Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальная скрость движения по трассе

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

оптимальная скрость движения по трассе

809,1% (114)
9043% (541)
10025% (311)
11015% (186)
1204,9% (62)
1303,1% (39)

Проголосовало: 1253

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Исходя из того, что Нива (21213) всё таки внедорожник, и установлена на ней классическая грязевая родная резина Вли-5, (пока не откатаю другой не озадачусь), а до мест назначения приходится ездить по трассе , возникает вопрос об оптимальной скорости передвижения.
Предположим это Москва-Рига (до Шаховской), умерено сухо, гололёда нет. Вопрос экономии бензина не берётся за основной.
За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя.
Какая скорость движения и на какой передаче может быть предпочтительна?
45 сообщений на предыдущих страницах
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

После пересадки на 21214 скорость по трассе колеблется в диапазоне 100-120, вполне комфортно, особенно после трактора [:D] .

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...По хорошей дороге иду 90 км\ч. По плохой (например после Ржева, ибо колейность) 80 км\ч.
ИМХО: Больше 110км\ч на ниве-коротышке по рассейским дорогам - http://rituall.ru/

Конец Света грядёт!
Victor Aeternus

Рег.: 15.07.2007
Сообщений: 22
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: Нива 4X4 21213 1995

Честно говоря и сам не знаю почему так. По паспорту 130 макс, а мне при покупке бывший владелец говорил, что до 160 разгонял. Я ему не верил, а он прав. Даже 155 не предел. Просто дальше долго разгоняется. Никакого тюнинга у меня нету. Только карб новый, но и на старом(поменял из-за нестабильной работы) она ехала не хуже. Может потому, что я не 92, а 95 заливаю. Не знаю. Но в плане скорости я не чувствукю дискомфорта. При 120 етсь всегда запас)))

Parketnik est morte, Niva est vita!
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

[:)]
ну 140 сама набирает (на бензине), вот потом очень тяжело... хотя если бензин хороший, да ещё и ветер в спину - вот и все 150, а если ещё и с горки - там и больше наверно будет [:;)]
правда одного из составляющих почему-то всегда не хватает )
вот только совсем не нивская это скорость: один раз попробовать можно, а постоянно так гонять думаю не стоит. Зато когда на 130 и выше иномарку обгоняешь, нужно видеть глаза сидящего в ней - сплошное удивление.. потом обижаются и уходят вперёд.

И всё-таки 100-120 км/ч - самая оптимальная скорость. Обороты двигателя примерно 3000-3500 об/мин соотв. А это соответствует максимальному крутящему моменту.
А если кому минимальный расход важен, тогда это 80-90 км/ч на 5-ой передаче. [:hello]

firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

с юга только что вернулся..
на газе 90-110, под горку 120-130.
бензин включил (одна камера в карбюраторе) - полетела 120-130 по прямой, иномарки удивлялись.

имхо тема не актуальна - много фактором, восновном от водителя.
я то еду 100, а то начинаю гнать - разные дорожные условия, разные желания [:)]

но главное чтобы машинку не перенапрягать зазря.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

Масон:
...По хорошей дороге иду 90 км\ч. По плохой (например после Ржева, ибо колейность) 80 км\ч.
ИМХО: Больше 110км\ч на ниве-коротышке по рассейским дорогам - http://rituall.ru/
хе-хе та же трасса , та же колейность, идем нормуль 100-110, дождь нИИчего не видно, мы обгоняем шевика - занавес
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Actors:
хе-хе та же трасса , та же колейность, идем нормуль 100-110, дождь нИИчего не видно, мы обгоняем шевика - занавес
Зависит от резины, загрузки и пр. В р-не Нелидова дорога хорошая, можно идти и 100. До поворота на Оленино- дорога "Г"....
...Синьоры! Тема называется не "Как лучше уйти в мир иной на НИВе?", а "оптимальная скорость движения по трассе". Так что рассказы о своих выдающихся результатах в достижении скорости- всё это интересно, но к теме не имеет никакого отношения.
...Я больше чем уверен, что движение на НИВЕ со скоростью более 120 км\ч какое-либо продолжительное время невозможно. Ну ес-но ежель речь не идёт о каких-либо тепличных условиях, вроде езды по Солт-Лейк-Сити, и пр...Да, на отдельных участках можно пульнуть и 120-130, но это не означает, что это оптимальная скорость....

...Аминь. [:hello]

Конец Света грядёт!
nikich

Баянист

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 21
Авто: 21213 -> Шнива

Скажу так. моей машинке хочется ехать 120. Но я всячески ее придерживаю на 110, ибо расход топлива при 120 и 110 заметно отличается. + люблю, когда есть запас по скорости. А так, чуть зазеваешься и она снова 120 едет.
Кстати, странно... Вот тут пишут 150-160... у меня 135 был предел (под горочку с ветерком в зад.) Причем регулировал УОЗ и так и сяк, но больше 135 никак. Может у вас колесья нештатные?

Victor Aeternus

Рег.: 15.07.2007
Сообщений: 22
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: Нива 4X4 21213 1995

Короче оптимально ехать так, как удобно))) [:)]

Parketnik est morte, Niva est vita!
SuperLAZ

Рег.: 23.12.2005
Тем / Сообщений: 11 / 1475
Откуда: москва: Коломенское, Ю.Бутово, Автозаводская; Наро-фоминск, Востряково
Возраст: 46
Авто: 21213-96г-1.8карб; 2131-09г-1.7i; МП2-94г-2.8тд,VW T3.

Не надо думать что я постоянно стараюсь ездить на максималке - сам против нарушений и превышения скоростного разрешенного режима, т.к. считаю, что в большинстве , ограничения сорости на дорогах оправданы. Но максимальная скорость - это показатель состояния двигателя и машины в целом (регулировки схода и т.п.), поэтому позволяю себе иногда на свой (и не только) страх и риск, когда позволяют условия движения, проверить максималку. Кстати на гудричах (правда и размер у них чуток побольше Вли-10 - 215/75р15) максималка значительно меньше ~125-130 - видимо играет большую роль не только наружний диаметр, но и рисунок протектора и ширина покрышки. Оптимальную скорость считаю 90-110 - на гудричах, и на совсем хорошей дороге 100-120 на Вли-10, но страшнее, т.к. на них сцепления с дорогой вообще не ощущаю [:)] . В таких режимах расход топлива на Вли-10 ~9л. на100км., на мудовых гудричах ~ 9.5л.
В голосовании отметил - 100 или 110км/ч - не помню [:oops]

В ЛИЧКЕ отвечайте С ЦИТАТОЙ
________________________________
Клуб по интересам:) : М-408, Вятка, Електрон, УралМ63, Иж-П5.
Извините за орфографию и очепятки.
Victor Aeternus

Рег.: 15.07.2007
Сообщений: 22
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: Нива 4X4 21213 1995

Я еду средне 110-120, ибо меньше-значит постоянно ехать в правом, дергаться из-за грузовиков, постоянно, то разгоняясь обгоняя их, то притормаживая в ожидании места левом ряду... Это все значит потери. Любое торможение-значит потери. Если так постоянно ехать... не вижу экономии, правда

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

У отца был Сааб 9000 турбо. Там комп стоял, что считает расход. по правде экономить более литра на сотню не удовалось никак при любой езде. Я к тому, что как не едь-всегда примерно одинакого получается.
Меня забавляет, когда люди, непросвещённые, говорят, что на Ниве более 100 нельзя)) Думают, что раз нива-значит ущерб в скорости. У меня один такой баластом сидел - потом долго удивлялся. Приятно))) Вообьще повторюсь комфортная скорость-та скорость, при которой меньше устаёшь, меньше мучаешь мотор. Если у кого-то это 90 - пусть так, у кого 953,5 - тож хорошо))) Главное чувствовать машину и себя.

Parketnik est morte, Niva est vita!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Victor Aeternus:
Меня забавляет, когда люди, непросвещённые, говорят, что на Ниве более 100 нельзя)) Думают, что раз нива-значит ущерб в скорости. У меня один такой баластом сидел - потом долго удивлялся. Приятно))) Вообьще повторюсь комфортная скорость-та скорость, при которой меньше устаёшь, меньше мучаешь мотор. Если у кого-то это 90 - пусть так, у кого 953,5 - тож хорошо))) Главное чувствовать машину и себя.
Сударь, понятие "оптимальная" (заголовок темы) и "комфортная" - не одно и то же. Это о "просвещённых" [:;)]
У моего друга была тюнингованная 21213, так он и 185 в лёгкую ходил. А мой свояк - работник автосервиса всё предрекал, что скоро он приедет трансмиссию перебирать. Нифига. Но это эксклюзивный случай.
Под оптимальным я как раз и понимаю - номинал нагрузки на трансмиссию, подвеску, движок, учитывая то что Нива всё таки внедорожник, а не паркетник.
Victor Aeternus

Рег.: 15.07.2007
Сообщений: 22
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 37
Авто: Нива 4X4 21213 1995

Ну да, видимо так. Но все-таки техника для людей строится, а не наоборот. А так что касается оптимума для машины, так в книжице написано-90

Parketnik est morte, Niva est vita!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Оптимальная скрость движения по трассе