Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Оптимальная скрость движения по трассе

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

оптимальная скрость движения по трассе

809.1% (114)
9043% (541)
10025% (311)
11015% (186)
1204.9% (62)
1303.1% (39)

No. voters: 1253

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/8/2007, 10:36 PM +04
Исходя из того, что Нива (21213) всё таки внедорожник, и установлена на ней классическая грязевая родная резина Вли-5, (пока не откатаю другой не озадачусь), а до мест назначения приходится ездить по трассе , возникает вопрос об оптимальной скорости передвижения.
Предположим это Москва-Рига (до Шаховской), умерено сухо, гололёда нет. Вопрос экономии бензина не берётся за основной.
За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя.
Какая скорость движения и на какой передаче может быть предпочтительна?
60 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/8/2007, 12:39 AM +04
недаром в инструкции расход топлива дается "при 90 кмч". 90 - оптимальная скорость для четырехступенчатой коробки. 100 - для нивы с пятой.

у меня при 100 кмч - 3900 по тахометру на 4 (пятой нет), главные пары - 4,1. Для мотора тяжеловато, но это еще не издевательство. Так что мой выбор - 90-100. Псоле сотни руль наливается приятной тяжестью, подвеска не успевает отрабатывать неровности покрытия и машина идет стабильнее после сотни, чем до сотни. 120 - 4500 по тахометру. Мой предел 140 (на спидометре), вибраций не было но рев и визг страшный стоял - 5200 об мин. Движок мог крутится и дальше, но дальше - красная зона. Никогда стараюсь не крутить свыше 4 тыс об мин. И ездить свыше 110 естетсвенно. Жалко двигатель и трансмиссию.
10/22/2007, 7:33 AM +04
на своей Нивке максимум разгонял 110... очень не комфортная езда с такой скоростью поэтому обычно езжу 80-90 - 5я передача - 3000 об/мин. удобно и комфортно!
ZhekA®

Reg.: 11/1/2006
Posts: 610
From: Москва
Age: 35
Car: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

10/22/2007, 1:49 PM +04
ну 80 км/ч это не 3000 об/мин, а 2500.. и тяжеловато это для двигла. хотя для того чтоб по ровной [:rotate] катиться [:rotate] сойдёт

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/22/2007, 2:09 PM +04
На 5 передаче 110 это около 2500 об/мин
10/22/2007, 2:14 PM +04
максимум на бензине 140, на газу 130.
комфортно 110 на пятой.
ZhekA®

Reg.: 11/1/2006
Posts: 610
From: Москва
Age: 35
Car: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

10/22/2007, 6:02 PM +04
таксист:
максимум на бензине 140, на газу 130.
комфортно 110 на пятой.
во! согласен!))
з.ы.: с горки и на газу 140 разгонял, но ни к чему это!.. ибо для двигателя не полезно, во всяком случае на форуме так пишут.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/22/2007, 8:08 PM +04
Согласен с george. До 90, если долго и асфальт приличный (Москва Рига до Шаховской, например), засыпаю. 100-110 - комфортно (Нива длинная, на короткой похуже было). 120 - начинаю машину жалеть.
LEN'

Reg.: 12/21/2006
Posts: 48
From: Красноярск
Age: 40
Car: ВАЗ 21213 1997 карб & TOYOTA CELICA 2001

10/23/2007, 1:03 PM +04
Недавно ехал по трассе с другом на ниссан-скайлайн в 35 кузове (2,5л. 215 л.с.) За нами долго ехал не отставая чел на длинной Ниве. Скорость около 150! [:shock] Никогда б не подумал, что Нива так может. По теме: на своей Ниве по трассе 90, на обгонах до 120. Быстрее некомфортно

Россия - удивительная страна. Нельзя ввозить старые машины из-за экологии, но можно ядерные отходы.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/23/2007, 11:47 PM +04
Разгонялся летом до 140 минут на 15, груженый сумками кг на 100 и 5 человек в салоне ещё 400кг пустой бы не рискнул т.к. нос просится ввысь
резина Вли10
Довольно часто езжу 120 дискамфорта не много (после приобретения сделал шумоизоляцию) но дольше часа в таком темпе не ездил. На карбовой 2110 150км держал больше часа
timoxa

Reg.: 9/24/2007
Posts: 57
From: Лен.обл
Age: 42
Car: Нива2121 1994

10/24/2007, 12:19 AM +04
Езжу в основном 80-90, дороги у нас полумертвые, да и городок маловат.Отьехав 300м от города уже лес ,что мне и надо, так что гонять мне незачем.
ZhekA®

Reg.: 11/1/2006
Posts: 610
From: Москва
Age: 35
Car: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

11/6/2007, 2:08 PM +03
Павел Бобцов:
Оптимально: около 80-90 км/ч на 5 передаче.
мне кажется немного тяжеловато для пятой передачи.

сам езжу 100-120, в среднем - 110, за них и голосовал. дискомфорта нет (не считаю шума раздатки). но всё это с учётом...
Павел Бобцов:
состояния покрытия, погодных условий, видимости, общей дорожной обстановки
Павел Бобцов:
Стараюсь придерживаться скорости, с которой едут «фуры» (это комфортно по многим причинам).
за нашими Камазами можно и 40 км/ч плестись, особенно на подъём... а вот некоторые Mersedes и им подобные 120 летят и по ровной и на подъёмах...
Павел Бобцов:
Всегда стараюсь уступить дорогу психам, несущимся по нашим так называемым «автострадам»
+1 !
скоро дорожка чуть льдом покроется и будут сие "несущиеся" украшать придорожные овраги своими автомобилями...
и ради чего собственно всё это? - чтоб на 15 минут раньше приехать?

serg81

Reg.: 3/8/2007
Posts: 197
From: Москва
Age: 41
Car: ВАЗ21213

11/8/2007, 8:34 PM +03
ZhekA®:
...от многих слышал что если на газу двиг долго крутить свыше 4000 об/мин - прогорают клапана. не знаю как на самом деле, но проверять не хочется. Катаюсь 100-120 и устраивает.
Я постоянно раскручиваю мотор до 5000-5500, при этом при работе на газе пока ничего не прогорело.
С другой стороны понимаю, что долго эксплуатировать мотор в режиме максимальной мощности на трассе при длительных поездках не целесообразно, поэтому с целью экономии ресурса оптимальным считаю режим 5-я передача 3000 оборотов.
Шевинист

Reg.: 8/16/2007
Topics / Posts: 2 / 588
From: Красноярск
Age: 57
Car: Шеви-Нива стандарт 2005 г., бюджетный лифт, Coordiant OFF-Road 235/75R15

11/9/2007, 9:16 AM +03
Свои 5 копеек. Езжу по трассе 120-140. Мафынка Шнива. Пятую включаюв районе 2800-3000 об.мин. Было дело разгонял до 150 при 4500 оборотов

Делаешь - не бойся! Боишься - не делай!


---
With best regards!
Krasnoyarsk, Russia
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/9/2007, 4:40 PM +03
незнаю мне хочется думать что и я еду в раене 90 так как спидометр врет на 20км примерно да и тахометр под настроение то работает то нет.А в общем если честно то по гравейки еду и наслаждаюсь машинай .А вот на асфальте страшновато както 90 ехать мне кажется что заднея часть машины гуляет .Но думаю скоро обзовидусь новой приборкой
Vital

Reg.: 11/9/2007
Topics / Posts: 8 / 40
From: Тверь
Age: 48
Car: ВАЗ 21214-20-010/2001, ВАЗ 21213/1996

11/12/2007, 12:52 PM +03
Шевинист:
Свои 5 копеек. Езжу по трассе 120-140. Мафынка Шнива. Пятую включаюв районе 2800-3000 об.мин. Было дело разгонял до 150 при 4500 оборотов
С GPS реальную скорость измеряли? Как показывает практика, спидометры врут на 10-20 км/ч, и обычно, в большую сторону [:;)]

Тверским карту не давать! (с) CrazyShturman
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Оптимальная скрость движения по трассе