэффектам" ? [:shock]
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Логика глюков инжекора манехо сложнее- там еще есть долболом, который командует форсунками и искрой на основании датчиков. Например, в режиме прогрева про него написано в мануале, что форсунки молотят чуть ли не асинхронно с оборотами для обогащения. Все датчики включены слаботочными цепями. Стоит делать профилактическую чистку.

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тут в чем странность то. Глюк произошел в сухую теплую погоду в условиях достаточного перегрева моторного отсека. Таких отрицательных факторов, сильно влияющих на контакты, как влага, тряска не было в помине. Глюк происходил многократно и стабильно в одних и тех же условиях, и прошел самостоятельно после изменения одного из них - появления нормальной вентиляции моторного отсека при безостановочном движении.
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Температура влияет не меньше, вызывает окисление поверхности контактов разъемов. Влага ухудшает контакт, когда высохнет. Могут ослабляться зажатые на холодную клеммы. Для слаботочной электрики это смерть. А установить, что это было, когда прошло- невозможно. Я после того раза просто повыдергивал все разъемы, брызнул на контакты ВД и вставил заново. 10 минут с перекуром. И проверил земли и +. Не повторялось пока.
По крайней мере, такая прочистка исключит сомнения. Ни фига не угадаешь, как себя поведет алгоритм ЭБУ в нештатной ситуации, не подпадающей под одну из ошибок.

21310-1.7i темно-зеленый
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

PAA:
В МЗ слабо верится, там вроде только проволока.
В модуле зажигания находятся, кроме проволоки, коммутаторы(ключи управления катушками).

По глюку возможно датчик температуры врет при высокой температуре.
И ещё, это конечно сугубо моё личное дремучее ИМХО. Что происходит в пробках с карбюраторными движками, а именно с бензонасосами? Паровые пробки. Что мешает инжектору оказаться в такой же ситуации? Бензин на заправках пока ещё зимний - легко испаряется,плюс какая нибудь закавыка системе топливоподачи и вот вам результат.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dimka_Piter:
Сталкивался ли кто-нибудь с подобной фигней?
ага. Возникла совершенно аналогичная ситуация. РХХ при этом показывал 51 (в то время как обычно был в районе 28-30). Добравшись до гаража (по ходу несколько раз заводя двигатель) обнаружил под капотом не до конца вставленный масляный щуп (практически он был просто опущен в трубку, проверял за неделю до этого уровень - возможно отвлекся). Исправив это и пошевелив разъемы датчиков, завел. Все было ОК (показания РХХ "опустились" до 30). Решив, что это был банальный подсос лишнего воздуха (в обход ДМРВ) успокоился. Но вот через несколько дней двигатель снова работает не устойчиво, обороты после сброса газа падают либо не слишком охотно, либо падают до 720, но не глохнет (РХХ показывает 40). На ХХ явно движок колбасит. Под капотом всё выглядит нормально, никакого криминала.

На подозрении у меня свечи, контакты в разъемах, клеммы АКБ, датчик скорости (а точнее его соединение, разъем), датчик кислорода (время от времени выскакивает ошибка 0134). Пока к сожалению точного диагноза сказать не могу, если он вообще существует.
Когда такое случилось в первый раз - был страшно раздосадован... Эффект проявляется и в пробках и при движении в городских условиях. После первого раза перетряхнул провода зажигания вроде пропало, но... только, как выяснилось, потому что подостыл движок [:(] Встал... постоял... остыл... поехал, но не долго... (закончилось веревкой на последние 500 метров). Долгие ковыряния привели к обнаружению дырок в шланге на датчик абсолютного давления. Заменил. Ездила... Новый шланг поставил прозрачный селиконовый. Обнаружилось, что каким то образом в нем оказывается масло (откуда и как его туда засасывает так и не пойму).
Единственное, что могу сказать точно - эффекта нет в случае работы ЭБУ в аварийном (нештатном) режиме, т.е. при отключении какого-нибудь датчика.
Буду пробывать: свечи, промывать все, что найдется в "корпусе топливоподачи" (у меня GM-моно), дергать все малоточные провода... лямбду поменял - не помогло [:(]
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Вообще эффект чем-то похож на попытку завести горячий двигатель с вытянутым подсосом. А вот "подсос" у нас наверно одинаково решается датчиком температуры... Если он например от перегрева отрубается...

Не к теме(а может и к теме) но обнаружил еще один эффект ЭБУ: попытался ехать на недогретом моторе (~40гр) на холостом с понижайкой, типа медленно-медленно. Машину начало дергать- разгон-сброс оборотов-разгон-сброс-... Типа перерегулирование либо что-то с РХХ, ступени перескакивают. После догрева до 60 гр эффект исчез, ползет ровно. Так что на датчик температуры может быть серьезная завязка.

21310-1.7i темно-зеленый
Forester

Рег.: 26.12.2005
Тем / Сообщений: 4 / 174
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: l200

PAA:
попытался ехать на недогретом моторе (~40гр) на холостом с понижайкой, типа медленно-медленно. Машину начало дергать- разгон-сброс оборотов-разгон-сброс-... Типа перерегулирование либо что-то с РХХ, ступени перескакивают
У меня также, причем это начало проявляться с весенней температурой. Зимой в морозы такого не было
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

а какие нормальные оброты хх? а то у меня че то плавают 840-960..

Добавлено спустя 14 минут 49 секунд:

и в догонку.
при запуске холодной машины раньше пока не прогреется обороты держались 1200, теперь вдруг сразу падают до 960
Информация к размышлению...... У меня эффект зависания оборотов ХХ пропал после ремонта головки блока цилиндров с заменой распредвала в сборе, нескольких клапанов, рокеров, м/с колпачков. Причиной ремонта послужила нулевая компрессия в одном из цилиндров(рокер слетел с регулировочного винта, встал боком и заклинил клапан в открытом состоянии) Я так думаю, что эффект зависания оборотов не что иное, как попытка мозгов справиться с какой-то проблемой мотора(в моем случае попытка повышением оборотов компенсировать неработающий цилиндр) ИМХО
PAA:
Osma, ой чой-то неправильный у тебя Neste какой-то, я только на нем езжу и никаких призраков ДК не появляется. Попробуй другую заправку, а то я как-то заправился на новооткрытой "Neste" - и пришлось бак сливать. С тех пор 4 года прошло, но я туда ни ногой. И разъем перевключи, может подкисли контакты. Нет цепи- самое оно.
до установки ГБО сменил заправку на лукойл, месяца два все ок было, потом стало проявлятся тоже самое но реже, потом я поставил газ... и проблема осталась, на сильно разогретом двигателе машина резко глохнет или дергается стрелка тахометра на нуле, завести можно только нажав педаль газа до упора...
иногда (очень редко) бывает не завести машину без газа с утра, тогда глохнет всю дорогу на работу...на обратном пути обычно все ок.
лечится только нажатием педали газа после перехода на нейтраль, тогда обычно не глохнет, а дергается в пределах от 0 до 500 оборотов...

и вот че я тут надыбил...была таже ситуация у друга, сам он не ремонтирует...приехал в сервис, обьяснил, его продиагностировали, сказали что датчик ХХ ... стоит он 400 р + замена сколькото, но если он хочет то за 200 ему его починят, и типо после этой починки никто не возвращался к ним с притензиями... друг согласился... и блогополучно ездит уже год , до сих пор..

вот что он делал... ? пропарка типо был обрыв цепи и друга просто развели не катит...он датчик снимал и что то с ним делал...
друг не особо разбирается спрашивать безполезно... заезжал в тот же сервис, спросил про это...на меня посмотрели как на идиота, видимо не та смена [:)]

кто нить сталкивался?
У меня периодически (не очень часто) пропадают холостые обороты. Комп показывает ошибку 1400. Подозреваю что дело в РХХ (год назад была такая же проблема, только еще хуже и вылечилось заменой РХХ). Так вот, наш РХХ стоит в оптовой фирме у нас 295 р. (костромской "ПЕГАС"), а GM - 1239р. Так вот стоит ли НАСТОЛЬКО переплачивать за GM?

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

И еще - что это за зверь? :
21214-1413020 Датчик абсалютного давления 21214 Германия шт. 1770
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)