Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

tough:
Э-э-э-х-х-х,пацаны...
+1, хоть и немного сумбурно описано.
Даже обсуждать больше ничего не хочется, какие там 4 штанги, какая Панара. Все же прозрачно, геометрия очевидна! Ну, в конце концов, сомневающимся - карандаш в руки и прикиньте возможные плоскости и степени перемещения моста относительно кузова при разных вариантах А-рычага. Такая схема оптимальна (даже если не учитывать чисто технологические сложности при перевернутой схеме типа крепления шаровой к кузову итп).

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

дело не в оптимальности, действительно перевернутый А-образник не дает практически никакого эффекта.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

firesanek:
у нас есть мост, две нижних тяги к нему - эт не обсуждается.
мы сверху ставим А образник, БЕЗ РАЗНИЦЫ КАК - один фиг без нижних тяг мост будет крутиться либо вокруг шаровой на себе, либо вокруг шаровой на кузове.
положение держут только нижние тяги.
Ты не прав. Действительно как и говоришь - возьми карандаш. Ключевой момент - расстояние от моста до точки вращения (шаровой). 1) В случае указанной на фото схемы мост "пытается вертеться" практически вокруг своего же центра. Реактивные штанги не дают ему сделать этого, ибо ограничивают перемещение за счет неизменности своей длины.
2) Если перевернем А-рычаг - мост буде вертеться по радиусу окружности с центром в точке крепления шаровой к кузову и реактивные штанги препятствуют этому лишь косвенно, ибо из-за резиновых шарниров не могут обеспечить должной жесткости в поперечном перемещении даже для себя самих...
Рисуй!

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

так и знал что мою глупость процитируют [:hello] [:hello]

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

А я пока цитировал и не заметил, что ты исправиться успел [:)]
Ну ничего, главное ты свою ошибку осознал и поправил. Остальное предлагаю все-таки оставить в теме "для будущих поколений". Лады?

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Господа хорошие! Очень приятно, что моя конструкция получает одобрение общественности, но есть ещё один маленький ньюансик, который является приятным дополнением к этой схеме подвески. Это тяги моста с перпендикулярными сайлентами взамен паралельных! Родная конструкция "костей" быстро разбивает сайленты, не предназначена на такие большие ходы и плохо работает на скручивание. По этому через некоторое время я вам представлю новое решение этого девайса, разработанного специально под этот Y-образник! [:hello]
DSCN6181.JPG
DSCN6181.JPG

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Zap:
хоть и немного сумбурно описано
[:RWL] Так мы-ж и не на лекции... .И "мамы проздравил",так что имею полное право... [:D] ,да и старый я уже... [:D] .
А земелю не трожь!... [:D] .Хорошо,когда есть вопросы,...а потом,- дело.Хуже,- когда наоборот... .
[:hello]
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

tough:
А земелю не трожь!...
Я ж не злобливо. В качестве дискуссии токмо, а не нравоучения ради. [:no]
tough:
Хорошо,когда есть вопросы,...а потом,- дело.Хуже,- когда наоборот...
+1, теперь без оговорок! [:hello]

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

KEROSIN
Не,но фотка всё-таки супер!.. Нивка твоя "как живая",будто глубину колеи меряет: ""...а не "перебрал"-ли хозяин""... [:?] ". [:)]
KEROSIN:
Очень приятно, что моя конструкция получает одобрение
Так иначе и быть не может: очень грамотно и красиво. +1,- молодца. Единственно,как заметил
Zap:
такой мощный, тяжелый и с избыточной прочностью А-рычаг
.Но тут,- ИМХА,и,как говорится,"...у каждого,- своя дорога...".И в прямом смысле,- тоже [:)] .Я вот использовал рычаг ПП Оки. Думалось нам,похоже,одинаково: "начал" я с конуса под шаровую, а потом "просчитал" кинематику подвески и "увидел" "прибавку" избыточной поворачиваемости ( то,что ты и подтвердил "ощущениями",- "что и требовалось доказать" )... [:?] .Появилась мысль эту "прибавку" свести "на нет" эластокинематикой: за счёт использования ВСЕГО рычага-донора,- с его сайлентами( из "той-же области" перенос крепления передних точек нижних реактивных штанг на 70 мм. к продольной оси симметрии авто,что я и предлагал тебе "попробовать": расчёты - расчётами,но без "практики"... .А у тебя уже всё готово "для"... [:)] ) .
Но в моём случае 08-й "не устроил" по компоновочным соображениям : нужен был ход подвески от "верхнего стандарта" до лифта ( я тогда "сильно удивился",что ты смог "вписАть" 08-й в "стандарт",- не тот у него "формфактор"). А вот оковский,- "примерно туда",да и поизящнее будет,как писАл Zap [:)] .
Что касается
KEROSIN:
приятным дополнением к этой схеме подвески
,- ОЧЕНЬ хочется поглядеть,что ты придумал... [:D] .И,кстати,ТАКОЕ решение вопроса совсем не лишне и в стандарте: втулки косточек работают,мягко говоря,- на пределе,- у Нивки относительно "длинные ноги" (мож за это мы её и любим?... [:D] ),а косточки "коротковаты будут" для таких ходов: резинки даже там не выдерживают,- велик угол скручивания.Я не заморачивался: поставил полиуретан,НО... : стоимость... [:o] ,и "ходимость"... [:?] .Кстати,- так-же решена та-же проблема и в ПП у верхних рычагов: ход 190 мм.,углы работы для резины,- запредельные... .
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
Э-э-э-х-х-х,пацаны...,не я был вашим преподавателем по физике-математике... [:D] .
Поздравьте для начала Ваших Девчёнок с Праздником,и... не забудьте про МАМ... .Да... .
Отвечу без эмоций, хотя МАМу тоже поздравил.
Тягу Панара упоминать вообще не стоит. Мы ведь как раз и хотим ее выкинуть, не так ли?
Про поперечное смещение: само собой разумеется, что из-за податливости резинок некое "упругое" смещение будет иметь место. Ну и что? Оно и в сабжевом варианте будет, просто чуть меньше.
Очевидно, что чем короче А-рычаг, и, следовательно, меньше радиус качания, тем больше будет проворачиваться мост относительно продольной оси при поперечном смещении. Иными словами, даже небольшое поперечное смещение так сильно закрутит мост, что моментально выберутся все "зазоры" и мост зафиксируется.
И повторюсь: я тоже считаю сабжевый вариант более приемлемым, однако если кто-то находит преимущества в перевернутом рычаге, то продольное смещение - это имхо не то, о чем надо беспокоиться.
ЗЫ: Для уменьшения поперечного смещения, если очень хочется, предлагаю сам перевернутый А-рычаг к мосту приварить! Заодно не надо будет думать, как зафиксировать мост от проворота [:D] [:D] [:D]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Steppen Wolf:
Отвечу без эмоций, хотя МАМу тоже поздравил
Ты не угадал.Сегодня уже не праздник,и мои "эмоции" ( [:drunkard] )остались "вчера" [:)]
По теме.
Извини,но ты глубоко заблуждаешься.Читай литературу,- есть же ссылки,- неужели так тяжело?... А рассуждать на такие темы без знания ОСНОВ предмета не имеет смысла.Или ты думаешь,что я пишу "отсебятину"? [:roll] .В таких случаях есть понятие ИМХА... .А те-же "основы" "говорят: "дышло" (нет в автопроизводстве никакого "перевёрнутого" А-рычага)ТРЕБУЕТ стабилизации оси в поперечном направлении.Я просто попытался "своими словами" это объяснить.Не разрисовывать-же тут всю "геометрию"...(хотя,если честно,- вчера я пытался,"битый час"... .Получилась карикатура какая-то,- и не отправил [:oops] ),когда всё это есть в учебниках.
И потом.Далеко не всё так просто.Над конструкцией подвесок трудятся целые коллективы грамотных инженеров,и то получается не всегда "с первого раза".Потом ещё месяцами доводят конструктив на полигоне... .А мы хотим р-р-р-а-з,- и готово "новое решение"... .
Для примера:
Steppen Wolf:
предлагаю сам перевернутый А-рычаг к мосту приварить! Заодно не надо будет думать, как зафиксировать мост от проворота
...
Ну и каким образом ты предлагаешь в таком случае выдерживать "параллельность" оси хвостовика РЗМ и вала привода заднего моста РК для нормальной работы крестовин?
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

tough
Не буду больше спорить... Бессмысленно всё это. На словах много не объяснишь, рисунки нужны, а лично мне их влом рисовать только для того чтобы убедить тебя в чём-либо. Вот воплощу такую конструкцию в металле, тогда уже будет более предметный разговор.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
Ну и каким образом ты предлагаешь в таком случае выдерживать "параллельность" оси хвостовика РЗМ и вала привода заднего моста РК для нормальной работы крестовин?
Ты удивишься, но - никаким [:D]
При чем здесь параллельность валов? У карданного шарнира одно условие нормальной работы - угол должен быть в районе, если не ошибаюсь, 7 градусов (где-то в спецлитературе это наверняка написано). Поэтому при лифте РЗМ для уменьшения рабочих углов наклоняют, а также наклоняют (опускают) РК.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Steppen Wolf:
Ты удивишься, но
это обязательно.
Карданный шарнир работает всегда в паре с другим шарниром,- кардан-то о двух концах ( [:o] , [:D] ).При работе шарнира с крестовиной ВЕДОМЫЙ вал (который "после" крестовины) вращается неравномерно,с переменной угловой скоростью (при равномерном вращении ВЕДУЩЕГО,-входного вала,конечно).Так вот: для того,чтобы на хвостовике РЗМ получить равномерное вращение,как и на входном валу( "из" РК),обязательными условиями являются:
1)"Внутренние" и "внешние" по отношению к карданному валу вилки должны лежать в одной плоскости;
2)Оси "передающего" вала (вала РК) и "приёмного" (вала хвостовика РЗМ) должны быть параллельны в пространстве.
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

tough
+1

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг