Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Двигатель не прогревается

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/5/2005, 11:23 AM +03
У приятеля странная трабла на вновькупленной 213 - двигатель не прогревается до нужной температуры. Большой круг не включается вообще, воду гоняет все время по малому и при этом вода ента НЕ НАГРЕВАЕТСЯ. Включение-выключение печки видимого эффекта не производит. Термостат менял - без результата.

Вчера промчались с ним по трассе 15 мин с полным газом (и кто сказал, что нива на 4-ой 140 не может) - вот тут она прогрелась, и топом тут же температура ушла вниз.

Версии??
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

3/5/2005, 11:29 AM +03
alexm

Вода или тосол? Как определили, что она не нагревается? Трогали шланг малого круга? Из печки какой воздух идет, холодный-теплый-горячий?

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/5/2005, 11:32 AM +03
Тосол
Ну да, трогали руками: малый круг теплый, большой холодный
Из печки теплый, но в моей, например, машине он горячее.
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 51
Car: Ssang Yong Kyron 2013

3/5/2005, 11:35 AM +03
Во-первых, чудес не бывает.
Если двигатель не прогревается, то значит ОЖ ВСЕГДА гоняется по большому кругу и никак иначе.
Во- вторых, чем мерялась температура? Если штатным показометром, то надо прежде быть абсолютно уверенным, что он показвает хоть что-то похожее на правду. Может, у тебя двигатель на грани клина от перегрева, а дохлый датчик (или прибор) показывает "0".
В-третьих, смена термостата не всегда приводит к желаемым результатам, поскольку может попасться такое же г, как и то, что стояло на двигателе.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

3/5/2005, 11:40 AM +03
Полюбому термостат виноват. Если температура малого круга и верхнего патрубка при прогреве одинаковая, то термостат.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/5/2005, 11:42 AM +03
PzVII:
Во-первых, чудес не бывает.
Если двигатель не прогревается, то значит ОЖ ВСЕГДА гоняется по большому кругу и никак иначе.
Но патрубки то холодные...

С остальным, конечно, незльзя не согласиться
Long Face

Reg.: 2/17/2005
Posts: 52
From: Фрязино
Age: 39
Car: ВАЗ-21213 2000 г.р.

3/5/2005, 11:55 AM +03
All

А чем черевата езда на недогретом движке?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/5/2005, 12:01 PM +03
едет фиговее(карб) и износ теоретиццки чуть больше нормального
3/5/2005, 12:01 PM +03
Но патрубки то холодные...
А что им быть горячими, когда они избыточно охлаждаются? [:;)]
Да и замена термостата не означает иправление неисправности - кто сказал что новый термостат исправен? :). Кста, при замене в термостате никаких посторонних штук не было? Может в радиатор кто-то шелуху от семечек сплевывал [:D]
3/5/2005, 12:08 PM +03
Re:
А что значит избыточно? Почему тогда патрубки малогго круга теплые? Сомнительно, чтобы тосол с его теплоемкостью мог так быстро остыть при перетекании.
3/5/2005, 12:38 PM +03
alexm:
Re:
А что значит избыточно? Почему тогда патрубки малогго круга теплые? Сомнительно, чтобы тосол с его теплоемкостью мог так быстро остыть при перетекании.
Дык не лето же на улице [:)]
Мы тут по фотографии лечим, так что о 100% эффекте от советов говорить не приходится... Посмотреть бы живьем [:;)]
3/5/2005, 2:29 PM +03
А у меня печка слабо греет... Радиатр кажись холодный... Т.е. по малому кругу работает, что делать?
3/5/2005, 4:14 PM +03
А сколько на улице градусов было надеюсь не -40. Потому что по другому такие ужасы могут быть только результатом полного отсутствия охлаждающей жидкости в верхнем левом толстом шланге идущем к радиатору, его лучьше заполнять принудительно ослабив и сдвинув назад хомут крепления его на радиаторе. Затем сняв пробку радиатора, но пока не затягивая хомут на патрубке лить охлаждающую жидкость в радиатор, только потом затягивать хомут.
3/5/2005, 5:02 PM +03
PR2201JM
не понял... по-моему наоборот, если она туда не пойдет, то двигатель будет ПЕРЕгреваться....
3/5/2005, 5:04 PM +03
Термостат надо не менять, а для начала проверить его работоспособность. В данном случае проверить на сколько плотно он перекрывает большой контур. Сделать это не сложно. Надо его снять и налить воды (пива, водки [:)] ) в нижний патрубок. Если все нормально, то жидкость останется внутри термостата или по капелькам будет просачиваться в верхнюю полость. Если она потечет ручьем, то термостат надо заменить. В принципе другой причины недогрева не существует.
Если с термостатом все в порядке, то это датчик занижает температуру.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель не прогревается