Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальная скрость движения по трассе

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

оптимальная скрость движения по трассе

809,1% (114)
9043% (541)
10025% (311)
11015% (186)
1204,9% (62)
1303,1% (39)

Проголосовало: 1253

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Исходя из того, что Нива (21213) всё таки внедорожник, и установлена на ней классическая грязевая родная резина Вли-5, (пока не откатаю другой не озадачусь), а до мест назначения приходится ездить по трассе , возникает вопрос об оптимальной скорости передвижения.
Предположим это Москва-Рига (до Шаховской), умерено сухо, гололёда нет. Вопрос экономии бензина не берётся за основной.
За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя.
Какая скорость движения и на какой передаче может быть предпочтительна?
30 сообщений на предыдущих страницах
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Стараюсь ездить по трассе 70-80. Машина старая, коробка 4-х ступка, двиглу больше 2500 оборотов раскручиваться запрещено - умрет... А менять двигло (капиталка уже не поможет) только ради того, чтобы низко летать - нет ни денег, ни желания [:)] А в бережном режиме мне еще и этот послужит...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Wert
двиглу больше 2500 оборотов раскручиваться запрещено - умрет...
угу, а при постоянной езде на оборотах <2500 он умрет еще быстрее [:RWL]

Кстати обратил внимание на такую вещь- когда только начинаешь ехать, первые км ну... 30 можно спокойно ехать 90-100-110, после, при большем пробеге (не знаю машина что ли прогревается? [:roll] ) начинаются сильные вибрации на 100 и на 90 уже тоже начинают проявляться, к чему бы это? [:?] [:roll]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Как я понял, в этой теме, от всех значений скорости надо отнять 10 км/час и тогда получится реальная скорость. У меня по БК – 80, а на спидометре 90. И как голосовать, скорость указывать по БК или спидометру?

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

george
Этот вопрос уже обсуждался, сходи в поиск. Тем более, что очень желательно знать, кто врет: спидометр, БК или оба. Если нет ЖПС, то по километровым столбам, на федеральных трассах их ставят достаточно точно. Проедь 20...30 км (чем больше, тем точнее) и засеки время.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Car
В той теме я уже был, вывод – практически у всех штатный врет на 10%. Просто интересно какую скорость указывать в голосовании. А то результаты фальшивые получатся, т.е заниженные на 10%.

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
80 4% 1
Какой такой редиска по трассе 80 ездит, т.е. фактически 70. Пробки создает. Сейчас я буду ругаться. [:X]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

george
Что штатные часто врут - это точно, но и показания БК зависят от размера резины и ее изношенности. И еще от диффов, а на Кроки могут поставить любые.

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:
george:
Сейчас я буду ругаться.
А ты доедь от Уфы до Новосибирска или из Омска в Казахстан.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Car:
но и показания БК зависят от размера резины и ее изношенности. И еще от диффов, а на Кроки могут поставить любые
На счет БК я уверен, проверено на иномарках. Когда на БК 90 (100 по штатному) иномарки спокойно едут сзади, встречаются одиночные гонщики. Если сбросить на 10 км/ч все массово начинают обгонять. Если увеличить на 10 км/ч основная толпа остается сзади, боятся ДПС.
Car:
А ты доедь от Уфы до Новосибирска или из Омска в Казахстан.
70 (80 по штатному) это очень медленно, птички по сторонам пиликают, можно уснуть. Тебя словно на эвакуаторе везут.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
maxima

Рег.: 04.05.2006
Тем / Сообщений: 9 / 119
Откуда: Королев, МО
Возраст: 45
Авто: была 21213; SGVN 2.4 5D МКПП 2008

Замерял показания спидометра по ЖПС. Вплоть до 110 км/ч показывает точно один в один. Машина стандартна, колеса Kama Flame.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3391
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Проголосовал за 110км/ч. Дальше резко возростает расход топлива. Далее смотря какие амортизаторы, резина и состояние ходовой. При 120 спать не хочется (если стоит ВлИ-5, то очередной резонанс - ну его нафиг). 90 км/ч ну ни как не зя, типа резонанс какой-то, хотя после установки нового кардана почти хорошо. Сейчас ВЛ-53 на родных бдисках тяжёлая, но офигеваю, тормозной путь с 40км/ч - 1,70-1,80м, хотя может так и надо.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

george:
Car
Какой такой редиска по трассе 80 ездит, т.е. фактически 70. Пробки создает. Сейчас я буду ругаться. [:X]
Я этот редиска и об этом уже писал... А 80 по спидометру - это на Я-569 реально 86, то есть почти 90... [:)] Так что ругайся - не ругайся [:)]

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

я частенько по симферопольке катаюсь.. и катаюсь на 110-120. по-моему самая оптимальная для Нивы скорость: меньше - тихо, больше - разгоняется тяжело, на газу всё-таки.. [:roll] расход 12-14 л на 100 км. резина - "огненная" кама (flame); не гудит, не шумит, мягкая. Зимой на той же скорости, ток на других колёсах: К-182-А (она же Seven Hills) - тоже мягкая и бесшумная.

Стен

Рег.: 04.07.2006
Сообщений: 194
Откуда: Обнинск работа
Возраст: 62
Авто: 000

90-100 при прочих идеальных условиях. При скорости более 100 сопротивление воздуха возрастает геометрически, управляемость и реакция подходят к красной черте. Конечно влияет состояние трассы и скорость потока, иной раз 90 и не дадут ехать , а придётся пархать за 100. Но какой русский не любит быстрой ....
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

в принципе согласен ))
110-120 - потому что поток того требует, иначе будешь ехать позади Камаза... они у нас особенно быстрые [:X]
а когда нет никого, то 90-100 км/ч -> едешь - отдыхаешь! [:rotate]

Victor Aeternus

Рег.: 15.07.2007
Сообщений: 22
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: Нива 4X4 21213 1995

Я один что ли 120-130 езжу? НЕт ни вибраций ни дискомфорта. только шумно ну и ладно. Макс 155 разгонялся. Резина 16* от японского жипа TOYO . Комфортно мне так

Parketnik est morte, Niva est vita!
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

мы вдвоём [:;)]
сегодня так и ехал: 120-130 (на подъезде к столице медленнее никто не едет), не едет она у меня на газу больше [:?]
на бензине тоже до 150 разгонял... шумно очень. а по ровной дороге на Ниве вроде на любой скорости нормально [:rotate]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Оптимальная скрость движения по трассе