Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
285 сообщений на предыдущих страницах
niki

Рег.: 20.01.2009
Сообщений: 19
Откуда: нижний новгород
Возраст: 46
Авто: 21214i 2001г

Отключи ДМРВ и замени датчик положения дроссельной заслонки на новый он 150руб. стоит. Когда отключаешь ДМРВ, его функции на себя берёт датчик положения дроссельной заслонки.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

niki:
Когда отключаешь ДМРВ, его функции на себя берёт датчик положения дроссельной заслонки.
никоим образом дмрв он не заменит лишь поможет эбу рассчитать примерный расход воздуха.Отключать его можно лишь временно для проверки но никак не на три года [:D] то что ты так ездишь неозначает что так следует поступать,правильнее привести авто в порядок [:P]

мышь вездеходная
DarthAlien

Рег.: 08.04.2008
Сообщений: 12
Откуда: Красноярск
Возраст: 40
Авто: Самая обычная Нивка 21214

niki:
Отключи ДМРВ и замени датчик положения дроссельной заслонки на новый он 150руб. стоит. Когда отключаешь ДМРВ, его функции на себя берёт датчик положения дроссельной заслонки.
Не понял, зачем ДПДЗ то менять? Судя по компу он вполне адекватные данные выдает.
mouse733:
то что ты так ездишь неозначает что так следует поступать,правильнее привести авто в порядок
Конечно правильнее, но для этого надо найти источник проблемы.
Очень бы помогла распиновка разъема ДМРВ с указанием номинальных значений, но нигде найти не могу [:(]
Последняя надежда что провод от ДМРВ гдето с чемто коротит... Иначе ИМХО только перепрошивка/замена ЭБУ [:(]
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

DarthAlien:
Очень бы помогла распиновка разъема ДМРВ с указанием номинальных значений, но нигде найти не могу
ну фак то для кого писан,что может быть лучше заводского мануала лежащего там?
DarthAlien:
Иначе ИМХО только перепрошивка/замена ЭБУ
у нормальных диагностов правило шить только исправную машину иначе бывает проблема усугубится.Так что вначале ремонт компонентов или подмена эбу на крайний случай

вообще если неполучается,то лучше ехать к тому кто знает.Часто проблема лежит на поверхности но для тебя она неочевидна.Бывает после ремонта хозяйского на много тысяч безрезультатного меняешь деталь за 30 р. и все становится хорошо.Недавно было такое расколбас на хх на 2115 меняли дмрв,модуль и свечи силами хозяина а проблема была в штуцере вакуумника треснул он и воздух подсасывало

мышь вездеходная
БУЛАТ

Рег.: 07.02.2009
Сообщений: 3
Откуда: казань
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21218 ФОРА

Всем ПРИВЕТ!!!! Люди добрые помогите кто сможет.Замучился я совсем с этими плавающими оборотами.На ХХ плавают от 1тыс до 2тыс с характерным рычанием.А теперь уже при движении на нейтрали зависают на 2500 иногда и на 3000об.Приходится нагрузку двиглом давать что-бы они упали.Почитав тут постинги,вчера разобрал ДУ прочистил все датчики (кроме ДМРВ).Все так-же без именений. (РХХ менял 1500тык. назад.)Сдернул разъем с ДМРВ и о чудо,обороты упали до ~900 .Но зато движок подколбашивает,НЕПРИЯТНО.А при переключении на низшую передачу машинку подегивает. Заранее благодарен!

тише едешь,дальше будешь!
DarthAlien

Рег.: 08.04.2008
Сообщений: 12
Откуда: Красноярск
Возраст: 40
Авто: Самая обычная Нивка 21214

2БУЛАТ
Строго та же проблема... ЭБУ какой? БК есть?
niki

Рег.: 20.01.2009
Сообщений: 19
Откуда: нижний новгород
Возраст: 46
Авто: 21214i 2001г

DarthAlien
БУЛАТ
Осмотрите, особенно внимательно, кучу проводов, которые проходят под воздушным фильтром. Эти провода могут перетереться и закорачивать или расплавиться о штаны, это является ТИПОВОЙ НЕИСПРАВНОСТЬЮ. Осмотрите внимательно место крепления к двигателю минусового провода, из-за того что этот провод очень жёсткий он просто современем обязан разбалтываться, кстати к нему очень сложно подлезть.
Очень рекомендую заменить копеечный ДПДЗ(кстати я его тоже заменил на новый , но забыл об этом написать). Зачем менять? Помоим понятиям, при исправных высоковольтных проводах и свечах при отключении ДМРВ мотор у вас должен как часики работать. Давайте не забывать, что при рычаниях, подколбашиваниях, неровном выхлопе ТИПОВОЙ НЕИСПРАВНОСТЬЮ являются ВВ и свечи.
БУЛАТ

Рег.: 07.02.2009
Сообщений: 3
Откуда: казань
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21218 ФОРА

'DrthAlien'
ЭБУ-какой незнаю [:oops] просто не заглядывал.БК ещё тоже не прикупил.Но после отключения разъёма и сбрасывание клеммы аккум.контрольная лампа гореть перестала.

niki'
Спасибо, обязательно сегодня посмотрю и отпишу.

тише едешь,дальше будешь!
DarthAlien

Рег.: 08.04.2008
Сообщений: 12
Откуда: Красноярск
Возраст: 40
Авто: Самая обычная Нивка 21214

niki:
Осмотрите, особенно внимательно, кучу проводов, которые проходят под воздушным фильтром. Эти провода могут перетереться и закорачивать или расплавиться о штаны, это является ТИПОВОЙ НЕИСПРАВНОСТЬЮ. Осмотрите внимательно место крепления к двигателю минусового провода, из-за того что этот провод очень жёсткий он просто современем обязан разбалтываться,
Спасибо за инфу, чуть потеплеет гляну [:)]
niki:
Помоим понятиям, при исправных высоковольтных проводах и свечах при отключении ДМРВ мотор у вас должен как часики работать.
По идее то да, а по факту черт его знает что этому MP7 в его электронные псевдомозги взбредет... Говорят худший из контроллеров которые ставили на Ниву.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

DarthAlien:
По идее то да, а по факту черт его знает что этому MP7 в его электронные псевдомозги взбредет... Говорят худший из контроллеров которые ставили на Ниву.
это самый умный из нивских эбу а так говорят те кто разбиратся с ним неможет

мышь вездеходная
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5309
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

mouse733:
это самый умный из нивских эбу
А мне 7.9.7 больше нравится ))) Не знаю на сколько он глупее 7.0, зато у него нет МЗ, а сразу идут ВВ-катушки [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

DarthAlien:
Говорят худший из контроллеров которые ставили на Ниву.
Мне тоже интересно кто такое говорит? [:)]
mouse733:
самый умный из нивских эбу
От кого-кого, ну от тебя не ожидал услышать подобное....
МР7 как и любой другой ЭБУ не может быть "умным" или "глупым", это электронное устройство работающее по заданному алгоритму и таблице установочных параметров (калибровок).
Касаемо МР7, у него самый надёжный (из Нивовских) алгоритм и ПО с точки зрения помехоустойчивости и воздействия внешней среды - железобетонный. С одной стороны это хорошо, с другой - довольно, трудно эффективно его перепрограммировать...
DarthAlien:
что этому MP7 в его электронные псевдомозги взбредет
Взбредёт именно то, что в него залить и желательно, это сделать корректно для всего остального алгоритма.
Его заводская прошивка - самая "правильная" из всех ВАЗовских, т.е. при установке неисправнистей в "плавающих оборотах Х.Х", вероятность неисправности связанной с ЭБУ МР7 - ничтожно мала и если они есть, это чисто "механические" неисправности (неконтакт, обрыв и пр.).

Доброжелатель.
stich

Рег.: 23.02.2009
Сообщений: 5
Откуда: Красноярск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 03

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что делать. У меня "залипают" обороты при переключении передач, падают примерно через 2-3 секунды или при нажатии на педаль газа. И ещё ньюанс: на холостых подкатываясь к перекрёстку начинаю притормаживать - обороты самопроизвольно возрастают до 3000-3500, держатся секунд 5-6 и плавно падают. Во время стоянки всё нормально. Началось это после морозов. БК нет. Контрольная лампа системы управления двигателем не мигала. [:banghead]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

stich:
У меня "залипают" обороты при переключении передач, падают примерно через 2-3 секунды или при нажатии на педаль газа.
Это нормально.
stich:
на холостых подкатываясь к перекрёстку начинаю притормаживать - обороты самопроизвольно возрастают до 3000-3500
Это как? Обороты растут, а машина не разгоняется? Или это на нейтралке?
stich:
Началось это после морозов.
Вакуумник смотри. Вероятно, ему кирдык.

Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:
stich:
Контрольная лампа системы управления двигателем не мигала.
А при включении зажигания она вообще зажигается, а при запуске двигателя гаснет? БК всё же купил бы. Без него с диагностикой напряг.
stich

Рег.: 23.02.2009
Сообщений: 5
Откуда: Красноярск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 03

на нейтралке
Подозреваю, что в морозы горела лампа аварийного состояния тормозной системы. Может это как-то связано.
Лампа при включении зажигания зажигается, а при пуске гаснет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)