Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Оптимальная скрость движения по трассе

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

оптимальная скрость движения по трассе

809.1% (114)
9043% (541)
10025% (311)
11015% (186)
1204.9% (62)
1303.1% (39)

No. voters: 1253

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/8/2007, 10:36 PM +04
Исходя из того, что Нива (21213) всё таки внедорожник, и установлена на ней классическая грязевая родная резина Вли-5, (пока не откатаю другой не озадачусь), а до мест назначения приходится ездить по трассе , возникает вопрос об оптимальной скорости передвижения.
Предположим это Москва-Рига (до Шаховской), умерено сухо, гололёда нет. Вопрос экономии бензина не берётся за основной.
За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя.
Какая скорость движения и на какой передаче может быть предпочтительна?
210 older posts on previous pages
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 19 / 2490
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 42
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

9/16/2010, 9:14 AM +04
Чем выше скорость - тем тише раздатка. Заметил, на 140 она затихает совсем. Да и под трассой подразумевается ровная длинная дорога, поэтому не вижу причин не ехать 140-150. Кушает конечно больше с такой скоростью, но машина устойчивая, по крайней мере моя (Michelin Synchrone 4x4 205/70R15, пружины стандартные новые, амы Hola). В салоне тишина, только небольшой гул мотора и свист ветра о лопухи. При обгонах вполне управляемая.


nippon

Reg.: 4/19/2010
Posts: 128
From: Киров
Age: 41
Car: НИВА, 21214-20-047, 2010г.в.

9/16/2010, 11:35 AM +04
Блин, у меня раздатка после 130 не затихает, переходит на ультразвук, плюс к этому добавляется усиливающийся гул от ходовой.:( И че-то до 140 меня уже не тянет ее разгонять. Поэтому по трассе езжу все-таки 100-115 - более менее комфортно.
searover2009

Reg.: 7/22/2009
Posts: 17
From: Сергиев Посад
Age: 72
Car: Нива21213&99г

9/16/2010, 6:24 PM +04
Поскольку режим максимальной мощности у Нивы это 3000 о.м., на трассе стараюсь держать скорость 90-100, т.е. около 3000 о.м.. Недавно ездил по трассе Дон от Москвы до Богучара, расход топлива порадовал, в среднем 8.5 л..
Bobs

Reg.: 10/15/2007
Topics / Posts: 1 / 139
From: Санкт-Петербург
Age: 50
Car: ВАЗ 2131 М 2009 г. серозеленосиняя

9/16/2010, 7:21 PM +04
отсюда и скорость , реально 120-130 ,
этот прикол я знаю, скорость смотрю по GPS.
searover2009

Reg.: 7/22/2009
Posts: 17
From: Сергиев Посад
Age: 72
Car: Нива21213&99г

9/18/2010, 8:46 PM +04
Это не прикол, у меня Кама-Флайм на родных тазиках R16, так что скорость как в номинале. А по GPS скорость часто врёт, всё зависит от количества спутников. У меня есть навигатор, я проверял.
Искандер

Reg.: 4/5/2009
Posts: 419
From: Таганрог
Age: 58
Car: Jeep, ВАЗ 21214М 2009

9/18/2010, 9:38 PM +04
Ну врать GPS может только если видит три и меньше, это бывает в горах.
Ikonst

Reg.: 3/31/2010
Posts: 66
From: Самара
Age: 35
Car: Ваз21214 2001г.в.

9/21/2010, 12:16 AM +04
Езжу 90-100. Быстрее считаю нецелесообразно, т.к. средняя скорость все равно останется та же, на уровне 80-90.

лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 19 / 2490
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 42
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

9/21/2010, 8:27 AM +04
Стала залипать заслонка второй камеры... Ездил весь день позавчера на одной первой камере. Разгоняется конечно туговато, максималка выходит 120, больше никак. Но расход... Стрелочка бензинометра почти не отклонилась :).
Может для езды по трассе вообще вторую камеру заварить? [:D]


karat

Reg.: 4/15/2008
Posts: 419
From: Москва
Age: 46
Car: Ваз 21213 1999

9/21/2010, 1:05 PM +04
Нива - 90, до 120 на обгонах, но редко, в основном обгоны до 100-110 или на тех же 90.
Легковушка 120-130 магистраль, 100-110 обычная трасса, раньше было и за 200 летал, но машины были другие, да и в голове мозг работал иначе [:)]
Искандер

Reg.: 4/5/2009
Posts: 419
From: Таганрог
Age: 58
Car: Jeep, ВАЗ 21214М 2009

9/21/2010, 9:00 PM +04
Ikonst:
Езжу 90-100. Быстрее считаю нецелесообразно, т.к. средняя скорость все равно останется та же, на уровне 80-90.
Ну это Вы оптимистично. Стараюсь держать 107-109 (GPS), при этом IGO показывает среднюю в движении 79, а с учетом остановок 68. Трасса М4 Краснодарский край, Ростовская обл. Дистанция 800 км.
Ikonst

Reg.: 3/31/2010
Posts: 66
From: Самара
Age: 35
Car: Ваз21214 2001г.в.

9/21/2010, 9:17 PM +04
Это конечно же от трассы зависит. По М5 если средняя за 75 перевалила уже хорошо. А остановок стараюсь по-минимому делать. Даже, пардон, в кустики до последнего не выбегаю.

лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем
Бывший ДАБДЕН

Reg.: 12/14/2009
Posts: 22
From: Новодвинск
Age: 46
Car: ВАЗ-21213 1995г.в

10/3/2010, 11:54 PM +04
Скатался опять до деревни средняя скорость 110.Трасса М8 теперь хорошая можно разогнатся [:D] .Удивляют десятки МАШИН которые тащутся со скоростью 80-90 (не надо о правилах если машина едет нормально)Прикольно былоб разогнатся до 140 но карбюратор наверно обидется [:)] Хотя расход нынче порадовал 9.5 л на 100.
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 19 / 2490
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 42
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

10/25/2010, 11:56 AM +04
На прошлой неделе ездил в командировку в Зеленоборск. Поехал на своей нивке, благо организация должна бензин оплатить. Так как уже выпадал первый снег, то машина уже была на зимней резине - шиповке, но к моменту командировки снег уже растаял и пришлось ехать по асфальту. В основном всю дорогу ехал 130. Нередко на прямых ехал 140. В одном месте слегка замело снегом и пару километров пришлось ехать 100-110. Короче говоря, по времени в пути и расстоянии средняя скорость вышла 110-120 км/ч (расстояние 300 км, время в пути 2часа 50минут, но ещё останавливались на Статойле заправлялись и ели хот-доги). По ощущениям, машина прёт как крейсер, прямо и уверенно, никуда не мотает, уверенные обгоны, с дорогой как влитая. Шум стихает уже на 130км/ч, при чём стихает полностью, слышен только двигатель, даже магнитоллу потише сделал.
На зимней резине наката вообще никакого, машина сбавляет скорость даже накатом с довольно крутой горочки :(. На летней резине такого замечено не было. Если верить тахометру, на 5 передаче 140км/ч - 4500 оборотов. Расход 14,5 литров на сотню.
Результат не совсем ужасный, если учесть всё же зимнюю резину и не совсем исправный карб.


n-dee

Reg.: 9/12/2007
Posts: 158
From: г.Нижний Новгород
Age: 56
Car: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

10/26/2010, 12:42 PM +04
По трассе стараюсь держать 110 (примерно 3500оборотов), расход около 10 на сотню, разгоняется легко и есть запас, но после 110 раньше начинала сильно гудеть (своеобразный индикатор превышения был для меня), после того как установил подрамник, - гудение пропало, и теперь не замечаю как разгоняюсь до 120 и выше, приходится поглядывать на спидометр, т.к. считаю что выше 110 - уже не слишком хороший режим (износ движка, расход бензина и масла)
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12970
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

11/12/2010, 2:56 PM +03
n-dee
Тоже около 110 -100 катаюсь только с 4-х ступкой и без подрамника. Расход около 9 литров

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Оптимальная скрость движения по трассе