Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
315 сообщений на предыдущих страницах
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

fanngorn:
А по поводу формы рычага - у меня вообще получилась буква П с рёбрами жесткости.
Пора создавать тему "П-образный рычаг и усиленный мост" [:)]

AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

tough:
А вот по НИЖНЕМУ креплению у меня вопрос: амы уже потекли или ещё нет?
Нет. Не потекли, и работают очень даже хорошо.
Смотри, что получается. "У тебя" нижнее ухо ама закреплено горизонтальным болтом ( вид сзади). При артикуляции моста перекос в этом узле достигает 14 градусов. А "допускаемый" угол скручивания резинометаллической втулки такого конструктива,- только 4 градуса, т-е. 8 "на обе стороны" ( у тебя-же получается не менее 28...). Втулки долго не проходят,- это одно. Но куда хуже, что при такой работе шток самого ама нагружается кроме осевой силы (как и положено), ещё и не слабым моментом от такого "скручивания", заставляя работать его "на излом". Если при сжатом аме это ещё "куда ни шло", хоть и "нежелательно", то на разжатом,- это "труба". Внутреннее устройство ама все видели.
Решение в данной ситуации одно: развернуть крепление, направив ось болта вдоль оси машины и чуть под углом вверх ( "из-за" наклона амов). Скручивание то же будет, но не такое сильное: не более изменения пресловутого угла наклона хвостовика РЗМ.
Ты очень сильно ошибаешься. Дело в том, что ты меряешь углы в вертикальной плоскости, а аммы у меня стоЯт не вертикально, а с наклоном назад.
По поводу переворота крепления. Когда я еще только мерял ходы подвески и выбирал место установки аммов, были сравнены предполагаемые углы работы резинрвых втулок. В моем варианте установки аммов скручивание резинок при продольном расположении болтов креплений ГОРАЗДО больше, чем при поперечном.

Да и про 28 градусов - это ты загнул. В натуре я углы не мерял (на глаз видно, что втулки не работают даже в околокритических режимах). Внимательно посмотри на фотку. Даже по ней у меня получилось не более 6 градусов, а это, как я уже написал выше, измерение не в плоскости аммов. Так что все чики-пуки. [:;)]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fanngorn:
широкий диапазон регулировок позволяет экспериментировать без серьёзных переделок девайса
ИсчО +1 [:D]
fanngorn:
по поводу формы рычага
Рис.. Только возможно палец шаровой вертикален [:?]
MasterHome:
Пора создавать тему "П-образный рычаг и усиленный мост"
[:)]
Не-е-е-т. Просто буква одна, но у всех разный почерк [:D]

AntoNK
Может и ошибаюсь, но не сильно. Значит у тебя велик наклон амов.
Конечно: нижнему креплению помогает и наклон, и то, что балка, поворачиваясь вокруг шаровой, смещается в "нужную" сторону ( на фото,- влево, миллиметров на 30 относительно продольной оси авто ), тем самым "передавая часть перекоса" на верхнее крепление ама. Но даже 6 градусов ( "в одну сторону"),- это много. Не любят амы ( точнее,- уплотнение штока ама), когда их заставляют работать с изломом.
Ну,- работает, и хорошо. Время покажет.
А про 28 град. ни чё и не "загнул" [:)] : 14 при скрещивании моста влево и 14,- вправо. А туда-сюда,- получаем 28.
Вот блин... .Уже весь ноут в смазке: гараж - Инет, Инет,- гараж... .
Я первый день в о-о-о-тпуск-е-е-е [:D] ...
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

tough:
Может и ошибаюсь, но не сильно. Значит у тебя велик наклон амов.
Наклон аммов виден на Ссылка устарелаЭТОЙ ФОТКЕ.
А про 28 град. ни чё и не "загнул" : 14 при скрещивании моста влево и 14,- вправо. А туда-сюда,- получаем 28.
Вот блин... .Уже весь ноут в смазке: гараж - Инет, Инет,- гараж... .
Я первый день в о-о-о-тпуск-е-е-е ...
Извини. До меня только сейчас дошло, что ты о 28 град. хода моста. А я то подумал, что ты ТАКОЙ перекос резиновых втулок насчитал.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Dr.Rust

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Возраст: 49
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

AntoNK ээээ где ж ты был со своим решением срасположить амортизаторы...... [:X]


[:D] сделал в точности как на твоем фото..две недели назат....блин .... решений как я понял немного на самом деле.... [:hello]

Добавлено спустя 20 минут 43 секунды:

fanngorn


П- образные рычаг я делал ...жить он не будет...в районе шаровой опоры он должен быть как можно уже ..так как при диоганалки нехватит углов..и рычаг упрется в чулок....или шаровую поднимать на бог знает какую высоту...что станет невозможным установку на стандартную машину
676.JPG
676.JPG

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Dr.Rust
Эт не fanngorn, а только предположение [:?] . А вот fanngorn свой рычаг... обещал скоро нам показать [:D]
ИМХО: "П" сложно реализовать, если балка сверху усилена сплошным швеллером, но всё равно саму "П - перемычку" можно выгнуть нужным образом ( на виде сзади типа буквы "V", в основании которой будет располагаться шаровая) и усилить косынками.
[:?] Скоро в греческом алфавите букв не хватит... [:RWL]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Dr.Rust
Рычаг свободно располагается на своём месте и не задевает за мост при артикуляции т.к. шаровая располагается совсем не так как на рисунке. При этом по высоте конструкция получилась довольно компактная.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Dr.Rust:
AntoNK ээээ где ж ты был со своим решением расположить амортизаторы...... [:X]
Спокойно! Сделай глубокий вдох и медленный выдох. Подумай о вечном. [:roll]
Я был ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ТУТ, ну и еще на паре-тройке страниц дальше. [:hello]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Подскажите, при А-рычаге, стаб обязателен или желателен?
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

flyer:
Подскажите, при А-рычаге, стаб обязателен или желателен?
Возможен. [:)]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

AntoNK:
Возможен.
То что его возможно присоединить - не вопрос. Вопрос не убиться без него. Думается что поведение машины на шоссе может быть несколько непредсказуемым без стаба. Кажется задница у машины ерзать будет на поворотах... Или я не прав?
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

flyer
Крениться больше будет, пару тяг и панару долой, заменили на шаровую опору, следовательно и скручивать эти две тяги уже не надо.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

EVR:
Крениться больше будет
До каких пределов больше? считал кто-нибудь? или личные впечатления есть? скажите кто не стесняется...
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

flyer
всю ветку вчера осилил, нет там про стабилизатор.
Пересталять должно меньше (имхо не за счет отсутствия панары как таковой, а потому-как болтаться мост меньше начинает, как правильно заметил один из участников, у жигулей ничего не переставляет), но тут, имхо еще и подбор аммов роль играет.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

EVR:
у жигулей ничего не переставляет
Еще как преставляет на гребенке. Задняя подвеска Жигулей и Нивы одинакова по конструкции.

Информация к размышлению: текст и картинки из книжки по постройке автомобиля...

При зависимой подвеске (жесткой оси колес) углы увода при крене машины не меняются. Но здесь проявляется другой фактор неустойчивости - так называемый кинематический увод. Например, если в качестве упругого элемента используются витые пружины, то требуется дополнительное направляющее устройство, определяющее степень свободы моста. В задней подвеске «Жигулей» для этого предусмотрены четыре продольных (см. рис. 4) и один поперечный рычаги, концы их закреплены шарнирно на кузове и заднем мосту. Упрощенное направляющее устройство может иметь всего два наклонных рычага (см. рис. 5), тогда крен автомобиля на угол φ приводит к повороту заднего моста на угол Ф при виде в плане. Этот поворот и называется кинематическим уводом. Он влияет на устойчивость движения машины: если шарниры крепления рычагов к кузову находятся выше оси колес (как это показано на рис. 5), то получается избыточная поворачиваемость. Поэтому центр подвески нужно располагать несколько ниже оси колес. Этот же вывод распространяется и на схему, изображенную на рисунке 4, но кинематический центр поворота оси колеса оказывается в мгновенном центре вращения (О), который определяется как точка пересечения осей верхнего и нижнего рычагов. (Отсюда следует преимущество такой схемы в меньшей кривизне траектории перемещения заднего моста, ибо радиус мгновенного поворота намного больше длин реальных рычагов.)

Схемка на рис. 5 похожа если А-рычаг без стаба используется...
А теперь вопрос: преимущество А-рычага на шоссе, если нет стабилизатора? Кстати на LandRover он присутсвует...
Image3.jpg
Image3.jpg
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг