Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальная скрость движения по трассе

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

оптимальная скрость движения по трассе

809,1% (114)
9043% (541)
10025% (311)
11015% (186)
1204,9% (62)
1303,1% (39)

Проголосовало: 1253

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Исходя из того, что Нива (21213) всё таки внедорожник, и установлена на ней классическая грязевая родная резина Вли-5, (пока не откатаю другой не озадачусь), а до мест назначения приходится ездить по трассе , возникает вопрос об оптимальной скорости передвижения.
Предположим это Москва-Рига (до Шаховской), умерено сухо, гололёда нет. Вопрос экономии бензина не берётся за основной.
За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя.
Какая скорость движения и на какой передаче может быть предпочтительна?
15 сообщений на предыдущей странице
Erensar

Рег.: 18.12.2006
Сообщений: 56
Откуда: Zhukovsky
Возраст: 39
Авто: Было: 21214 GM моновпрыск 1997, Стало: Suzuki Vitara 5dr 1,6 16vl 1999

от 90 до 110 по трассе. Оптимальной считаю 90. После сотни - некомфортно (слишком шумно и колбасит сильно!)
a1ex

Рег.: 02.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 209
Откуда: был ХМАО-Югра, Сургут, теперь Челябинск
Возраст: 41
Авто: Городская ракета ВАЗ 2121 1984г.в. 1.6 карб 5 ст. variant 10 Webasto 215/75r15 BFG AT

от 80 до 95 по трассе, дальше начинается расколбас от заднего кардана.
Исходя из этого оптимум 90. Так как коробка 4 ст.
Вот поменяю задний кардан, попробую положить стрелку на спидометре. С новыми крестами 120 без вибраций, больше по городу негде разогнаться.

Любишь кататься - люби и катайся.
winch

Рег.: 14.05.2007
Тем / Сообщений: 4 / 60
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, сафари, 97 г.в., honda shuttle 99

В среднем - 90-100, максимум ходил 145-150 (по спидометру), но некомфортно..

Еноты не сдаются - их могут свалить только выстрелы!
Ирина

Рег.: 10.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 368
Откуда: Москва САО
Возраст: 40
Авто: 21213 и иномарка

Когда моя крошка еще была обычной стандартной нивкой, ездила я примерно 100-120км/ч. Но в один прекрасный день разогналась до 130 и у меня отказал передний мост... передние колеса встали. Авто резко остановилось. И после этого я стараюсь ездить не более 90км/ч. Тем более сейчас она стала чуть выше обычного, все в ней гудит, звенит и трещит тем более на скорости...

Девушка за рулем, как звезда в небе, ты ее видиш, а она тебя нет :о)
http://photo.qip.ru/users/ybdf.fotoplenka/
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Оптимально 90-100. С учетом состояния дорожного полотна (практически везде есть участки с накатанной колеей, местами достаточно глубокой), с большей скоростью ехать просто рискованно. Машину в колее кидает из стороны в сторону, приходится все время ее ловить. Попытки ехать вне колеи ни к чему хорошему не приводят. Машина все время норовит сползти обратно в колею. Либо приходится ехать вплотную у соседнему ряду, что тоже не слишком здорово.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

езжу 90-120, но как показывает практика с какой скоростью ты бы не ехал средняя все равно 80 -90.
maxima

Рег.: 04.05.2006
Тем / Сообщений: 9 / 119
Откуда: Королев, МО
Возраст: 45
Авто: была 21213; SGVN 2.4 5D МКПП 2008

Пару недель назад поздно вечером возвращался по ленинградке в Москву. Скорость была 90-100. Где-то в Химках влетел в колею, в которой была еще и яма огромная с одной стороны - кинуло на отбойник - еле вырулил. [:(]
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

90-100 км/час, больше рыпаться просто опасно, и не важно 4 или 5 коробка.
О себе, под настроение могу дать 130, но обычно это 90, больше то зачем? Хотим с прадедами пообщаться?
NIK

Рег.: 14.11.2006
Тем / Сообщений: 15 / 282
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2123, 2015г.в.

Лонжерон:
За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя
В этом случае тебе без разницы с какой скоростью ехать. Износ вышеперечисленных деталей больше зависит от состояния дорожного покрытия (ямы и т.п.), чем от скорости. Конечно, экстрим при 140 км/ч и выше во внимание не принимаем.
Евгенич:
214-ю брал новую с ВЛИ-5. Откатал всесезонно на этой резине 190000 км
Скока, скока??? [:RWL]

У машины есть три педали и руль, всё остальное должен знать специальный человек - автослесарь!
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

На пути с ВПХ вчера был оббибикан Ниссаном на МКАДЕ, ехавшим оттуда же. Решил его догнать и поехать рядышком, короче раскочегарился до 120 кмч- самое интересное, что стало гораздо тише и меньше вибраций чем даже на 90-100 [:roll] .

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Евгенич

Рег.: 16.04.2006
Сообщений: 87
Откуда: Москва
Возраст: 71
Авто: Нива 214, 2006 г. Land Rover Defender 90 2008

NIK:
Евгенич писал(а):
214-ю брал новую с ВЛИ-5. Откатал всесезонно на этой резине 190000 км

Скока, скока???
Надеюсь ты не подумал, что я отъездил 190 тык. на одном комплекте резины? [:)]

Русский Индеец - всё дальше и дальше ухожу в леса, а их всё меньше и меньше.
Стен

Рег.: 04.07.2006
Сообщений: 194
Откуда: Обнинск работа
Возраст: 62
Авто: 000

Dragon
На скоростях от 110 у меня тоже все вибрации выравниваються, а при 145 машина просто зависает над дорогой ( в том числе и в части управления). [:bullhorn]
Нива рождена для 90, ну если магистраль 110. Хотя 90 лучше. О выиграше времени и проигрыше в реакции не будем. Двигло при 90 чувствует себя замечательно, к тому же расход топлива говорит о том же. [:rotate]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

100 - оптимально ИМХО на хорошей дороге. На 90 у меня воет, при 100 - затихает. На остальных дорогах зависит от качества их.
Andrey:
уже привык к шумам, музыку погромче и нормально
Один раз тоже вот так погромче сделал, приехал на место с почти полностью открутившимся шкивом вентилятора, сколько я так с ним ехал - неизвестно. А услышал бы - остались бы резьбы целы и шкив новый не пришлось бы покупать, так как этот бы потом не рарушился, и помпа... ну эт ладно.
Я вот по трассе еду 85-95, выше начинаются вибрации и двиг (4 передача) начинает сильно шуметь. Управляемость, кстати говоря, по моим ощущениям сильно не падает где-то до 110. Перед подъёмом разгоняюсь побыстрее чтобы преодолеть его без сильной потери скорости. Можно даже до 120. Машина старая, отношение бережное.
Actors

Баянист

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

по извесной трассе (я по симферопольке гоняю каждый день уже неделя как) поднял скорость до 100 -110, 90 стало мало. 120 не то что бы много, но расход растет, а денег жалко :). к-156-1 как ни странно вполне держат залатанную трассу. Очень даже. порадовался.
А по незнакомой лучше всеже 80-90 ИМХО опасно, кочки, как говориться, бывают разные, и главное фиг увидишь какая она пока не подпрыгнешь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Оптимальная скрость движения по трассе