Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Двигатель не прогревается

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
kittenok

Рег.: 07.02.2009
Сообщений: 5
Откуда: г.Кушва Свердловская обл.
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в.

Печной радиатор новый (медный, соты три ряда ),а термостат я с термометром кипятил, он польский на 83 градуса, открывается- закрывается четко.
Сергей S55

Рег.: 09.12.2008
Сообщений: 8
Откуда: Михайловка Волг.обл.
Возраст: 38
Авто: 2121 86г.в

После замены термостата машина не греется больше 70гр.(по прибору),но из печки дует горячий воздух,радиатор горячий,патрубки большого круга и малого на ощуп одинаково горячие [:shock] .(как-то долго поездил,открыл капот и двигатель пышит сразу заметно что прогрет до рабочей температуры)Грешу на датчик,но сдругой стороны показывает же.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Индикатор на приборке, собственно, что угодно может показывать; на точность показаний он никогда не претендовал. У него показания в этой точке вообще никак не нормируются, может быть там на самом деле восемьдесят с чем-нибудь и всё нормально. Можно, конечно, термостат сварить и проверить.
Сергей S55

Рег.: 09.12.2008
Сообщений: 8
Откуда: Михайловка Волг.обл.
Возраст: 38
Авто: 2121 86г.в

А датчик который на головке блока может быть виноват? [:roll]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В чём? Каким вообще образом можно определить 70° по этому индикатору? Он предназначен лишь для того, чтобы определить, когда двигатель немного прогреется (это где-то в районе 50°) и для того, чтобы вовремя засечь явный перегрев (это где-то в красной зоне). В принципе, запомнив где находится стрелка на прогретом двигателе на конкретной машине можно как-то на это положение ориентироваться. Беда в том, что ни о какой точности ни у датчика, ни у индикатора речи даже не идёт.
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

Вот пришли холода, я собрал своб машинку и чуть дубу не дал. Греется минут 15 наверное( при -2 на улице то). при езде по городу температура держится посередине между 50 и 90. По трассе сползает ближе к 50. Воздук теплый. Все новое стоит в системе. Неужени термостат!? [:weep] Куда дунуть надо что бы проверить?! [:roll]
До этого была проблема с долгим прогревом. Но сейчас что то очень долго стало. Надо эпоксидки что ли в радиатор залить. [:D]
meh

Рег.: 03.10.2009
Сообщений: 117
Откуда: Рязань, Сараевский район.
Возраст: 50
Авто: ВИС-2346&2001г, RENAULT MEGANE2 &2007г..

Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

Ну что то не хочется верить что новый термостат такой плохой. Вроде хороший ставил.
Ven

Рег.: 12.08.2009
Сообщений: 5
Откуда: Ульяновск
Возраст: 44
Авто: Нива 21213, 2001

Здравствуйте, уважаемые.
Хотел бы с вами посоветоваться на предмет замены термостата.
На этой неделе уже собрался менять на шнивовский (температура движка была менее 50 градусов, а основной радиатор был уже теплый; двигатель не прогревался выше примерно 60-70 градусов) - как вдруг он одумался и стал функционировать нормально [:)]
Стало быть возник вопрос - менять или не менять в зиму его?
Какова вероятность что это была временная неполадка (например грязь какая-нибудь не давала термостату закрыться нормально), или если уж один раз забарахлил - менять не дожидаясь полного отказа?
LISIY

Рег.: 16.12.2008
Сообщений: 79
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-2123 2003г.

Ven
А чем шнивский лучше нивского? [:shock] Попробуй поездить.Ещё раз будет косяк,заменишь! [:roll]
Ven

Рег.: 12.08.2009
Сообщений: 5
Откуда: Ульяновск
Возраст: 44
Авто: Нива 21213, 2001

Ну вроде как говорят от шнивского в салоне теплее становится [:oops]
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 21213 99' 1.7

У нас сейчас -20, термостат копеешный какой то польский бронзовый недавно ставил, думаю работает нормально. Но двигатель не может прогреться до 90 со включенной печкой. Если на холостых и печку включаю на маленькую скорость максим до 70 нагреется, на максимальной скорости печки (и помпой) выстужается до 50. В салоне вполне тепло... при -35 конечно такого не будет, но тоже думаю не замерзну. А недогрев неприятная штука, масло густоватое и приходиться на подсосе ездить, при этом каким то образом засоряется жиклер ХХ.

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
LISIY

Рег.: 16.12.2008
Сообщений: 79
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-2123 2003г.

Ven
Темпиратура открытия основного клапана одинаковая что у нивы,что у шнивы. [:%] По мнению многих мастеров лучше всё-же польский METAL-INCAR. [:up] Но и с ним я сталкивался с недогревом после года эксплуатации.:x Тоже наверно % брака существует. [:roll]
Ven

Рег.: 12.08.2009
Сообщений: 5
Откуда: Ульяновск
Возраст: 44
Авто: Нива 21213, 2001

Не понимаю.
Помогите разобраться.
Если нет смысла - зачем же тогда статьи в Нива-FAQ о установке шнивовского термостата? (http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/tsshn.htm например)
И при чем тут температура открытия основного клапана (на основной радиатор - я правильно понимаю?), когда смысл переделки заключается в более ранней подаче теплого тосола в радиатор печки?
ХАНТ

Рег.: 09.11.2009
Сообщений: 5
Откуда: Северный Урал
Возраст: 62
Авто: Нива213, 2001г.в

Ох уж этот недогрев! Как зубная боль. И как это излечить почти никто не знает. А вот советчиков- теоретиков, можно неделю форум читать. Ну это- накипь. А поделу, недогрев наблюдал ещё по лету. Начитавшись форум понял, что во всех наших бедах виноваты термостаты. Поменял. Ничего не изменилось. Совет многих - Продолжай менять, не останавливайся! А хочется ведь разобраться.
Информация к размышлению - при сливе тосола из радиатора - 1,5л, из двигателя - 5л. А по инструкции должно быть - 10л.
При заливе тосола через радиатор с продувками, пока не полилось из трубки отопителя, залил - 7,5л. Проехав от гаража до дома, ещё долил в расширительный бачок - 0,5, поскольку уровень понизился.
Итого - 8л. А куда влить ещё 2л????. Может все беды от воздуха в системе от которого избавиться не так просто, как кажется?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель не прогревается