Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
225 сообщений на предыдущих страницах
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2618
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

MasterHome:
в коем абсолютно нет необходимости,
Для меня есть, поэтому-то я и начал приставать. Если переносить, то зачем сразу делать ниже чулка?!
Хочешь сказать, что проходимость не ухудшится если удлиннить в горизонтальной плоскости кронштейн тяги? Немного, но ухудшится. Согласись. Чем ниже амм, тем проще его повредить. и тд и тп.

ИМXO.
Жека
Доктор

Рег.: 22.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 264
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
Авто: 21213, Alfa-Romeo 156 2.0 JTS

А мне кажется что грамотнее взять ступицы от Шнивы- нижнее крепление амма закрыто диском + амортизатор максимально близко к колесу!
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Доктор:
А мне кажется что грамотнее взять ступицы от Шнивы- нижнее крепление амма закрыто диском + амортизатор максимально близко к колесу!
Полностью согласен!!! Причём ставить не аммы а стойки! Так как по-любому дырявить - варить. Но, видать, никто этого не делал... Нужен первопроходчик.
П.С. А просто поставить аммы по-шевиковски не получится без хирургии.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Доктор:
грамотнее взять ступицы от Шнивы
Ты наверное имел ввиду Шнивские нижние кронштейны амов? Уже "думалось-прикидывалось"... .
Грамотней-то,- да,но что-бы при таком их расположении сохранить ТАКОЙ-ЖЕ ход и артикуляцию подойдут ДАЛЕКО не всякие ДОСТУПНЫЕ амортизаторы.Как минимум рабочий ход у них должен быть миллиметров на 30 больше,чем у аналогичных,но на стандартном месте.Тут геометрия простая: чем больше плечо работы,тем больше должен быть ход ама.
И потом: ЗА балкой "в грязях" от "неблагоприятных воздействий" ам. защищён лучше.
А вообще чёт не понятно: вроде как про А-рычаг говорили...,а при чём тут теперь "панара" и её кронштейн? [:?]
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

tough:
И потом: ЗА балкой "в грязях" от "неблагоприятных воздействий" ам. защищён лучше.
Это что и от чего!? [:shock]
Стойки и всё!!!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Нивер:
Это что и от чего!?
От коряг,"поднятых" передком,- например...
Нивер:
Стойки и всё!!!
Тогда только "котлету": по-максимуму,- так на все 100... [:D]
По теме,кстати."Стандартные" амы допускают ход подвески 238 мм.(при "разжатой длине" 495 мм. и ходе 180 мм.,- как у "моих" Габриэлей) или 240 мм.(при 490 и 180 соответственно,- у адвенчуров Дюк-а.,если "поиграть" положением их точек крепления ПО-ВЕРТИКАЛИ(нижним И верхним),сохраняя стандартные расстояния по-горизонтали.
Dr.Rust

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Возраст: 49
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

AntoNK тема А-рычага супер!!!! [:hello] +5

но все же по опыту скажу...большое количество изгибов и мест сварки ослобляют конструкцию....

Добавлено спустя 11 минут 9 секунд:

Шнива +А рычаг

tough
вот мой А-рычаг на Шниве....найди 10 отличий хода повески!!!! [:RWL]
album_pic.jpg
album_pic.jpg

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Dr.Rust:
найди 10 отличий хода повески!!!!
[:hello] Ты это о чём? [:?]
ИМХА,но Шнивский ам. как раз имеет ход на 30 мм. больше нашего.Но так он и сам длинней.И куда его нам тулить,если лифт не нужен,а ход,- приветствуется?
А судя по-фотке и двух колёсиков-то хватило бы... [:P] ,да и грех на такую резину "наезжать"... [:RWL]
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Возвращаясь к теме - не думаю что обычная регулируемая тяга Панара даст чем-то худшую артикуляцию, чем А-рычаг. Пример - ну хотя бы

TLC80:


[:;)]

A-рычаг даёт более однозначную работу подвески - это да. А выйти за 45-50 см максимального хода вверх не дадут недостаточно "вместительные" арки, но не поперечная тяга. ИМХО.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

maddrive
maddrive:
выйти за 45-50 см максимального хода вверх не дадут недостаточно "вместительные" арки, но не поперечная тяга
45-50,- это максимальная "высота артикуляции" при скрещивании мостов.Такой ход вверх,- недостижимая в стандарте мечта... [:(] .
ИМХО: Думается,что и "лишние" 3-4 см. совсем не помешают... .А добавить их при скрещивании как раз и помогает А-рычаг.Рисовать сейчас нет времени.Попробую на словах.
Если посмотреть на авто сзади,то видно,что:
1)При А-рычаге мост при артикуляции поворачивается вокруг шаровой на "яблоке".При этом он смещается в сторону "поднимающегося колеса".А "вместе с ним" на величину этого смещения(по горизонтали) уходит дальше от внутренней части арки и само колесо,тем самым позволяя всей балке ещё чуть-чуть "довернуться",а колесу,- "подняться".Очень грубо говоря: колея авто со стороны поднимающегося колеса "типа увеличивается",а со стороны колеса "падающего",- "как-бы уменьшается".
2)При тяге "Панара" картина другая.
Более "наглядно",когда вверх идёт правое колесо(левое,- соответственно вниз).Мост одновременно поворачивается вокруг обеих точек крепления поперечной тяги.При этом "вращаясь" вокруг левой("мостовой") точки он "как-бы смещается влево" относительно кузова,а одновременно поворачиваясь вокруг правой ("кузовной" точки),- "уходит типа вправо".В результате "колея авто не меняется",а "верхнее" колесо,"заваливаясь" внутрь,достигает арки раньше,чем в случае (1).
Интересно...: я сам-то понял,что тут написал?... [:?] Рисовать-таки надо... .
Кстати,все "в курсе",что "благодаря панаре" верхние точки крепления амов у нас смещены вправо относительно продольной оси симметрии авто на 5,5 мм.? Поэтому при А-рычаге вроде-бы как и "подправить" надо... [:?]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2954
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

maddrive:
Возвращаясь к теме - не думаю что обычная регулируемая тяга Панара даст чем-то худшую артикуляцию, чем А-рычаг.
+1

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

maddrive
А где же на фотке регулируемость то ?
---------
Вообщет я думал что А-образники и двойные Панары ставят в основном что бы мост меньше переставляло на кочках.
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

Dr.Rust:
большое количество изгибов и мест сварки ослобляют конструкцию....
+1
tough:
А вообще чёт не понятно: вроде как про А-рычаг говорили...,а при чём тут теперь "панара" и её кронштейн?
Ну, до кучи, ткскз... Увидели неоптимальную (на наш взгляд) переделку - покритиковали. Переделка подвески под А-рычаг влечет за собой много другой "оптимизации" - вот и рассматриваем все в комплексе.
AntoNK - уж не взыщи, обидеть твою конструкцию не хотим, токмо в порядке дискуссии обсуждаем. Сделано-то у тебя все с любовью - это видно!
tough:
верхние точки крепления амов у нас смещены вправо относительно продольной оси симметрии авто на 5,5 мм.
Ах, вот где собака порылась! А я-то все думаю, откуда некоторая несимметричность в подвеске имеется. Это ведь даже "на глаз" видно, только я себя убеждал, что это глюки...

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fanngorn
Да...,при ТАКИХ клесьях уже никакой А-рычаг не поможет [:RWL] .
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Дюк:
Это главная проблема колхозников. Лучше поставить распространённую запчасть, чем надёжную (или просто с лучшими характеристиками).
Дюк. А почему ты купил распространенную на территории России НИВУ? Смотри сколько необходимо переделать, чтобы она не ломалась на бездорожье и удовлетворяла тебя своими характеристиками. По твоей логике, надо было поискать какую-нибудь иномарку, изначально имеющую "лучшие характеристики".
Я осознанно предпочел НИВУ иномаркам, зная, что переделать ее под себя будет гораздо дешевле, чем иномарку, и при этом я смогу сделать это с применением "распространенных" запчастей. Если определение "колхозника" только в этом, тогда - ДА, Я КОЛХОЗНИК.
Опять же, распространенность запчасти не является синонимом ненедежности. Тем более, я имею возможность в мегаполисе найти и купить дорогую_очень_надежную_запчасть_производства_всеми_уважаемой_фирмы, а в случае ее неожиданной кончины в пригороде Запупыринска, заменить ее на аналогичную по размерам дешевую запчасть местного кооператива, которая позволит мне добраться до дома, и там произвести полноценный ремонт. На сколько я понимаю, теми же принципами руководствуется уважаемый КЕРОСИН при своих разработках. И мне это очень нравится.
А ты сможешь сделать то же самое, внедрив в свой автомобиль супер-надежную, но редкую запчасть от иномарки?
Дюк:
не буду спорить, всё одно ты уже не слушаешь...
Дюка. Продолжай спорить. Я очень внимательно тебя (и не только тебя) слушаю. Только потому, что мы здесь все спорим, некоторым из нас (не подумайте, что я имею в виду себя) удается соорудить поистине совершенные узлы и агрегаты. [:hello]
В конце концов, я сделал так, как посчитал правильным, показал это людям и теперь просто пытаюсь защитить свои идеи, которыми руководствовался при изготовлении девайса. Возможно, критики моих идей в чем-то правы, но пока для себя я не вижу весомых аргументов переделывать то, что уже сделал и успел немного потестить. Время покажет, прав я или нет.
Zap:
Сейчас набросал на листке от руки и не вижу никакого криминала в укорочении гипотетического амортизатора на 50мм в полностью разжатом состоянии.
Антон, вот смотри - в нижнем положении твой мост отстоит от днища по вертикали на 565 мм (по рис. 1) - так? Вот оставь его там, никуда выше не поднимай. Просто укороти амортизатор на 50 мм и перенеси его нижнее крепление на те же 50 мм вверх (ну еще можешь немного подвинуть по горизонтали верхнее крепление, но это мелочи - можем пренебрчь). Понимаешь, что ход моста вниз (ход отбоя) при этом не изменился? Как был 565 так и остался.
Начертил. Теперь получается, что при ходе подвески вверх амортизатор может полностью сжаться до того, как чашка пружины полностью остановится отбойником. Необходимо увеличивать отбойник. Соответственно, опять ход подвески будет меньше, но теперь он будет ограниен сверху. Разницы никакой.
Amm-04.jpg
Amm-04.jpg

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг