Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Двигатель не прогревается

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 older posts on previous pages
korgik

Reg.: 8/30/2010
Posts: 8
From: Свердловская обл.
Age: 47
Car: ваз-21213 96 г.в.

12/20/2010, 8:41 PM +03
Если найдёшь причину, напиши, пожалуйста. Все симптомы совпадают.
Devil45:
МЕРЗНУ!!! Че делать?????
Укрыть движок одеялом, немного поможет.

Добавлено спустя 12 минут 32 секунды:

Devil45Двигатель всегда не грелся или последнее время? Может что то менял, добавлял(газелевскую помпу) например?
qera123

Reg.: 9/2/2008
Topics / Posts: 21 / 316
From: москва
Age: 45
Car: нива 21214 2008

12/20/2010, 10:09 PM +03
залепить все дыры которые не по машине+утепленик капота+защита поддона(я не манагер но шриф реально недаёт дрыглу очень сильно остыть)

jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 53
Car: 21213, 1999 г

12/20/2010, 11:11 PM +03
Может зажигание чуть позже сделать?
arh-kos

Reg.: 3/21/2010
Posts: 238
From: Россия, Архангельск.
Age: 41
Car: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

12/21/2010, 12:07 AM +03
Devil45:
Сегодня за бортом -10. Машина только через час прогрелась до 90 гр (по показометру), причем около получаса дергался в пробках.
Привет, так это известная проблема. Сходи и купи новый термостат, может повезет. А этот оставь, летом его поставишь, он для лета хорош.

В субботу останавливался на трассе, на бортовом компе на двух машинах была одна цифра - минус 38, я простоял на ХХ 20-30 минут, температура понизилась примерно на 60-70 градусов, но печка продолжала выдавать теплый воздух. Как только поехал через минуту уже стрелка на свои 100 градусов поднялась и печка начала жарить.
Devil45

Reg.: 2/26/2008
Posts: 265
From: Томск
Age: 39
Car: 21213

12/21/2010, 8:02 AM +03
korgik:
Укрыть движок одеялом
У меня капот проклеен и еще войлок лежит сверху мотора.
jett:
Может зажигание чуть позже сделать?
А это как поможет?
arh-kos:
Сходи и купи новый термостат
Дык термос то рабочий, на радиатор не открывается. Несколько раз щупал нижний патрубок - холодный.

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 36
Car: 21213, 1994г

12/21/2010, 8:41 AM +03
Devil45:
Несколько раз щупал нижний патрубок
щупать надо верхний, через него в радиатор поступает ОЖ...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
korgik

Reg.: 8/30/2010
Posts: 8
From: Свердловская обл.
Age: 47
Car: ваз-21213 96 г.в.

12/21/2010, 4:49 PM +03
Термостат исключен из работы, раз пережат шланг на радиатор. Я так понимаю, что хватает печного радиатора, чтобы движок не нагревался до рабочей температуры. Есть задумка поставить помпу меньшей производительности. Ближе к выходным займусь, потом отпишусь.

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
Head-Wind:
щупать надо верхний, через него в радиатор поступает ОЖ
верхний всегда тёплый, если не завоздушен. Тёплая жидкость стремится вверх вытесняя холодную.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 36
Car: 21213, 1994г

12/21/2010, 5:23 PM +03
korgik:
если не завоздушен
да, близко к блоку... а ближе к радиатору ну никак не хватит тех завихрений потока, что бы нагреть патрубок пока термостат не открылся...
и кстати- термостат рабочий, патрубок пережат, можно еще кран печки закрыть ради эксперимента- а двигатель не греется? ну так не бывает имхо... думаю вариант, что двигатель меньше тепла при работе выделяет чем у все остальных- не рассматривается? тогда в чем дело, ломаться там практически нечему.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Devil45

Reg.: 2/26/2008
Posts: 265
From: Томск
Age: 39
Car: 21213

12/21/2010, 11:00 PM +03
У меня в воскресенье развалилась помпа, подшипники в труху. Так вот при -30 грелась за пять минут до 100 гр. примерно. Помпу заменил, тосол тоже. А она все равно не греется.
Head-Wind:
щупать надо верхний
Неа, если термостат рабочий, то до его открытия верхний патрубок будет теплый, а нижний холодный, т.к. термос не даст циркулировать жиже через радиатор.
Седня за бортом - 37. Не завелся. Пришлось в маршрутках сопли морозить [:weep] . Завтра еще бодрее -39 [:shock] .

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
korgik

Reg.: 8/30/2010
Posts: 8
From: Свердловская обл.
Age: 47
Car: ваз-21213 96 г.в.

12/25/2010, 7:34 AM +03
Помпу меньшей производительности не нашёл, поэтому просто добавил прокладок под крышку помпы. Там стояла одна прокладка сейчас три (больше не было). Температура двигателя сейчас 80-90 по указателю и не падает с включением печки, была 60-70. Обычно ниже -15 старался никуда не ездить, так как окна затягивало, вчера -21 ездил весь день и отдыхал.
Devil45

Reg.: 2/26/2008
Posts: 265
From: Томск
Age: 39
Car: 21213

1/10/2011, 9:23 PM +03
Наконец-то стало в салоне как в Ташкенте [:D] . В общем не знаю че произошло, а сделано было следующее.
Снял радиатор печки и проверил перегородку - все работает как надо, поставил обратно. Еще у меня стоит газелевская помпа. Так вот раньше она сосала из печки и толкала в штатную помпу, а теперь сосет из блока и толкает в печку, точнее в печки. Я таки поставил вторую печку под сидуху пассажирскую [:P] (целый год ставил [:RWL] ), но про это в другой теме https://www.niva4x4.ru/p/v8ADNPqrSMSRqewbFWDOSA
В общем ничего особенного не сделал, а мотор стал греться до 90 гр. и печки жарят как положено. Печки подключены параллельно, при включении доп. печки включается электропомпа. При -30 за бортом мотор греется как положено. Хотя картонку перед радиатором оставил.
Я вот чего подозреваю - может у меня в печке пробка воздушная была? А когда эл.помпу переключил по другому она и выгнала эту пробку? Хотя с другой стороны на прогрев мотора это никак не влияет...
Я сначала голову ломал как так случилось что мотор стал греться нормально, а потом забил - в салоне тепло и ладно.
А термостат оказался рабочий.

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
master_8181

Reg.: 7/7/2008
Posts: 128
From: Из Ярцево! (Красноярский кр.)
Age: 40
Car: ВАЗ 21213 (2002г.в.)

1/11/2011, 3:35 PM +03
я вообще голову сломал! -25 стрелка слегка не доходит до 90, из дуньки воздух дует тёплый, если -30 стрелка слегка за 90 и воздух горячий! иногда бывает что и в -25 горячий, но редко. соответсвенно вопрос: чем объяснить такой парадокс? термос новый стоИт 83гр.
правда радиатор печки бежит слегка, менять хочу, ноэто же наверно не влияет на прогрев двигателя?!?!?

gjhz27

Reg.: 5/7/2007
Posts: 140
From: Far East
Age: 54
Car: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

1/31/2011, 5:29 PM +03
Особо не жалуюсь, но возникли смутные подозрения на то, что что-то не так [:D]
Дело в следующем. Поменял помпу(стояла заводская, застучала, теперь такая же, новая,ТЗА), заменил больше половины антифриза, поездил км так 450, и заметил что карлсоны на холостых и в пробках перестали включаться - а что им включаться если по БК ДВС не прогревается теперь выше 88-89, ну при стоянке 15-20 мин, пусть с натяжкой но до 92. С печи дует тепло, все вроде ровно, но вот до замены помпы в пробках и при стоянке постоянно прогревался движок и срабатывали карлсоны. Даже при минус 30. Теперь и при -15 и при -25 - карлсоны в "отпуске". Что за ботва? Радиатор горячий, печь дает тепло(пусть конечно не такое, как было при изменении темп. в системе на прогретом в диапазоне 92-99), но как-то все изменилось. Прогревается машина так же как и до ремонта, в те же сроки. Почитал схожие/соответствующие темы, к единому мнению не пришел. То ли все ровно(стало!?) то ли термостат начал работать по своему, новому плану, и спешит оторваться от генеральной линии единого нивовского организма [:?]
Посочувствуйте в данном недоумении, кто чем может.
Благодарствую заблаговременно.

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
master_8181

Reg.: 7/7/2008
Posts: 128
From: Из Ярцево! (Красноярский кр.)
Age: 40
Car: ВАЗ 21213 (2002г.в.)

1/31/2011, 6:57 PM +03
не знаю прав я или нет но вроде бы решил проблему с прогревом. датчик температуры стоит как раз около четвёртого цилиндра, стрелка температуры при прогреве начинала прыгать как ненормальная, решил посмотреть свечи на почти прогретом двигле, и обратил внимание, что свеча четвёртого тёплая, а все остальные горячие, заменил провод, свечу. двиг прогревается, свеча четвёртого - горячая как и все, из дуньки воздух - тёплый!!!!!!!!!!!!!!! или это стечение обстоятельств?!?!?

gjhz27

Reg.: 5/7/2007
Posts: 140
From: Far East
Age: 54
Car: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

2/1/2011, 2:33 AM +03
Сегодня проверил(на ощупь) как греется термостат. При 88-89 низ тепловатый(и патрубок нижний тоже, соответственно), верх - не прикоснешься. При 90 низ и верх-одинаковые. Поработает ДВС на 90 мин 2-3, снова падает(не резко) до 88. На ходу почти стабильно 88. В долгой пробке до 90-91 нагреется, но пробег при скорости 40-45км/ч мин 2-5 и снова падает аж до 85. Потом нагрев до 88 и стабилизация этого положения на БК. Смущает тот факт, что до замены помпы такого никогда не наблюдалось.

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:

Все равно благодарствую.

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель не прогревается