Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Оптимальная скрость движения по трассе

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

оптимальная скрость движения по трассе

809.0% (112)
9043% (535)
10025% (308)
11015% (185)
1205.0% (62)
1303.1% (39)

No. voters: 1241

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/8/2007, 10:36 PM +04
Исходя из того, что Нива (21213) всё таки внедорожник, и установлена на ней классическая грязевая родная резина Вли-5, (пока не откатаю другой не озадачусь), а до мест назначения приходится ездить по трассе , возникает вопрос об оптимальной скорости передвижения.
Предположим это Москва-Рига (до Шаховской), умерено сухо, гололёда нет. Вопрос экономии бензина не берётся за основной.
За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя.
Какая скорость движения и на какой передаче может быть предпочтительна?
maxima

Reg.: 5/4/2006
Topics / Posts: 9 / 119
From: Королев, МО
Age: 40
Car: была 21213; SGVN 2.4 5D МКПП 2008

4/9/2007, 11:35 AM +04
Я так думаю, что за основу надо брать:
1. Качество дороги.
2. Качество подвески и управляемости конкретного автомобиля.
3. Комфорт для самого водителя.
4. Скорость основного потока.

Я по Ленинградке ездил от 90 до 120 на разных участках на более дорожной (кама флейм) резине и нормально работающей ходовой. Вполне комфортно рулится, только на 120 очень шумно. :-(
Я так полагаю, что оптимальной является скорость 90 на пятой передаче. Обороты при этом около 3000...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/9/2007, 12:26 PM +04
при условии ровной дороги оптимальная скорость - 90-110. При этом также имеет значение настройка карбюратора-зажигания
4/9/2007, 12:33 PM +04
По ровным и сравнительно свободным трассам (МКАД, Новорижское ш. и Ленинградка (в область) ездил 80-100 (оптимально считаю 90). Больше 100 возникает ощущение, что сейчас взлечу...
На 4-й скорости при 90 км/ч на тахометре 3500 об.
По Волоколамке (между Москвой и Красногорском) езжу 60-70 - там весьма неприятная колея...
4/9/2007, 1:19 PM +04
По трассе 90- 100 км, про обороты не скажу, тахометр не работает:), но не в натяг, а уверено, больше и не надо. И вроде скорость есть, и редуктора не визжат.
Санёк

Reg.: 9/16/2006
Topics / Posts: 6 / 192
From: Краснодар
Age: 48
Car: 21214 2003 г.в. Вместо впрыска установлен карбюратор.

4/9/2007, 1:38 PM +04
также считаю что, на трасе 90 - самая нормальная скорость.
Вроде и не медленно но, и не слишком быстро для того что бы сидеть за рулем в напряг. И бензин нормально уходит.

В Японском море колесики мочила... в Черном и Азовском - мочила...
Pilot

Reg.: 9/28/2006
Topics / Posts: 39 / 2021
From: Москва, м. Водный стадион
Age: 12
Car: Нива с V8 - долгострой, Yamaha XT600E, Dodge Ram 1500

4/9/2007, 5:40 PM +04
Как и большинство здесь отписавшихся предпочитаю ехать 90. Максиму что ехал было 110. Это же не зубило. [:P]
Kotofeich

Reg.: 2/25/2007
Posts: 39
From: Москва,юго-западная
Age: 34
Car: Была нива,Был черок,хочу полный привод.

4/9/2007, 6:20 PM +04
Езжу всегда 90-3000об,машина особо не напрягается и расход в норме
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/10/2007, 7:29 AM +04
Оптимальная и разумная скорость по трассе - 90 км/час. Это комфортно для водителя, еще можно слышать голоса пассажиров "Нивы" сквозь гул трансмиссии и колес. Проверено многолетним опытом дальних поездок по Сибири и Алтаю. [:D]
Car

Reg.: 2/17/2006
Posts: 433
From: Омск
Age: 63
Car: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

4/10/2007, 8:57 AM +04
У меня по расходу бензина оптимальная (экономичная) скорость на 5 передаче - 70 км/час.
По трассе езжу так: без ветра - 100 км/час, по ветру - 110 км/час, против ветра - 90 км/час, чтобы расход укладывался в 10...10,5 л/100 км.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/11/2007, 1:11 AM +04
У меня на кроке оптимал - 100 км/час при 3000-3100 об/мин. Расход на карбе - 9,5, на инже - 8,5 (по БК).
fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 44
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

4/11/2007, 11:40 PM +04
Мне показалось, что Лонжерона вообще расход не волновал. [:P] По поводу ресурса извини не скажу, думаю вопрос безопастности будет важнее : у тебя диапазон от 80 до100 (приемлем для трассы) меньше 80 задолбают любители пятнашек [:)] 100 и выше на Вли5 не удержиш, так что у тебя выбор 80 или 90 -так какая тебе разница [:?]
Игорёк

Reg.: 11/27/2006
Topics / Posts: 4 / 370
From: Украина, Крым, Евпатория
Age: 38
Car: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

4/12/2007, 11:16 AM +04
При Вл-21 разгонял до 120, но нежелательно на такой резине.
Поменял резину на шоссейку на 120 рулится изумительно, но сейчас не гоняю, движок жалко у меня 4-х ступ. КПП. Но в машине при таких скоростях общаться не реально.
А так сейчас в основном 90-100 - можно и поговорить в дороге [:hello]

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

При Вл-21 разгонял до 120, но нежелательно на такой резине.
Поменял резину на шоссейку на 120 рулится изумительно, но сейчас не гоняю, движок жалко у меня 4-х ступ. КПП. Но в машине при таких скоростях общаться не реально.
А так сейчас в основном 90-100 - можно и поговорить в дороге [:hello]

4WD -это диагноз!
Andrey

Reg.: 11/14/2005
Topics / Posts: 19 / 584
From: Москва, начало Дмитровки
Age: 32
Car: 21213 бел 2000г

4/12/2007, 12:13 PM +04
Как правило средняя скорость по трассе у меня получается 90-100 км/ч
Хотя обычно всегда стараюсь ехать 120 км/ч, уже привык к шумам, музыку погромче и нормально.
Тут дело еще в следующем, если ехать ниже 120 (я считаю что это предел комфортной для меня скорости) то ты будешь ехать 80-90 в правом ряду, т.е. плестись за кем-то. А левый ряд требует скорости [:)]
fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 44
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

4/12/2007, 12:22 PM +04
120 и Вли-5 несовместимы. У тебяж зубила (сразу незаметил), как ты вообще на ней ездишь? Продай ее купи каму Ф. По себе сужу после зубилы Нива и так непросто, а у тебя еще и Вли-5 побереги нервы [:)]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/13/2007, 11:54 AM +04
fedor(rus):
120 и Вли-5 несовместимы. У тебяж зубила (сразу незаметил), как ты вообще на ней ездишь? Продай ее купи каму Ф. По себе сужу после зубилы Нива и так непросто, а у тебя еще и Вли-5 побереги нервы [:)]
Да, после Нивы на 2108 как на Феррари ощущения. [:)]
Но вот уже частенько сейчас пришлось по трассам покататься.
100-110 - нормально.
Но предпочитаю 90-100.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Оптимальная скрость движения по трассе