Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
135 сообщений на предыдущих страницах
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

barracuda
Я смотрю темя А-образника тебя зацепила сильно!
Перечитал еще раз этот топик, устаканиваю в голове то, что давно думается. Размер и форма рычагов, а так же и выбор шаровой - дело техники и не очень меня заботит, ибо это решить можно "на раз-два".
Сейчас волнует вот что. А-образник добавляет Ниве избыточной поворачиваемости - хорошо на грунтах и для спорта. Для асфальта и среднестатистического нивовода может обернуться непредсказуемо. Но откуда коллеги взяли, что у штатной Нивы поворачиваемость и так избыточная? (Про себя скажу - езжу на лифтованной, а не штатной, поэтому тут все возможно упирается в подбор характеристик пружин и амортизаторов, но абсолютно точно - поворачиваемость моей Нивы очень далека даже от нейтральной, он очень сильно недостаточная. "Вправить" машину в ходовой поворот - реальная проблема. Упирается и идет "плугом"). Так что прихожу к выводу, что ежели машина уже хоть как-то подготовлена к внедорогам в смысле лифта - то А-образник скорее пользителен.

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Zap:
barracuda
Я смотрю темя А-образника тебя зацепила сильно!
А-образника зацепил очень давно а последние события [:D] только окончательно убедили что надо.
Делать буду из трубы как хвастался mazandr но что то он пропал и не хочет поделится впечатлениями.
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

barracuda:
хвастался mazandr
[:)] неправильная формулировка.
я делился вариантом конструкции который считаю простым и надежным.
со смены вернусь, завтра отпишу.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не во обиду было сказано. Извини если обидел.
Приходи со смены и все рассказывай в мельчайших деталях, а то мнения сильно разделяются.

По поводу простоты я с тобой абсолютно солидарен, но по поводу надежности есть сомнения вот, и потревожил тебя.
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

в мельчайших деталях уже все есть на 3 странице, да и мнения разделяются только в теории до установки треугольника, и практике- после (сравни посты 1 и 3стр.). за что в основном гнобят треугольник? неправильная геометрия работы - подруливающий эфект. а так ли это плохо? мне наоборот понравилось что машина как скейт "ложится" в поворот, а не заваливается в начале левого поворота и не выпрыгивает из правого. про волны на дорогах вообще молчу.
вот, -Уатт обеспечивает более правильную геометрию работы подвески! соглесен. но вместе с правильной геометрией получаем кучу сайлентблоков, еще один домик и дополнительно пару рычагов а-ля "здравствуй пенек".
философский вопрос "ставить или не ставить?" а что есть выбор? правда в том, что в графе "простота-надежность-эффект" у треугольника нет канкурентов, а споры хороши для общего развития.
barracuda:
по поводу надежности есть сомнения
надежность будет прямо-пропорциональна квалификации сварщика [:)] краш-тест проводил уже новый хозяин навки, зимой не справился с управлением в повороте и сделал свечку об бардюр на два колеса. с переди аж втулка на балке лопнула, а сзади ничего все на месте кроме погнутого диска. специально смотрел, самому было интересно.
чертежи не спрашивай, их нет, и с замерами могут быть проблемы, у меня уже УАЗка (поэтому и с форума пропал, всю зиму рою "уазбуку"), все варил и подгонял по месту. а фотки я выложил, из них должно быть все понятно, ну а если что спрашивай, форум я все ровно почитываю.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо за ответ. mazandr
Чертежи не нужны, есть наработки свои. Интересовала именно надежность изготовления из трубы.
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

я трубу покупал т.к. на наших разборках не нашел тяги панара, дифицит оказывается. первоначально делать хотел из нее, разрезав пополам, а возле втулок согнуть под нужным углом разогрев угольным стержнем (резака у меня нет), усилив затем хорошим проваром.
свою тягу резать нехотелось т.к. на всякий случай хотелось иметь путь к отступлению. я месяц тяги в багажнике катал с еженедельными ТО на предмет трещин.
сейчас бы я не сомневался и делал треугольник из панара. это бы еще упрастило часть извращений с подгонкой.
ну а шаровую чью будешь брать?
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

mazandr:
у меня уже УАЗка (поэтому и с форума пропал, всю зиму рою "уазбуку"),
...а под каким "именем" ты на Уазбуке числишься?
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

mazandr:
ну а шаровую чью будешь брать?
That is the question! Мне тоже интересно.

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Шаровая восьмая ее будет вполне достаточно.. Делать буду из панара согну под нужным углом надрезов трубу (уже надрезал и согнул) потом доктор [:D] как следует все обварит и все это усилим одной косынкой из метала.
О результате доложу, фото выложу обязательно.
Dr.Rust

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Возраст: 49
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

barracuda гы гы... жду с нетерпением....мне тоже интересна твоя конструкцыя....
кагда появишся у меня в лаборатории?

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Скоро приеду.
У меня произошло произвольное отделение РПМ.
Dr.Rust

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Возраст: 49
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

barracuda это ты ослабил конструкцию обрезкой задних арок!

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

barracuda, Dr.Rust
ЖжОте, ребята! [:RWL]

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

barracuda
делали из круглой трубы, по форме - "бумеранг". в местах изгиба усиляли косынками. Всё ок.
Для того, чтобы не ограничивать хода (чотб шаровая в кузов не входила), смещали точку крепления шаровой влево (площадка в ровень с "гитарой".

ИМXO.
Жека
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг