Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальная скрость движения по трассе

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

оптимальная скрость движения по трассе

809,1% (114)
9043% (541)
10025% (311)
11015% (186)
1204,9% (62)
1303,1% (39)

Проголосовало: 1253

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Исходя из того, что Нива (21213) всё таки внедорожник, и установлена на ней классическая грязевая родная резина Вли-5, (пока не откатаю другой не озадачусь), а до мест назначения приходится ездить по трассе , возникает вопрос об оптимальной скорости передвижения.
Предположим это Москва-Рига (до Шаховской), умерено сухо, гололёда нет. Вопрос экономии бензина не берётся за основной.
За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя.
Какая скорость движения и на какой передаче может быть предпочтительна?
210 сообщений на предыдущих страницах
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2736
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Чем выше скорость - тем тише раздатка. Заметил, на 140 она затихает совсем. Да и под трассой подразумевается ровная длинная дорога, поэтому не вижу причин не ехать 140-150. Кушает конечно больше с такой скоростью, но машина устойчивая, по крайней мере моя (Michelin Synchrone 4x4 205/70R15, пружины стандартные новые, амы Hola). В салоне тишина, только небольшой гул мотора и свист ветра о лопухи. При обгонах вполне управляемая.

nippon

Рег.: 19.04.2010
Сообщений: 128
Откуда: Киров
Возраст: 43
Авто: НИВА, 21214-20-047, 2010г.в.

Блин, у меня раздатка после 130 не затихает, переходит на ультразвук, плюс к этому добавляется усиливающийся гул от ходовой.:( И че-то до 140 меня уже не тянет ее разгонять. Поэтому по трассе езжу все-таки 100-115 - более менее комфортно.
searover2009

Рег.: 22.07.2009
Сообщений: 17
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 74
Авто: Нива21213&99г

Поскольку режим максимальной мощности у Нивы это 3000 о.м., на трассе стараюсь держать скорость 90-100, т.е. около 3000 о.м.. Недавно ездил по трассе Дон от Москвы до Богучара, расход топлива порадовал, в среднем 8.5 л..
Bobs

Рег.: 15.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 139
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2131 М 2009 г. серозеленосиняя

отсюда и скорость , реально 120-130 ,
этот прикол я знаю, скорость смотрю по GPS.
searover2009

Рег.: 22.07.2009
Сообщений: 17
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 74
Авто: Нива21213&99г

Это не прикол, у меня Кама-Флайм на родных тазиках R16, так что скорость как в номинале. А по GPS скорость часто врёт, всё зависит от количества спутников. У меня есть навигатор, я проверял.
Искандер

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 419
Откуда: Таганрог
Возраст: 60
Авто: Jeep, ВАЗ 21214М 2009

Ну врать GPS может только если видит три и меньше, это бывает в горах.
Ikonst

Рег.: 31.03.2010
Сообщений: 66
Откуда: Самара
Возраст: 37
Авто: Ваз21214 2001г.в.

Езжу 90-100. Быстрее считаю нецелесообразно, т.к. средняя скорость все равно останется та же, на уровне 80-90.

лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2736
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Стала залипать заслонка второй камеры... Ездил весь день позавчера на одной первой камере. Разгоняется конечно туговато, максималка выходит 120, больше никак. Но расход... Стрелочка бензинометра почти не отклонилась :).
Может для езды по трассе вообще вторую камеру заварить? [:D]

karat

Рег.: 15.04.2008
Сообщений: 419
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: Ваз 21213 1999

Нива - 90, до 120 на обгонах, но редко, в основном обгоны до 100-110 или на тех же 90.
Легковушка 120-130 магистраль, 100-110 обычная трасса, раньше было и за 200 летал, но машины были другие, да и в голове мозг работал иначе [:)]
Искандер

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 419
Откуда: Таганрог
Возраст: 60
Авто: Jeep, ВАЗ 21214М 2009

Ikonst:
Езжу 90-100. Быстрее считаю нецелесообразно, т.к. средняя скорость все равно останется та же, на уровне 80-90.
Ну это Вы оптимистично. Стараюсь держать 107-109 (GPS), при этом IGO показывает среднюю в движении 79, а с учетом остановок 68. Трасса М4 Краснодарский край, Ростовская обл. Дистанция 800 км.
Ikonst

Рег.: 31.03.2010
Сообщений: 66
Откуда: Самара
Возраст: 37
Авто: Ваз21214 2001г.в.

Это конечно же от трассы зависит. По М5 если средняя за 75 перевалила уже хорошо. А остановок стараюсь по-минимому делать. Даже, пардон, в кустики до последнего не выбегаю.

лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем
Бывший ДАБДЕН

Рег.: 14.12.2009
Сообщений: 22
Откуда: Новодвинск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213 1995г.в

Скатался опять до деревни средняя скорость 110.Трасса М8 теперь хорошая можно разогнатся [:D] .Удивляют десятки МАШИН которые тащутся со скоростью 80-90 (не надо о правилах если машина едет нормально)Прикольно былоб разогнатся до 140 но карбюратор наверно обидется [:)] Хотя расход нынче порадовал 9.5 л на 100.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2736
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

На прошлой неделе ездил в командировку в Зеленоборск. Поехал на своей нивке, благо организация должна бензин оплатить. Так как уже выпадал первый снег, то машина уже была на зимней резине - шиповке, но к моменту командировки снег уже растаял и пришлось ехать по асфальту. В основном всю дорогу ехал 130. Нередко на прямых ехал 140. В одном месте слегка замело снегом и пару километров пришлось ехать 100-110. Короче говоря, по времени в пути и расстоянии средняя скорость вышла 110-120 км/ч (расстояние 300 км, время в пути 2часа 50минут, но ещё останавливались на Статойле заправлялись и ели хот-доги). По ощущениям, машина прёт как крейсер, прямо и уверенно, никуда не мотает, уверенные обгоны, с дорогой как влитая. Шум стихает уже на 130км/ч, при чём стихает полностью, слышен только двигатель, даже магнитоллу потише сделал.
На зимней резине наката вообще никакого, машина сбавляет скорость даже накатом с довольно крутой горочки :(. На летней резине такого замечено не было. Если верить тахометру, на 5 передаче 140км/ч - 4500 оборотов. Расход 14,5 литров на сотню.
Результат не совсем ужасный, если учесть всё же зимнюю резину и не совсем исправный карб.

n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

По трассе стараюсь держать 110 (примерно 3500оборотов), расход около 10 на сотню, разгоняется легко и есть запас, но после 110 раньше начинала сильно гудеть (своеобразный индикатор превышения был для меня), после того как установил подрамник, - гудение пропало, и теперь не замечаю как разгоняюсь до 120 и выше, приходится поглядывать на спидометр, т.к. считаю что выше 110 - уже не слишком хороший режим (износ движка, расход бензина и масла)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

n-dee
Тоже около 110 -100 катаюсь только с 4-х ступкой и без подрамника. Расход около 9 литров

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Оптимальная скрость движения по трассе