Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Двигатель не прогревается

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У приятеля странная трабла на вновькупленной 213 - двигатель не прогревается до нужной температуры. Большой круг не включается вообще, воду гоняет все время по малому и при этом вода ента НЕ НАГРЕВАЕТСЯ. Включение-выключение печки видимого эффекта не производит. Термостат менял - без результата.

Вчера промчались с ним по трассе 15 мин с полным газом (и кто сказал, что нива на 4-ой 140 не может) - вот тут она прогрелась, и топом тут же температура ушла вниз.

Версии??
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

alexm

Вода или тосол? Как определили, что она не нагревается? Трогали шланг малого круга? Из печки какой воздух идет, холодный-теплый-горячий?

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тосол
Ну да, трогали руками: малый круг теплый, большой холодный
Из печки теплый, но в моей, например, машине он горячее.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Во-первых, чудес не бывает.
Если двигатель не прогревается, то значит ОЖ ВСЕГДА гоняется по большому кругу и никак иначе.
Во- вторых, чем мерялась температура? Если штатным показометром, то надо прежде быть абсолютно уверенным, что он показвает хоть что-то похожее на правду. Может, у тебя двигатель на грани клина от перегрева, а дохлый датчик (или прибор) показывает "0".
В-третьих, смена термостата не всегда приводит к желаемым результатам, поскольку может попасться такое же г, как и то, что стояло на двигателе.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Полюбому термостат виноват. Если температура малого круга и верхнего патрубка при прогреве одинаковая, то термостат.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

PzVII:
Во-первых, чудес не бывает.
Если двигатель не прогревается, то значит ОЖ ВСЕГДА гоняется по большому кругу и никак иначе.
Но патрубки то холодные...

С остальным, конечно, незльзя не согласиться
Long Face

Рег.: 17.02.2005
Сообщений: 52
Откуда: Фрязино
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21213 2000 г.р.

All

А чем черевата езда на недогретом движке?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

едет фиговее(карб) и износ теоретиццки чуть больше нормального
Но патрубки то холодные...
А что им быть горячими, когда они избыточно охлаждаются? [:;)]
Да и замена термостата не означает иправление неисправности - кто сказал что новый термостат исправен? :). Кста, при замене в термостате никаких посторонних штук не было? Может в радиатор кто-то шелуху от семечек сплевывал [:D]
Re:
А что значит избыточно? Почему тогда патрубки малогго круга теплые? Сомнительно, чтобы тосол с его теплоемкостью мог так быстро остыть при перетекании.
alexm:
Re:
А что значит избыточно? Почему тогда патрубки малогго круга теплые? Сомнительно, чтобы тосол с его теплоемкостью мог так быстро остыть при перетекании.
Дык не лето же на улице [:)]
Мы тут по фотографии лечим, так что о 100% эффекте от советов говорить не приходится... Посмотреть бы живьем [:;)]
А у меня печка слабо греет... Радиатр кажись холодный... Т.е. по малому кругу работает, что делать?
А сколько на улице градусов было надеюсь не -40. Потому что по другому такие ужасы могут быть только результатом полного отсутствия охлаждающей жидкости в верхнем левом толстом шланге идущем к радиатору, его лучьше заполнять принудительно ослабив и сдвинув назад хомут крепления его на радиаторе. Затем сняв пробку радиатора, но пока не затягивая хомут на патрубке лить охлаждающую жидкость в радиатор, только потом затягивать хомут.
PR2201JM
не понял... по-моему наоборот, если она туда не пойдет, то двигатель будет ПЕРЕгреваться....
Термостат надо не менять, а для начала проверить его работоспособность. В данном случае проверить на сколько плотно он перекрывает большой контур. Сделать это не сложно. Надо его снять и налить воды (пива, водки [:)] ) в нижний патрубок. Если все нормально, то жидкость останется внутри термостата или по капелькам будет просачиваться в верхнюю полость. Если она потечет ручьем, то термостат надо заменить. В принципе другой причины недогрева не существует.
Если с термостатом все в порядке, то это датчик занижает температуру.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель не прогревается