Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
240 сообщений на предыдущих страницах
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Нивер:
Причём ставить не аммы а стойки! Так как по-любому дырявить - варить. Но, видать, никто этого не делал... Нужен первопроходчик.
+1 Если уж переделывать и тратиться, то, наверное, стойки действительно лучший вариант.
G8.:
А где же на фотке регулируемость то ?
Это штатная тяга 80-ки, привёл пример, чтобы показать, что и Панара прекрасно работает. Вот, пожалуйста, регулируемая от Tough Dog:


tough Конечно, ты совершенно прав про кинематику работы подвески с поперечной тягой. Но по моим расчётам 31-е колесо на ET0 при приближении к касанию внутренней поверхности арки уже будет в миллиметрах от касания протектором верхней части арки. В этот момент уже должен работать отбойник, дальнейшая артикуляция просто может привести к конкретному клину.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2618
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Ты читаешь то, что тебе удобно... обидно.
AntoNK:
А почему ты купил распространенную на территории России НИВУ?
Так получилось, это не был осознанный выбор, она просто подвернулась.
AntoNK:
я смогу сделать это с применением "распространенных" запчастей. Если определение "колхозника"
Колхозник: тот кто применят не специализированный инструмент, а то, что под рукой (прим: загибать лист металла в тисках молотком, а не прессом или спец гибщиком). Колхозник: это тот, кто ставит первую попавшуюся деталь, а не ту, ктоторая наилучшим образом подходит к данному агрегату (прим: делать крепления под амортизатор, а не измерив хода подвески и подобрав лучшие места креплений искать ам с подходящими параметрами).
Вот кто для меня колхозники, а не представители ниваклуб.ру.
AntoNK:
А ты сможешь сделать то же самое, внедрив в свой автомобиль супер-надежную, но редкую запчасть от иномарки?
Я не говорил о внедрении супер надёжной запчасти. Я намекал на недостаточную надёжность амов от Газели. Я не предлагаю ставить олинзы, или хотябы мономаксы. Меня просто смутил подход: есть амортизатор и под него делаем кронштейны. Чем смутил я уже написал. + недостаточное качество газелячьих... Почему было не померять ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ положение кронштейнов и не подобрать более надёжные амортизаторы (например Паджера). + Ты в курсе, что амортизаторы различных фирм для одной и той-же машины различаются по размерам? Тоесть сделав кронштейны под феноксовские ты можешь получить не срабатывающие ограничители на сжатие при плазовских, или не срабатывающую цепь при родном масле...
Причём я не исключаю, что измерив и по подбирав амы ты пришёл-бы к выводу, что газелевский ам наилучший вариант. Но это надо было понять с другой "стороны".

Понимаешь, именно взглянув на рычаг я порадовался: вот, наконец-то!!! Кто-то взял и более-менее всё померял, а не колхозил. Не брал зубильный рычаг и от него плясал, а наоборот взял от него только требуемый конус и сделал рычаг с учётом системы выхлопа и кмк (надеюсь ты и в правду это старался учесть) учёл ход моста вверх (там не так много места для шаровой!!!). Остальные представленные на форуме а-образники есть колхоз, откровенный.
Точно так-же как и усиление тяг (фотографии можно посмотреть на сайте по одной из подписей) уголком. Ха, уши тяг никак не усилены и не соеденинены с уголком-усилителем, угадайте - где оторвётся и насколько правильно такое усиление. Это мегаколхоз, когда подобное выдаётся как мега правильное инженерное решение. "проверено эстримальными условиями" [:RWL] анекдотс!!!.

Антон, ещё вопрос: не считаешь-ли ты своё усиление моста избыточным. Если да, то что ты думаешь о серъёзном увеличении не подрессоренных масс?

maddrive
Один момент, на 80-ке и подобных панара находится в существенно более горизонтальном положении, что и приводит к более правильной работе задней подвески.

ИМXO.
Жека
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

maddrive:
31-е колесо на ET0 при приближении к касанию внутренней поверхности арки уже будет в миллиметрах от касания протектором верхней части арки
Так я и написал уже fanngorn-у выше... [:D] .Изначально я рассматриваю всё в стандарте.ИМХА: при "правильной" подвеске Нива и на резине штатной размерности в большинстве случаев пройдёт там-же,где и "бигфуты".А с огромными колёсами именно из-за геометрических ограничений нет вообще смысла заморачиваться с подвеской:результат практически тот-же,а мороки уйма.А-рычаг хорош именно в стандарте,где он явно даст преимущества.И в эксплуатации он более важен в повседневной эксплуатации,нежели на покатушках.
Zap
Напрасно ты так: далеко "не всё так просто,как очевидно"... [:D] .
Получается,что верхнее крепление правого (ес-сно,- по-ходу) ама на 11 мм. "ближе к колесу",а левое,соответственно,- дальше от "своего" колеса.Амы стоят под углом (думаю,ты это заметил тоже... :P, [:)] ).В результате при А-рычаге на ходе сжатия правый аморт. сможет "сжаться" на меньшую величину,чем левый в "зеркальной" ситуации: он УЖЕ относительно поджат (рисовать,думаю,не нужно... ).И "величина" эта на таком плече и с таким углом наклона ама составит порядка 18-20 мм.(надо посчитать) "на колесе"."Брызги"? Не знаю,- кому как... .
AntoNK +1
Дюк +1
Off, но понравилось...
Дюк:
Колхозник: это тот, кто ставит первую попавшуюся деталь, а не ту, ктоторая наилучшим образом подходит к данному агрегату
AntoNK писал(а):
А почему ты купил распространенную на территории России НИВУ?
Дюк:
Так получилось, это не был осознанный выбор, она просто подвернулась
...
[:RWL] [:RWL] [:RWL]

ИМХО: мы ВСЕ,- один Большой Колхоз. По сути права выбора реально нет ни у кого,потому как это право ДОЛЖНО ещё подкрепляться и ВОЗМОЖНОСТЬЮ. Интересно,какие-бы амы выбрал Дюк при наличии действительного выбора? Те-же "адвенчуры"? ИМХО,- сомневаюсь... .
Дюк:
не считаешь-ли ты... усиление моста избыточным
Любое полнопрофильное усиление избыточно,- это "медицинский факт",и ЭТО,- не исключение.Просто настоящий расчёт,- это очень сложно и нудно,да и БОЛЬШОГО смысла-то нет.
AntoNK ."Не бери дурного в голову": всё просто здорово... .
Дюк вот очередной "наезд" придумал (Дюк,извини,но со стороны вылядит именно так [:P] ).Но ОЧЕВИДНО,- "повод" один: ему НРАВИТСЯ твоя конструкция... .
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

tough:
А с огромными колёсами именно из-за геометрических ограничений нет вообще смысла заморачиваться с подвеской
Почему же - минимум нужно ограничить ход вверх и довести ход вниз хотя бы до стандарта. Причём как спереди, так и сзади. А это ли не заморочка, если грамотно делать?

зы: а многие ли мерили ход переднего колеса вниз после лифта даже с проставками и резкой отбойника? А ведь от этого зависит и ход задней подвеки до диагонального вывешивания... Я вот мерил и пребываю в древнерусской тоске... Сейчас над эти работаю [:D]

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2956
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Дюк:
Остальные представленные на форуме а-образники есть колхоз, откровенный.
Точно так-же как и усиление тяг (фотографии можно посмотреть на сайте по одной из подписей) уголком. Ха, уши тяг никак не усилены и не соеденинены с уголком-усилителем, угадайте - где оторвётся и насколько правильно такое усиление. Это мегаколхоз, когда подобное выдаётся как мега правильное инженерное решение. "проверено эстримальными условиями" анекдотс!!!.
Ну на самом деле нужно чётко себе представлять для чего служит то или иное усиление, и каков его смысл. В случае с тягами преследуется цель предотвращения вот такого безобразия


Естестенно, у поставленной задачи может быть множество решений, и самое простое и эффективное - это тупая обварка уголком. Согласен, выглядит это действительно как настоящий колхоз, но тем не менее обваренные таким образом тяги справляются с возложенными на них задачами. Можно конечно выточить оригинальные более толстые втулки для резинок, приварить их к прямоугольной трубе (именно прямоугольной, у неё больше момент сопротивления по сравнению с круглой аналогичной высоты сечения), для пущей прочности можно обварить всё это дело уголками со всех сторон. Можно пойти дальше, изготовив всё это дело из восокопрочной стали, можно применить в качестве материала титан. Потом можно заменить саленты ШСами и т.п. Естетственно всё это изготавливать не в гараже, а на заводе, само собой с порошковой окраской чтобы выглядело презентабельно. Вот только смысл? Чего мы всем этим добьёмся? По сути ничего. Изготовленные таким образом тяги не будут обладать какими-то выдающимися характеристиками по сравнению с обычными обваренными уголком. Зато их стоимость будет просто поражать воображение.

Ко мне уже обращалось много народу с просьбой изготовить разные эксклюзивные вещи, например те же тяги из титана, но узнав стоимость еденичного заказа сразу же разворачивалгиись и уходили. Мне и самому не понятно зачем народ придумывает такие сложности, если достичь поставленной цели можно более простыми способами. Пусть это выглядит как явный колхоз, ну и что из этого? Простое решение поставленной задачи зачастую бывает не менее эффективным чем сложное. А гипотетические недостатки той же обварки уголком можно не принимать во внимание если сравнить стоимость обварки и стоимость изготовления новой тяги с нуля.

А что касаемо А-образника, я не могу понять о чём вообще народ спорит на последних двух страницах? А-образник улучшает повередение машины на дороге, это да. Имеет бОльшую надёжность чем штаные верхние тяги и тяга Панара, в этом думаю ни у кого сомнений нет. В вот в плане артикуляции подвески... Честно говоря не знаю зачем народ гонится за 1-2см лишнего хода... В реальных условиях особой роли это не играет. Машины строятся для трофи, а не для триала. Вот в триале действительно важна артикуляция, и у настоящих триальных прототипов она о-го-го, Ниве такая и не снилась. Только вот способы достижения такой артикуляции там несколько другие, и да машины представлят из себя пространственные каркасы на колёсах без какого-либо оперения в виде крыльев и т.п. При этом А-образник в том виде в котором он реализуется на Ниве там не применяется, либо четырёхрычажка, либо А-образник совместно с Панарой.

Моё ИМХО - все варианты А-образника применительно к Ниве не дадут каких-либо выдающихся результатов артикуляции подвески по сравнению с вариантом обычной пятирычажной, какие бы аммы при этом не использовать и как бы их не ставить. Главные ограничивающие факторы - кузов и углы работы карданов. Ради артикуляции кардинально резать кузов думаю никто не собирается, а хитрые карданы с углами работы 45 градусов и выше у нас пока ещё не придумали. Конечно, за счёт подбора аммов и их правильного распложения можно отыграть пару-тройку сантиметров, чем собственно и занимаются авторы представленных в этой теме конструкций, но опять же ИМХО это мышиная возня, заметной разницы типа "до переделки машина не ехала совсем, а после попёрла как трактор" не достичь.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fanngorn:
вот в плане артикуляции подвески... Честно говоря не знаю зачем народ гонится за 1-2см лишнего хода... В реальных условиях особой роли это не играет. Машины строятся для трофи, а не для триала.
Конечно,- ты прав.Но вот для меня авто ещё не только инструмент,но и большая игрушка... .Да,- своеобразный комплекс,но... .Без нормальных комплексов,ИМХО,- жить как-то...не интересно.Я вот Ниву выбирал себе осознано... .Буквально бредил нею ещё со школы... .Ну и,соответственно,- "отдаюсь" ей на всю.Хотя до НЕЁ у меня был "горбатый",да и потом была реальная возможность взять Паджеру... .Не захотел(не "колхоз",то есть [:D] ).И то что она,- "душа моя железная",- так нет тут ни грамма преувеличения... .Поэтому и "2 сантиметра",но не как ЦЕЛЬ,а как результат "всёравнопеределки",так почему бы и нет? И затрат-то особых не надо... .Всё получается как-бы само-собой.
А если "как инструмент",так те-же твои блокировки сработают лучше артикуляции... .Ну а по мне,- пусть будет и то,и другое...
Каждый таки по-своему?... [:D]
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Дюк:
Колхозник: тот кто применят не специализированный инструмент, а то, что под рукой (прим: загибать лист металла в тисках молотком, а не прессом или спец гибщиком).
Да. Я КОЛХОЗНИК! Бейте меня, потому что это написано про меня. Я пытаюсь строить свой автомобиль по возможности используя тот инструмент и те приспособы, которые есть у меня в гараже. Я гну лист железа молотком в тисках, потому, что у меня в гараже нет пресса или гибщика. И я не считаю это зазорным. Наоборот, навыки, приобретенные мной в гараже помогают мне ремонтировать авто в полевых условиях.
Дюк:
Понимаешь, именно взглянув на рычаг я порадовался: вот, наконец-то!!! Кто-то взял и более-менее всё померял, а не колхозил. Не брал зубильный рычаг и от него плясал, а наоборот взял от него только требуемый конус и сделал рычаг с учётом системы выхлопа и кмк (надеюсь ты и в правду это старался учесть) учёл ход моста вверх (там не так много места для шаровой!!!). Остальные представленные на форуме а-образники есть колхоз, откровенный.
За это, еще раз спасибо, потому что именно так все и делалось, хотя не скрою, сначала было желание повторить один из уже представленных здесь вариантов. Но когда дело дошло до воплощения, всплыла выхлопнушка и т. п.
За время изготовления рычага, вся конструкция ставилась на место, качалась в разные стороны и снимался на доработку раз 5-7, пока не были выверены все зазоры. Хотя, если честно, один зазор все-таки получился слишком мал, но это не влиает на живучесть конструкции (при определенном положении моста, А-образник оказывается слишком близко от сапуна).
Дюк:
Точно так-же как и усиление тяг...
За 5 лет эксплуатации авто, сломалась только одна тяга, нижняя, и именно как ты говоришь - оторвалось ухо. Пичем отломалось оно в городе на ровном асфальте. Место, где она сломалась, просто проржавело.
Исходя из этой статистики, для себя я решил, что их усиление - пока лишнее.
Дюк:
Антон, ещё вопрос: не считаешь-ли ты своё усиление моста избыточным.
Люблю ломать крепкие вещи. [:D]
Дюк:
Если да, то что ты думаешь о серъёзном увеличении не подрессоренных масс?
Да. Это может быть проблемой, но пока я ее не ощутил. Время покажет.
А вообще, не думаю, что мой мост на много тяжелее других обваренных. Я только добавил усиление "яблока" и проставки под чашки, а это добавляет в сумме (исключая срезанные полки) вес 30-40-сантиметровой трубы 60х80.
Дюк:
Ты читаешь то, что тебе удобно... обидно.
Дюка. На остальную часть твоего поста я лучше отвечу в личку и чуть попозже, а то и так мы тут уже много на оффтопили. Придет ALER, и всех (все) потрет. [:hello]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2618
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

fanngorn
Здравствуй колхозник! [:hello]
fanngorn:
Согласен, выглядит это действительно как настоящий колхоз, но тем не менее обваренные таким образом тяги справляются с возложенными на них задачами.
Именно, что наглая лож.
1. Погнув усиленную таким способом тягу очень сложно привести в более-менее транспортабельное состояние.
2. У усиленных таким способом тяг отрывает уши на раз-два. Тоесть усиление уголком не так логично.
Почему так делают, потому, что так проще сделать в гараже, меньше напряга, а юзерам можно впарить "усиленные" ведь!!!
fanngorn:
Можно конечно выточить оригинальные более толстые втулки для резинок,
Это стоит не таких больших денег как кажется, уж ты-то в курсе, и я тоже. Выточить втулки и приварить их к трубе (если сделать простейший кондуктор) дело одного часа (на комплект), с перекурами. А если делать по методу дядюшки Генри то и того быстрее.
fanngorn:
именно прямоугольной, у неё больше момент сопротивления по сравнению с круглой аналогичной высоты сечения
Об этом уже не раз спорили. Я считаю, что круглая лучше, ибо:
1. там присутствует и момент скручивания, а круглая лучше его переваривает.
2. Прямоугольная прочнее круглой всего лишь в двух направлениях, по диагонали круглая намного лучше.
3. Прямоугольная тяга не поддаётся выпрямлению после изгиба. естественно без заплющивания. Нет прямоугольную тоже можно выпрямить, но она тут-же загнётся опять и в итоге лопнет.

Я понимаю, что с прямоугольной трубой НАМНОГО проще работать, но круглая-то лучше [:;)]
fanngorn:
Потом можно заменить саленты ШСами и т.п
В Тольятти такие тяги делают, и они не заоблочно много стоят, да дорогие, но они того стоят. Из нормальной стали, с ШС-ми, с обваренными ушами.
fanngorn:
с порошковой окраской чтобы выглядело
Хех, тоесть ты сам говоришь о том, что тебе важно чтобы выглядело!?
Я никогда (больше) не покрашу никакую деталь в порошок, ибо у него один плюс - первое время всё выглядит супер, но потом... Ты понимаешь о чём я говорю [:;)] Думаю ты не раз видел как из-за одного маленького скола начинает гнять вся деталь, и очень активно. Порошок это не защита, это "цацка".
fanngorn:
А что касаемо А-образника, я не могу понять о чём вообще народ спорит
А мне понятно. Для себя я его поставлю, когда с ТР-2 будет покончено:о))) С ним мос не имеет таких смещений относительно кузова в перпендикулярной плоскости + его намного сложнее повредить, чем панара.
fanngorn:
В реальных условиях особой роли это не играет.
Играет, ещё как играет. Всегда есть граница: машина едет или уже нет, и порой именно этих см-двух не хватает, чтобы проехать.
fanngorn:
не дадут каких-либо выдающихся результатов артикуляции подвески по сравнению с вариантом обычной пятирычажной
Не дадут, но:
1. Работа подвески будет более правильной (с моей точки зрения).
2. Мосту будет намного проще креститься. Ему придётся противодействовать всего 4-ём сайлентам, заместо восьми (панаровские считать не будем), причём те четыре, что исключаем самые "тормозящие" мост!!!
fanngorn:
Ради артикуляции кардинально резать кузов думаю никто не собирается
Не совсем кардинально, но собираюсь существенно порезать.
fanngorn:
Главные ограничивающие факторы - кузов и углы работы карданов.
Категорически согласен.

А ещё я не согласен с формой внутренней части твоего нового порога, я-бы сделал её прямой от пола к углу профиля.

Добавлено спустя 18 минут 50 секунд:
AntoNK:
Да. Я КОЛХОЗНИК! Бейте меня, потому что это написано про меня.
Да не к тому, чтоб ярлык повесить писал, а лишь к тому, что не увидел стремления от этого уйти, когда была возможность.
Просто на работе у меня люди зациклились, им сложно попробовать применить что-то специальное, когда под рукой куча всякого барахла, которое можно "прилепить"... Это меня удручает и выплеснулось здесь. Мне и самому порой приходится "колхозить", но я стараюсь как можно меньше этого делать.
Теперь по делу...
AntoNK:
Да. Это может быть проблемой, но пока я ее не ощутил. Время покажет.
А вообще, не думаю, что мой мост на много тяжелее других обваренных. Я только добавил усиление "яблока" и проставки под чашки, а это добавляет в сумме (исключая срезанные полки) вес 30-40-сантиметровой трубы 60х80.
Про массы, это я так сказал. Просто зачем зазря увеличивать массу, когда можно существенно упростить...
Я при обварке использую 50-ую трубу со стенкой 3,5.
Думаю она существенно легче профильной 60*80, особенно учитывая, что она используется не целиком. + меня смутила высота усиления + не очень понял, как усил в районе фланца. Расскажешь?

ИМXO.
Жека
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Дюк:
+ меня смутила высота усиления
На сколько я понимаю, мост, в основном, гнется в районе кронштейна_аммортизатора/чашки, поэтому мы не стали уменьшать высоту профиля в этом месте.
Дюк:
не очень понял, как усил в районе фланца. Расскажешь?
Ага. Тебе расскажи, а ты опять Колхозником обзываться будешь. [:?]
Ну ладно. Расскажу. [:D]
Усиливающая труба идет до самого фланца, и на отрезке между чашкой и фланцем идет на конус (точнее на пирамиду).
Примерно, как то так (чашка не нарисована):
FLAN.jpg
FLAN.jpg

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2618
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

AntoNK:
в основном, гнется в районе кронштейна_аммортизатора/чашки,
Не есть правда, всё зависит из-за чего он гнётся;о)) Ну да ладно.
AntoNK:
Усиливающая труба идет до самого фланца, и на отрезке между чашкой и фланцем идет на конус (точнее на пирамиду).
Угу, понял. Так и показалось. В теории правильно.
Почему от редуктора не пустили профиль по прямой (от верхней точки) к верхней точке фланца?

ОФФ: блин, в чём ты так прелестно рисуешь??? Долго привыкал к "рисованию"?

ИМXO.
Жека
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Дюк:
Почему от редуктора не пустили профиль по прямой (от верхней точки) к верхней точке фланца?
Потому что
AntoNK:
...мы не стали уменьшать высоту профиля в этом месте
Дюк:
ОФФ: блин, в чём ты так прелестно рисуешь??? Долго привыкал к "рисованию"?
AutoCAD [:up]
Это мой основной инструмент зарабатывания денег с 1992 года.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2956
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Дюк:
1. Погнув усиленную таким способом тягу очень сложно привести в более-менее транспортабельное состояние.
Чем сложнее тягу погнуть, тем сложнее её выправить обратно. Можно увеличивать сечение трубы изготовленных с нуля тяг до бесконечности, применить сечение типа двутавра, но тогда будет отрывать крепление тяг от моста и от кузова. ИМХО тяги должны быть самым слабым местом в этой конструкции.
Дюк:
2. У усиленных таким способом тяг отрывает уши на раз-два.
Честно говоря никогда такого не видел...
Дюк:
Хех, тоесть ты сам говоришь о том, что тебе важно чтобы выглядело!?
Дело не в этом, просто одно дело когда человек покупает те же тяги некрашенные со ржавчиной, и другое дело когда тяги покрышены, пусть даже на скрую руку из баллоничка. Психология - штука тонкая.
Дюк:
Играет, ещё как играет. Всегда есть граница: машина едет или уже нет, и порой именно этих см-двух не хватает, чтобы проехать.
Пусть где-то ты проедешь за счёт этих двух сантиметров, а в следующей засаде тебе не хватит ещё пары см чтобы проехать... Всё это относительно. Для меня по крайней мере.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2618
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

AntoNK:
Потому что
Кажется зря вы так решили, можно было поинтенресоваться у тех кто знает...
fanngorn:
ИМХО тяги должны быть самым слабым местом в этой конструкции.
Один знакомый вице ЧР 2003 года тоже так считал, в итоге не доехал до финиша Неодолимого метров 800 (порвал одну тягу, вторая в одиночку не справилась и мост провернуло, с порватием кардана). А на крепких тягах финиш был доступен (возможно, но шансы были)... Самопрыги благоразумно пропустили этот СУ.
Чтобы тяги не отрывало надо усилить крепления (себе я уже усилил и за них не боюсь), а потом включать голову и чувствуя сопротивление на секундочку остановиться и посмотреть.
fanngorn:
Честно говоря никогда такого не видел...
Бывает... Посмотри в помойке около Нивско-Жигулёвского сервиса - обязательно увидишь. Чаще конечно косточки, но и длинные тоже бывает, особенно если усилить всю тягу, но не усилить переход тяга-ухо.
fanngorn:
Психология - штука тонкая.
Я не про психологию, а про порошковую окраску в частности [:;)]
fanngorn:
Пусть где-то ты проедешь за счёт этих двух сантиметров, а в следующей засаде тебе не хватит ещё пары см чтобы проехать... Всё это относительно. Для меня по крайней мере.
Для меня именно заехать как можно дальше, поскольку вероятно что это "дальше" будет конечной точкой моего маршрута, намеченной точкой.
Иначе можно было-бы оставить Ниву в стандарте, всё одно "не доедет пару см" [:hello]

ЗЫ а ещё я бэкапнул последние несколько страниц, на память... [:roll]

ИМXO.
Жека
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

tough:
Напрасно ты так: далеко "не всё так просто,как очевидно"... .
Получается,что верхнее крепление правого (ес-сно,- по-ходу) ама на 11 мм. "ближе к колесу",а левое,соответственно,- дальше от "своего" колеса.
Ну вот я об этом и говорю. Именно все не так просто. Мне образования зачастую не хватает специализированного. Увидев глазами несимметричность, первое что подумал - "тебя глючит, не верь глазам своим, амортизаторы стоят абсолютно симметрично относительно оси кузова, иначе и быть не может!". А теперь появляешься как фокусник ты и говоришь - "а они не симметрично стоят, а со смещением". Ну и... опа!
fanngorn:
А что касаемо А-образника, я не могу понять о чём вообще народ спорит на последних двух страницах? А-образник улучшает повередение машины на дороге, это да. Имеет бОльшую надёжность чем штаные верхние тяги и тяга Панара, в этом думаю ни у кого сомнений нет.
Вот ты сам пишешь - улучшает поведение, более надежен. Чего же боле? И артикуляция тут ни при чем - не она сподвигает делать нас А-образники. Просто "до кучи", коли уж беремся за фигурное
кромсание - не грех и с амортизаторами пошаманить, на те самы пресловуты "пару сантиметров".
fanngorn:
Моё ИМХО - все варианты А-образника применительно к Ниве не дадут каких-либо выдающихся результатов артикуляции подвески по сравнению с вариантом обычной пятирычажной, какие бы амы при этом не использовать и как бы их не ставить.
Ну и еще раз - главная причина - не артикуляция. За ней мы гоняемся как за привидением, постольку-поскольку. Цель А-образника улучшить поведение машины. Вот промчишься по грейдеру/гребенке на том же "крезике" хотя бы ~60км/ч и сразу понимаешь - хочу А-образник, ибо это виляние бедрами в стандарте с Панаром не очень-то воодушевляет на скоростные подвиги. Опасно!
Дюк:
Мне и самому порой приходится "колхозить", но я стараюсь как можно меньше этого делать.
Респект! Твоей антиколхозной борьбе морально очень симпатизирую!
maddrive:
зы: а многие ли мерили ход переднего колеса вниз после лифта даже с проставками и резкой отбойника?
Нет, к сожалению. Озвучишь в цифровом виде?
AntoNK:
Начертил. Теперь получается, что при ходе подвески вверх амортизатор может полностью сжаться до того, как чашка пружины полностью остановится отбойником. Необходимо увеличивать отбойник. Соответственно, опять ход подвески будет меньше, но теперь он будет ограниен сверху. Разницы никакой.
И тут с тобой не готов согласиться:
1)Мы взяли некий гипотетический амортизатор, характеристики его - плод нашего больного воображения. Но смотри, ограничение хода мы получили уже не вниз, а вверх, не на 50-70мм, а на 25. Уверен - хорошенько поискав, можно подобрать удовлетворяющий по всем параметрам вариант, который позволит и нижнее крепление перенести и ходы не ухудшить.
Я просто категорически протестую против такого твоего постулата:
AntoNK:
Длиннее амы - больше ход.
Не все так просто! (с)не мой.
2)Ну хоть убей не понимаю, почему ход вверх стал меньше. Промерить не могу, к сожалению, поэтому и возражаю скорее "чувствами", а не фактами. Но откуда это самое "меньше" взялось? Крепление амортизатора (не рабочая часть амортизатора) по габаритам осталось тем же, значит и крайняя точка, до которой дойдет шток в момент сжатия осталась там же. Ну откуда тогда?

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2956
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Дюк:
Один знакомый вице ЧР 2003 года тоже так считал, в итоге не доехал до финиша Неодолимого метров 800 (порвал одну тягу, вторая в одиночку не справилась и мост провернуло, с порватием кардана).
Знаю эту историю, давно читал отчёт, но я так понял что они просто по глупости стандартную неусиленную тягу траком перебили. Возможно я ошибаюсь, но в отчёте написано именно так...
Дюк:
Бывает... Посмотри в помойке около Нивско-Жигулёвского сервиса - обязательно увидишь. Чаще конечно косточки, но и длинные тоже бывает, особенно если усилить всю тягу, но не усилить переход тяга-ухо.
Спорить не буду, всякое бывает, весь вопрос как часто. А тяги на классике ломаются от старости, от усталости металла и от коррозии. У самого такое было когда шестёрке 14 лет стукнуло.
Дюк:
не про психологию, а про порошковую окраску в частности
Я это просто для примера написал. Немного ОФФ конечно, но тогда какой вид окраски предпочитаешь ты? Только не говори что кисточкой [:D]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг