Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
165 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Дюк +1

И всё-таки о подруливании... .Мне вот что интересно.Сам mazandr не соизволил поделиться впечатлениями в ответ на мой вопрос о необычностях в поведении своей машинки,как это сделал KEROSIN.Оказалось,- прОдал.Тут всё понятно:нет авто,- нет впечатлений,но...
quote="mazandr"подруливающий эфект. а так ли это плохо?
И далее по тексту:
mazandr:
новый хозяин навки, зимой не справился с управлением в повороте
... .

Навевает грустные мысли.Вот услышать бы "нового хозяина"... .ВОЗМОЖНО,- ТАМ была целиком его вина...,или нет?
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

tough:
поделиться впечатлениями в ответ на мой вопрос о необычностях в поведении
здесь я полный ноль, у меня стоит штатной длинны панара (даже немного короче).

ИМXO.
Жека
Dr.Rust

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Возраст: 49
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

Ну давайте подимим другую тему...Я каждому клиенту объясняю...

"Где то прибыло ,а где то убыло"

Поставил А рычаг и слетел с дороги [:RWL] .... эка невидаль ... сделал лифт,и поставил 31 колеса и порвал всю трансмиссию-лонжероны-вклинил движок.... [:;)]

так вот давайте раберемся зачем все это было сделано....

примеры:
один поставил А-рычаг для того что бы входить в 90 градусные повороты на 120кмч на вли-10 в гололед и встельку пьяным [:weep]

другой сделал лифт, что бы сокращать дорогу к работе соберая все бордюры и овраги, мчатся сломя голову не разберая дороги....и плачет,что машина померла через месяц!!! [:P]

Так,что каждому своЁ [:hello]

Эфект есть во всем....плохой или хороший решит только личный опыт...я все вещи проверяю на машине , тестю и после только пускаю в серию.... [:RWL]

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Dr.Rust +1,
в самуюточку!И про ОПЫТ... .Дело-то в чём...:я-ж не предлагаю отказываться от "А".Наоборот: уже слепил!Важно другое,- почему и спрашивал об ОПЫТЕ эксплуатации.Можно ЗАРАНЕЕ сразу подправить геометрию подвески,перенеся точки крепления продольных штанг к кузову.Просчитал... .НО.Одно дело,- теория... .Вот и мучил вопросами... .И не в том дело,что хочу "чужими руками жар грести"... .Привык-то сам всё делать,но сейчас ТАК ВСТРЯЛ,извиняюсь,что аж самому "страшно".Залез ВЕЗДЕ,где и "нельзя"... .Кручу вот "на стенде",например,блокировку ручную,считаю...,а её аж два варианта,и хочется что-б попроще,и в РПМ и РЗМ одинаково... .А тут "А",а "рядом",- "новый" моноблок КПП+РК,и ШРУСы в карданы,и двиг 1,9(и внутри ещё куча всего),и П.балку от кузова "на резинки",и пневмо в подвеску,и катушка на цилиндр+MPSZ,- тоже до кучи складывать,и ГУР,и...,и... .Да,мои проблемы.Что-то,- "уже",а что-то,- на бумаге пока,но время,время... .А тут УЖЕ опыт ЕСТЬ... .Эт я про А.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough

П.балку от кузова "на резинки",и пневмо в подвеску

Даааа хорошая дурь была.

Доктор хотел сказать, что универсальных таблеток не бывает.
Сделал лифт потерял управляемость но приобрел проходимость. Поставил колеса 31 потерял динамику разгона, но приобрел увеличенный клиренс.
Что бы сказать что А образный рычаг не нужен надо его сначала поставить а потом понять твое это или нет абсолютно точно могу сказать на стандарте он не нужен однозначно (хотя могу ошибаться вижу в нем больше плюсов).
Dr.Rust

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Возраст: 49
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

пневмо подвеска супер тема... я в свое время спер с работы 4 подушки подвески ренж ровера.... хотел инсталировать в свою ниву

вовремя опомнился ,продал их и купил вторую нивку! [:RWL]

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

tough:
Сам mazandr не соизволил поделиться впечатлениями
потому как
tough:
это сделал KEROSIN
но если настаиваешь...
KEROSIN:
При А-образном рычаге задней подвески происходит подруливание. При наклоне кузова в повороте происходит изменение длины тяг в плане сверху и мост разворачивается в сторону, противоположную направлению поворота передних колёс вокруг точки опоры.
Подвеска работает аналогично роликам скейтборда. Радиус разворота при этом уменьшается, но при выходе из поворота острота выравнивания становится очень большой- надо к этому привыкать. Для скоростного маневрирования на грунтах это очень неплохо оказалось. В основном ощущения положительные. На бездорожье даже очень. На асфальте дежит траекторию гораздо лучше, но при такой короткой базе такая маневренность требует грамотного пилотирования. Что касаемо артикуляции на бездорожье, то тут работа моста аналогична с А-образником( причинные тяги остаются без изменений, пропадает лишь поразитное выталкивание моста вбок и сложные нагрузки на чулок), только работа через среднюю точку делает реакцию подвески остро отточеной- чувствительной и понятной пилоту. На грунтах острота пропадает, но подруливание в поворотах даёт понятное ощущения манёвра, а не ловлю задка с помощью мелких подруливаний баранкой! Хоть занос и чувствуется, но машина его проходит весьма ровно, главно вовремя и плавно выровнять курс, т.к. Появляется как раз УПРАВЛЯЕМОСТЬ, то есть машина не поворачивает как бы всем кузовом, а задок потом с оттяжкой, а чётко от задней оси - это чувствуется сразу. Машина мгновенно поворачивает туда, куда ты крутишь руль...Я считаю это положительным качеством.
рычаг поставил в июле(вроде) машину отдал в декабре. ежедневная эксплуатация, работа, охота, природа, поездка к черному морю. так что могу чесно подписаться под каждым словом.
tough:
И далее по тексту:
была у меня нивка, сказали бы мне: - на деньги на топливо и жратву, привези мне водички байкальской. я бы выгнал машину из гаража, заправился и поехал. поэтому и говорил я новому хозяину не лезь никуда, ТО я делаю каждую осень, меняй масло и ездий год смело, неповерил, погнал в сервис, поналил везде реметов, гонял, гонял, через два месяца перестала тянуть, погнал опять в сервис регулировать. замер компресии показал 10-10,5. я в шоке. [:shock] два месяца назад она была 13,5-14 (пробег 130тыщ). загоняем комне перепроверяю своим... точно -10.
за два месяца: разбитая балка, убитый двигатель, вскрытый катот, и каждый мент хочет знать почему большие колеса (меня раз в полгода останавливали, если повезет).
вот это сказка... вот это сюжет... вот где грусные мысли... [:weep]
а они мне: шаровая в салон залазит. если так городить "вавилоны", пусть скажут спасибо что еще крышу не повредили.
имею устойчивое ИМХО что в 90% случаев "дело не в бобине"
tough:
Вот услышать бы "нового хозяина"...
не услышишь. вопервых у него нет инета, а вовторых "я его бритвой по горлу... в колодце лежит" [:D]

ладно, черт с ней с конструкцией, Zю-Y-V-П-образные, восьмые и волговские, ржавые и крашеные, пальцем вверх или вниз, правда все равно одна:
треугольник это ХОРОШО и в категории простота-надежность-эффект, АЛЬТЕРНАТИВЫ ЕМУ НЕТ
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

barracuda [:RWL]
Раз в детстве принял,- до сих пор действует! [:D]
ИМХА.Универсальная таблетка и не нужна.Компромисс,- вот где выход.
Полез в грязь,- нажал кнопку...
barracuda:
Сделал лифт потерял управляемость но приобрел проходимость
Вышел на трассу,- "вернул всё на место".И не надо бояться надуманых сложностей.Главное,- не делать резких движений.Поставить подушки от Рейнджа сложно и дорого.Но кто мешает надеть на те-же аммо так называемые "рукавные подушки"?А дальше,- "по вкусу": кто компрессором,а кто и просто насосом.Как,например,на Опель-Караван в задней подвеске.
И чем,извини,наша П.балка не подрамник?Со всеми "причандалами",прикручеными к ней... .И почему-бы её не "прикрутить" к кузову через демпферы(подушки),как это сделано на правильных забугорных авто?Тем более,что реализовать это довольно легко.Вот из таких "мелочей" и складывается правильный авто.
А что
barracuda:
А образный рычаг не нужен
,так этого никто и не говорит.Более того:я считаю,что в стандарте он даже нужнее,потому как спортсмены сами по себе уже подготовленые водители,а вот "чайнику" он будет "приятней в обхождении",чем неоднозначная в поведении,а значит непредсказуемая подвеска с Панарой.

И вообще,прав mazandr
mazandr:
треугольник это ХОРОШО и в категории простота-надежность-эффект, АЛЬТЕРНАТИВЫ ЕМУ НЕТ
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough:
но сейчас ТАК ВСТРЯЛ,извиняюсь,что аж самому "страшно".Залез ВЕЗДЕ,где и "нельзя"...
Теперь представь,сколько времени у тебя займёт ОТЧЁТ о проделан-
ной работе со всякими комментариями и рекоменд.!? (я уверен,ты не
удержишься,чтобы не рассказать обо всём [:;)] ) ... на твоём месте я схо-
дил-бы на рынок и приобрёл-бы бельевую верёвочку и недорогое
мыльце, и ... [:hang] - судя по предстоящему тексту - томов на десять!!!
[:P] [:P]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Ещё один вариант А-рычага (точнее даже не А, а V-рычага). Подобную конструкцию я ещё не встречал, по крайней мере на форуме или где-то ещё в интернете, и считаю что она наиболее правильная из всех, которые я видел, но более сложная в реализации, т.к. V-рычаг крепится не в штатные места на кузове. Кроме того можно заметить, что кронштейны нижних тяг убраны из-под моста, т.к. они заметно мешают при движении по колее.
P3300026.JPG
P3300026.JPG
P3300032.JPG
P3300032.JPG
P3300034.JPG
P3300034.JPG

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

А почему ты считаешь этот вариант правильным?
ИМХО:Смотри,что получается: виртуальные оси качания нижних штанг и А-рычага относительно кузова практически совпадают и по вертикали находятся на одной высоте.В результате:
1)"неправильная ориентация" хвостовика РЗМ относительно РК,- "усложяется" совместная работа крестовин кардана.Если только возле РК не сдвоеный шарнир(либо другой ШРУС),- тогда "нормально",но...
2)такая конструкция на виде сбоку представляет собой треугольник с вершиной на кузове.При действии "тягово-тормозных" сил на основание этого треугольника (плоскость,проходящая через шаровую А-рычага и точки крепления штанг на чулке) штанги и А-рычаг будут работать в немалой степени на изгиб,тогда как "параллельность" этих элементов позволяет работать в основном на сжатие-растяжение.Это требует уже применения не труб,а,например,- профиля(либо нужно наваривать вдоль труб достаточно развитые продольные рёбра жёсткости);
3)центр продольного крена задней оси (точка пересечения продолжений верхних и нижних штанг на виде сбоку) сильно приближена к ЗМ.,а значит при разгоне-торможении авто будет сильно "галопировать",- "козлить",- по-нашему;
4)эта-же точка расположена значительно ниже центра тяжести авто,чем при штатном расположением штанг.Значит авто более "валкий" в повороте,да ещё + лифт ;
И ещё кое-что,менее очевидное.
Но вот перенос повыше точек крепления нижних штанг,- это то,что надо.Таким образом "возвращается" правильная геометрия подвески,"нарушеная" расположением шаровой А-рычага на макушке РЗМ.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

tough:
)"неправильная ориентация" хвостовика РЗМ относительно РК,- "усложяется" совместная работа крестовин кардана.Если только возле РК не сдвоеный шарнир(либо другой ШРУС),- тогда "нормально",но...
Не знаю что значит "неправильная ориентация" в твоём понимании, но на мой взгляд она гораздо правильнее, чем в стадартном варианте, когда при ходе моста вниз хвостовик РЗМ опускаестся относительно своего статического положения, а при ходе вверх поднимается. В данном варианте как раз всё наоборот - при ходе вверх звостовик РЗМ опускается, при ходе вниз - поднимается. Такая же схема реализована на всех машина с двумя продольными "саблями" и поперечной тягой, разница лишь в конструкции направляющего аппарата, а гометрия вертикальных ходов на виде сбоку аналогична. Что же касается крестовин, то я уже писал. При эксплуатации машины только по выходным на покатушках/соревнованиях ресурс не критичен.
tough:
При действии "тягово-тормозных" сил на основание этого треугольника (плоскость,проходящая через шаровую А-рычага и точки крепления штанг на чулке) штанги и А-рычаг будут работать в немалой степени на изгиб,тогда как "параллельность" этих элементов позволяет работать в основном на сжатие-растяжение.
Это заблуждение, потому что в шарнирной системе в виде треугольника при приложении сосредоточенных сил к шарнирам не может возникнуть изгибающих моментов, так же как в шарниной системе в виде неравнобедренной трапеции. Изгибающие моменты возникают от упругой деформации салент-блоков, но такую же картину можно наблюдать и в стандартной пятирычажной схеме. В общем учите строительную механику, батенька!
tough:
3)центр продольного крена задней оси (точка пересечения продолжений верхних и нижних штанг на виде сбоку) сильно приближена к ЗМ.,а значит при разгоне-торможении авто будет сильно "галопировать",- "козлить",- по-нашему;
4)эта-же точка расположена значительно ниже центра тяжести авто,чем при штатном расположением штанг.Значит авто более "валкий" в повороте,да ещё + лифт ;
Это всё теория, а как известно теория без практики ничто. Для какого-то раллийного автомобиля, который изначально создаётся с нуля, и адекватное поведение которого в повороте позволяет выиграть доли секунд и таким образом выиграть кубок Москвы/России/Мира (нужное подчеркнуть [:)] ) это действительно важно. В данном случае никаких отрицательных последствии в виде галлопирования, козления, валкости в поворотах и т.п. не замечено, т.е. они не стали проявляться в большей мере чем со стандартным пятирычажным (пусть и лифтованным) вариантом подвески. А следовательно изменение как ты пишешь "центра продольного креная" не повлияло на поведение автомобиля в какой-либо заметной степени.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Хм. Вчера у Серёги как раз эту конструкцию изучал! Но так как я был выпимши и было темно, оценить все тонкости этого шедевра пока не смог. [:roll]
Одно могу сказать: никаких особенных плюсов от изменения длин тяг и пр. крепёжных размеров нет. ИМХО не стоит городить нерассчитанные конструкции. Кинематика этого не прощает!Лучше ориентироваться на первоначальные размеры тяг или их пропорции. Что касается переноса крепления амортизаторов, то лично я против этого, т.к. цт будет выше и валкость возрастёт. Хотя конечно, сопротивление моста уменьшится и упростится система нижнего крепления амо. Лично моё мнение, что выступающие части кронштейнов тяг на мосту уменьшают проходимость незначительно и могут быть скомпенсированы большими колёсами.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

KEROSIN:
Что касается переноса крепления амортизаторов, то лично я против этого, т.к. цт будет выше и валкость возрастёт
А причём тут ЦТ? Просто крепление амма подпимается на 3-4см вверх, на столько же увеличивается ход подвески на отбой о сравнению со стандартным вариантом крепления амма. Величина лифта при этом остаётся прежней.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

fanngorn:
Ещё один вариант А-рычага (точнее даже не А, а V-рычага). Подобную конструкцию я ещё не встречал, по крайней мере на форуме или где-то ещё в интернете
Хм, хм... такое я недавно где-то видел! Вскорости, думаю, и тут фотка появится.
По поводу теоретических выкладок от tough еще буду курить/думать, имхо доля правды, и немалая, тут есть. Но плюсы в данном случае явно должны скомпенсировать (неочевидные пока) минусы. Например, я совсем не согласен с KEROSIN'ом по поводу:
KEROSIN:
выступающие части кронштейнов тяг на мосту уменьшают проходимость незначительно и могут быть скомпенсированы большими колёсами
Уменьшают и значительно! И компенсировать большими колесами их можно до определенного предела (всем нам известного), а дальше, когда предел по колесам достигнут, увеличение клиренса и прохдимости как раз и идет за счет оптимизации выступающих снизу деталей. Пресловутые "домики" как раз таки очень мешающие элементы.
Что не нравится - мы опять все дальше уходим от стндарных деталей, вот и тяги появились не из ближайшего магазина автозапчастей - если что случится - поможет только болгарин/сварка. Это не есть плюс, и это очевидно. Но где та грань, за которую в этом направлении уходить не следует?
KEROSIN:
не стоит городить нерассчитанные конструкции. Кинематика этого не прощает!
А вот тут соглашусь, как только эксплуатация подразумевает что-то большее, чем неспешное переваливание по кочкам (читай где спорт, динамичная езда, управляемость итп) - нужно хорошо думать. И я думать буду именно в ту сторону, которая на fanngorn'овских фотках на пару постов выше. Видел вживую аналог этой схемы - очень понравилось.

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг