Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Двигатель не прогревается

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
270 сообщений на предыдущих страницах
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Rikki:
Правильно сказал, но снимать вентилятор и закрывать морду радиатора одновременно и всё это в воронежской области - неразумно.
Думаю, это виднее тем, кто тут живет.Морозы под сорок - это мало?.Ну а вообще, все это было сделано, чтоб увидеть нагреется она всетаки или нет.Раньше ограничивался просто закрытием решетки.Ну а термостат - уже писал, если бы он пропускал, то патрубок бы грелся!Раз все вокруг горячее, а нижний патрубок холодный (даже не теплый, а именно холодный), то термостат не открыт.Не может быть такой разницы при пусть даже пропускающем термостате - до него 80-85, после него все холодное.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ММГ:
Итак, как похолодало (0 или небольшой +/-) машинка перестала прогреваться до 90 градусов.80 и все.Судя по нижнему патрубку, термостат не открывался даже
Такого не может быть. Термостат сочит вовсю, рукой не почувствуешь.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
timach

Рег.: 13.08.2011
Тем / Сообщений: 1 / 65
Откуда: Россия, Уфа
Возраст: 33
Авто: 21213

Rikki:
Такого не может быть. Термостат сочит во всю, рукой не почувствуешь.
ну я ему уже сколько раз предлогал полчаса на холостых подержать, все нагреется, а на ходу и без карлсона обдув хороший
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Rikki:
акого не может быть. Термостат сочит во всю, рукой не почувствуешь.
Ну это не я придумал.Это по мануалу.Выше цитировал.Когда сочит во всю, то уж от 80-85 до термостата и после него хоть как-то нагреется.
timach:
ну я ему уже сколько раз предлогал полчаса на холостых подержать, все нагреется, а на ходу и без карлсона обдув хороший
Ну и про нагрев я выше уже написал.С закрытым радиатором и без карлсона чуть не вскипел.Термостат открылся когда надо.Так что, проблемы то собственно и нет.Вопрос в том, как провести зиму - с картонкой и вентилятором или без картонки и без вентилятора.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ММГ Ты пойми, у тебя двиг работает, теплу уйти некуда, кроме радиатора, у тебя недогрев только отсюда, сочииииит. Ну а с перегревом понятно, радиатор перекрыл, вентилятор снял. Поправил, ато запутался.

Добавлено спустя 12 минут 4 секунды:

Разумеется картонка с вырезом с консервную банку и вентипятор.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Rikki:
сочииииит
Но почему патрубок то холодный?Ну допустим сочит.Не в наглую, но все же.До термостата имеем 85.Раз сочит, то после него должен быть патрубок хотя бы теплый.Ну не может сочить и холодным патрубок быть!Куда тепло уходит?В этот патрубок.Значит греться должен.Этого нет.У меня объяснение одно - малые пробег.Не успевает прогреваться + вентилятор печки от 08.Потому что сегодня 10км в одну сторону ехал с вентилятором печки.Температура 90.Оттуда без вентилятора печки (жарко стало).Так на полпути 110 градусов получил.

Картонку с дыркой вплотную к радиатору?
timach

Рег.: 13.08.2011
Тем / Сообщений: 1 / 65
Откуда: Россия, Уфа
Возраст: 33
Авто: 21213

а сколько оборотов обычнов держишь?
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Мотор не кручу.Выше 3000 только по четвертой за городом.А так 2000-3000 в зависимости от обстоятельств.Разговаривал тут с одним на двенахе.У него за те же 10км + светофоры по городу прогревается до 85 при такой погоде.Да и тут, пока мою проблему обсуждаем, тоже писали про такую же проблему - в нижний патрубок тепло не идет, а мотор не греется выше 85.Правда там морозы посильнее.ИМХО всетаки пробеги у меня маленькие.10 км еще куда ни шло, а обычно меньше.Вот и не прогревается с печкой, мясорубкой штатной да еще двигатель по осени отмыл.Раньше хоть каки грели [:)]

Может я и не прав, но не могу я поверить, что термостат пропускает, но патрубок не греется.Так не бывает с точки зрения физики.Если тепло уходит в этот патрубок, то он греться должен.Как ни крути.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

По хорошему, да, должен немного нагреться патрубок. Но поверь, чудес не бывает. Либо у тебя двигатель с небывалым кпд (не греется), либо тепло его куда то у-хо-дит, других путей как через термостат и тело двигла я не вижу. Замечу, обдув движка очень желателен, лучше регулируй окошками в картонке, даже если сочит, можно найти размер окошка и кататься, чтоб не перегреться, а летом пофиг.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

ММГ
попробуй так, завтра при снятой мясорубке пусти на Х Х машину на прогрев, дай по показометру прогреться до середки примерно между 50 и 90 и щупай парубки и радиатор,если только на стоячей машине...попробуй!
сразу станет немного ясно! но я тож отдам голос за сочит немного!
объясняю, сам сменил термос Гейтс на металинкар, были предположения на сочит...в итоге, снятый Гейтс не особо сопротивляясь продувается через нижний проход (радиаторный)...т.е. он пропускал по чучуть
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Legio:
попробуй так, завтра при снятой мясорубке пусти на Х Х машину на прогрев, дай по показометру прогреться до середки примерно между 50 и 90 и щупай парубки и радиатор,если только на стоячей машине...попробуй!
Если сочит, то должен нагреться так понимаю?Проверю.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Rikki
Да это по сути ни в какой области неразумно! Разве что когда -40 и ниже будет, теплоотдачи двигателя будет хватать для охлаждения двигателя

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Dizel_dt-75:
Rikki
Да это по сути ни в какой области неразумно! Разве что когда -40 и ниже будет, теплоотдачи двигателя будет хватать для охлаждения двигателя
О да.Но вот я не так давно на форуме.Но зато нашел целую тему про езду без вентилятора.Вообще без него.И у некоторых еще и летом.К тому же даж написал ДЛЯ ЧЕГО был снят вентилятор и закрыт радиатор.Но, читать видно не все любят.Я вроде нигде не говорил, что так НАДО делать.

Про прогрев на холостых - сейчас перед работой пойду прогревать.Подожду подольше, посмотрим.

Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:

Вообще, у меня движок не особо греется и летом.Вот есть темы про электровентилятор.Типа штатного не хватает.У нас летом более 40 градусов в тени.Выше 90 температура никогда не поднималась.Было только 3 случая - это вчера, без вентилятора и с закрытым радиатором, градусов 100; первые километры после капиталки - чуть за 90 стрелка уходила и я на нейтралке катился, пока не остановлюсь и ждал, когда остынет немного;ну и когда километров 6 ехал без ремня генератора.Тогда часа 2 ехал эти 6км.

Так что, наверное у меня двигатель с небывалым кпд [:)]
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

ММГ:
нашел целую тему про езду без вентилятора.Вообще без него.И у некоторых еще и летом
да легко... стоят же электровентилляторы, зимой, что бы они включились, надо остановиться и маслать горячим двигателем минут пять хотя бы... а если вовремя глушить и все время ездить- за всю зиму может ни разу не включиться.
летом он включается при движении медленнее 40 км/час или через пару минут на холостых.


но меня все же удивляет упертость в вопросах термостата- вот исправен он и все тут, а двигатель не греется... ну не бывает так, не бывает.
если в перегреве двигателя может быть виновата и помпа, и радиатор, и ОЖ, и термостат, то в недогреве может быть виноват ТОЛЬКО термостат, и плевать что кажется что патрубок верхний холодный, ради эксперимента можно взять два куска рейки и зажать намертво верхний патрубок, отключив радиатор полностью, вот тогда и увидите какой у вашего двигателя КПД.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Head-Wind:
но меня все же удивляет упертость в вопросах термостата- вот исправен он и все тут, а двигатель не греется... ну не бывает так, не бывает.
если в перегреве двигателя может быть виновата и помпа, и радиатор, и ОЖ, и термостат, то в недогреве может быть виноват ТОЛЬКО термостат, и плевать что кажется что патрубок верхний холодный, ради эксперимента можно взять два куска рейки и зажать намертво верхний патрубок, отключив радиатор полностью, вот тогда и увидите какой у вашего двигателя КПД.
А меня вот удивляет упертость в том, что не работает он и все тут.Ты теплое от холодного отличить можешь?Я могу.Не думал, что для этого какие-то особые способности нужны.Я уже цитировал книжку, как проверяется работа термостата не разбирая ничего.И мне тут уже посоветовали сделать то же самое - прогреть на ХХ.И при чем тут твой верхний холодный патрубок - не знаю.Верхний как раз горячий.А нижний, который перекрывает термостат - холодный.
Теперь по делу - прогрел на ХХ.Температура 70 градусов.Верхний патрубок горячий.Рука терпит.К термостату прикоснуться нельзя.Горячо!Нижний патрубок ХОЛОДНЫЙ! Кто-то будет опять говорить, что термостат пропускает?Понимаете, раз пропускает, то не может быть, чтоб на термостат нельзя было руку положить, а патрубок был бы холодным.Коль тепло идет туда, то нагреваться должно бы по-любому.А тут никак.Машина, напомню, стоит в гараже.Далее, поехал на работу.Без вентилятора печки.Через 1 (один)километр температура почти 90.Остановился, нижний патрубок стал прогреваться.Вот только теперь термостат стал пускать жидкость.Т.е. работает он в штатном режиме.
Теперь.Вчера с вентилятором печки (от восьмерки), без мясорубки и наглухо закрытом радиаторе через 10 (ну может 9)км имеем 90 градусов.Обратно - километров 6 с ВЫКЛЮЧЕННЫМ вентилятором печки, без мясорубки и закрытом радиаторе - 100 градусов.Сегодня, прогрел до 70, проехал 1км без вентилятора печки - почти 90 градусов.Так причем тут термостат?Работает он.И работает нормально.А вот почему я ехал без вентилятора печки - посмотрите в теме про вентилятор от 08.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель не прогревается