Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Двигатель не прогревается

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 older posts on previous pages
gjhz27

Reg.: 5/7/2007
Posts: 140
From: Far East
Age: 54
Car: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

2/1/2011, 1:32 PM +03
Кажысь нащупал где порылась собака. Новый антифриз, новая помпа. Мнение глубоко не предвзятое, личные ощущения.
Старая помпа, тихонечко помирая, давала мне плавно, новые ощущения стабильности всего процесса регуляции теплорежима, пока не крякнула. Антифриз - тоже, тот еще перец, после гола эксплуатации поменял свои свойства . Пришел час икс. Замена. Инсталляция. Пробег. Новые ощущения. Режим теплообмена стал отличаться, вот и появились подозрения на то, что что-то не так. Шустрее что-ли стал процесс в системе охлаждения - не знаю, но заволновался, однако. А в реальности, все нормально. Зря народ заводил вопросами по этой теме. Но, тем и живем. Как говорил А.М. Горький(если память не изменяет), "ни что не заменит человеческого общения".
Всем радоваться(кому чему есть) и благодарствую что не пропесочили по-пусту [:D]

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

Ощущения - это ещето, это [:D] [:D] [:D]

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
kip

Reg.: 1/18/2011
Posts: 9
From: Нерюнгри
Age: 32
Car: ВАЗ 2121

2/23/2011, 5:01 PM +03
Всем привет! Помогите, пожалуйста, советом. Ситуация такая: менял радиатор отопителя вместе с краном (печка дула холодным воздухом) и ОЖ, все было нормально. Но на днях на скорости 80 км/ч замечаю, что печка дует холодным воздухом, окна начинает заносить. Приехал в гараж, пощупал радиатор, а он холодный по середине и внизу и шланг нижний ледяной, верхний шланг горячий и верх радиатора горячий. Приехал на СТО, запаяли радиатор (были 2 небольшие дырочки, тосол уходил), заменили термостат (предыдущий ставил буквально месяц назад, т.к. были симптомы, как и сейчас), на 80 градусов. Прогрели машину, температура по прибору дошла до 80, печка дует чуть теплым воздухом, нижний патрубок холодный. Получается по малому кругу гоняет. Механик говорит - прокатись, должна прогреться и термостат открыться. Я поездил специально по таким местам, где горочки, на горке погазовал, потом машина на холостом ходу работала около часа. Но так и стоит радиатор холодный и нижний шланг холодный, из печки дует чуть теплый воздух и температура не поднимается выше 75-80 градусов. Такая вот ерунда. Предыдущий термостат сейчас "варил", исправен... В чем тогда дело?
master_8181

Reg.: 7/7/2008
Posts: 128
From: Из Ярцево! (Красноярский кр.)
Age: 40
Car: ВАЗ 21213 (2002г.в.)

2/23/2011, 5:50 PM +03
свечи!!!!!!!!! не подходят по калийному числу! или провода касячать!

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

я подобрал себе свечи, нормально пошёл бриск L15Y, и ещё финвал F5RDC, зазор 0,75 и всё Ок!

drakon09

Reg.: 11/18/2009
Posts: 136
From: НОВОСИБИРСК
Age: 41
Car: ваз 2131 г.в 2000

2/23/2011, 7:14 PM +03
А причем тут свечи ?
Наверника где -то пробка ,забит Мож краник ?
alex-1968

Reg.: 12/22/2010
Posts: 60
From: Кемерово
Age: 53
Car: LADA 212140 2009

2/23/2011, 7:35 PM +03
"Свечи" - как скажет...
По малому кругу тож через печку должно идти. Поэтому варианта 2: либо в печку не попадает - значит опять радиатор/кран, либо помпа не качает. Ну еще есть мнение, что пробка воздушная может быть где то, но в это я не верю. Если помпа нормально качает, то все пробки на раз выдавит.
минивэнщик

Reg.: 5/20/2010
Topics / Posts: 1 / 391
From: Кировская обл
Age: 53
Car: ВАЗ 2120, ноябрь 2002г.в.

2/23/2011, 10:28 PM +03
alex-1968:
помпа не качает
Тогда двигатель кипеть должен?
kip

Reg.: 1/18/2011
Posts: 9
From: Нерюнгри
Age: 32
Car: ВАЗ 2121

2/24/2011, 3:12 AM +03
Да нет, кран отопителя открыт и горячий, патрубки как подводящий, так и отводящий от него горячие. Да и сама печка горячая (рука терпит). Что касается свечей, то они, думаю, тут точно не причем. На помпу тоже малость грешу, кстати, недавно менял.
master_8181

Reg.: 7/7/2008
Posts: 128
From: Из Ярцево! (Красноярский кр.)
Age: 40
Car: ВАЗ 21213 (2002г.в.)

2/24/2011, 5:47 AM +03
если помпа не качает - закипишь!!! если не правильно подобрана свеча или не на полную работает (провода) температура горения топлива снижается - соответственно охлаждающая жидкость не нагревается выше температуры открывания клапана термостата. проверь радиатор, при нагревании движка 80-83 градуса он уже нагревается, ибо жидкость уже через него полностью пойдёт, а так как КПД двигателя снижено из-за не качественного сгорания топлива - он не может нагреться выше температуры термостата.(это же не долго - купить свечи, выставить зазор, и вкрутить их). всё выше сказанное - проверено на собственном опыте!!!!!!!!!!!

Добавлено спустя 9 минут 35 секунд:

да, и плюс я с зажиганием шаманил!

kip

Reg.: 1/18/2011
Posts: 9
From: Нерюнгри
Age: 32
Car: ВАЗ 2121

2/24/2011, 10:55 AM +03
Сегодня картонку вставил перед радиатором, закрыл под капотом войлоком. Поехал на СТО. Там все патрубки радиатора промяли и прогрели двигатель до 90! Печка задула как надо. Механик сказал обдув вечно на стекло чтобы был. Но как выехал с СТО, то температура снизилась где-то до 85 (хотя м.б. сказывается сильный ветер, да и за бортом -25). Из печки задуло чуть теплым воздухом. Понять не могу почему не горячий воздух идет. Термостат, кстати, открылся, радиатор прогрелся.
alex-1968

Reg.: 12/22/2010
Posts: 60
From: Кемерово
Age: 53
Car: LADA 212140 2009

2/24/2011, 11:20 AM +03
минивэнщик:
Тогда двигатель кипеть должен?
Ну как кипеть... Зависит от нагрузки. В конце концов естественная циркуляция есть маленько. Опять же может не совсем не качать, а например на валу крыльчатка проворачиваться.
Но судя по всему здесь не тот случай.
Слушай kip, мож у тебя где то помимо печного радиатора воздух холодный проходит?
Потрогай сам печной радиатор, патрубки. Если они горячие, то значит все с кранами и помпами нормально. При температуре движка 85 рука практически не должна терпеть, ну или около того.
kip

Reg.: 1/18/2011
Posts: 9
From: Нерюнгри
Age: 32
Car: ВАЗ 2121

2/24/2011, 3:54 PM +03
alex-1968:
Слушай kip, мож у тебя где то помимо печного радиатора воздух холодный проходит?
Потрогай сам печной радиатор, патрубки. Если они горячие, то значит все с кранами и помпами нормально. При температуре движка 85 рука практически не должна терпеть, ну или около того.
Нет, с помпой все в порядке. Патрубки основного радиатор горячие. Патрубок печки, который подводящий горячий (рука не терпит), а отводящий уже терпимо, но так видимо и должно быть, ведь потери то есть в печке... Помимо печки воздух нигде не проходит, только с воздухозаборника [:)] Но вот разобраться почему температуру около 90 на улице не держит (когда воздух -20 даже) и почему из печки дует чуть теплый воздух на СТО не могут, все книги уже перечитали умные... [:)]
MartiNN

Reg.: 1/25/2010
Topics / Posts: 1 / 1208
From: Томская обл.
Age: 33
Car: ВАЗ-21310 2007 г.в.

2/24/2011, 4:37 PM +03
Термостат, больше нет вариантов...

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
alex-1968

Reg.: 12/22/2010
Posts: 60
From: Кемерово
Age: 53
Car: LADA 212140 2009

2/24/2011, 7:41 PM +03
Не, ну чудес то не бывает. Если помимо печного радиатора воздух не проходит, если он никуда кроме салона после прохождения радиатора не девается, если входной патрубок в печной радиатор горячий, то остается единственный вариант: объем тосола проходящий в единицу времени через печной радиатор не достаточный. Ну т.е. потихоньку через радиатор горячий тосол качается, а как только через радиатор начинаем продувать холодный воздух он (ну радиатор в смысле) махом остывает, поскольку скорость жидкости мала и она прсто успевает в радиаторе остывать.
Ну т.е. мы опять возвращаемся к помпе.

Слушай, а мож ты шланг в печку где-нить перегнул?

Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:

Ну еще мож с самого радиатора тепло не снимается.
Вот помнюна зубиле радиатор был, там одно время перестали такие железячки в трубки вставлять, которые закручивали тосол внутри трубок. Так это сильно на теплосъем влияло. Тут я так понимаю такого нет. Ну какую можно придумать причину из здравых соображений, почему с железяки тепло не снимается? Тут тоже всего 2 варианта: либо ее не обдувает, либо площадь теплосъема недостаточна. Третьего то нет. Ну посмотри, мож там половина трубок засрана. Чудесто, повторяю, не бывает.
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 53
Car: 21213, 1999 г

2/24/2011, 11:38 PM +03
kip
Если жидкость в радиатор не попадает, то даже печка не поможет, температура по-любому за 95 уйдёт, а ты говоришь, что 80, при холодном радиаторе. Значит это не правильная (а в некоторых источниках очень правильная) настройка движка, правильно master_8181 говорит копай зажигание.
kip

Reg.: 1/18/2011
Posts: 9
From: Нерюнгри
Age: 32
Car: ВАЗ 2121

2/25/2011, 3:17 AM +03
Жидкость то в радиатор попадает. С зажиганием согласен, какая-то ерунда, потому что катушка греется сильно. И по поводу помпы тоже согласен, подозрения есть, что она слабовато качает. Не могу найти помпу хорошую. За эту зиму уже 2 сменил. Во всех магазинах одна и та же с Кинельского автоагрегатного завода.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель не прогревается