Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/24/2007, 11:19 PM +04
думал об этом, но ни где не видел такие наконечники. А провод надо 20-25 (судя по 10А мм2, сам металловед а вот электротехнику прогуливал:))) мм2, в чип и дипе такой 160р за 1 м!!!.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

10/24/2007, 11:32 PM +04
Boriska:
возможно и обжать помогут.
Паять лучше такие соединения, а не обжимать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/24/2007, 11:38 PM +04
Согласен, я щас всё паяю, сигналку ставил, каждым проводок. Такие позы в авто занимал паяя... но думаю что оно того стоит.
Boriska

Reg.: 1/27/2007
Topics / Posts: 3 / 157
From: Дзержинск, Нижегородская обл.
Age: 48
Car: ВАЗ-21214, 1.7i, '05 гв, Bosch 7.9.7, «Яшма»

10/24/2007, 11:51 PM +04
АЛЕР:
Паять лучше такие соединения, а не обжимать.
А я не соглашусь. На автозвуковых форумах и других ресурсах — только обжимать (в тех местах, где большой ток).
Ссылаются на то, что переход медь-припой-медь дает большее сопротивление, т.е. падение напряжения на участке перехода, по сравнению с качественным обжимом. Для автозвука это имеет значение.
Еще пайка дает жесткость, поэтому боится вибрации. Спасают термоусадочные трубки, бандаж…

Но один раз попалось вот такое сообщение:
Были проведены замеры падения напряжения на силовых проводах АКБ при кручении стартера. (между выходной клеммой АКБ и контактным болтом стартера). Штатный провод 2108 давал падение около 0,4В (а по "массе" и того больше....). После замены на австрийский 75 кв.мм. с припаянными клеммой и наконечником падение снизилось до примерно 0,08 В.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

10/24/2007, 11:59 PM +04
Boriska
Только токи стартера и автозвука отличаются на 1-2 порядка...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Boriska

Reg.: 1/27/2007
Topics / Posts: 3 / 157
From: Дзержинск, Нижегородская обл.
Age: 48
Car: ВАЗ-21214, 1.7i, '05 гв, Bosch 7.9.7, «Яшма»

10/25/2007, 12:07 AM +04
60–80 А на усилитель — не предел. Другое дело, что кратковременно.

Вот еще нашел — подключение лебедки
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

10/25/2007, 12:13 AM +04
Соединение толстого многожильного провода, просто обжатого по поверхности, будет иметь намного большее сопротивление, чем то же самое соединение, но, когда все промежутки заполнены припоем. И со временем из-за коррозии это сопротивление многократно увеличится - в отличие от паяного.

А стартер - это не 60 А, а 200-500.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/25/2007, 12:35 AM +04
ммм... Значение электропроводности в тв состоянии см/м при 293К: Медь - 58,5*10 6, Олово - 8,85*10 6. Надо связаться с коллегой из ВИАМА он как раз припоями занимаеться.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

10/25/2007, 12:45 AM +04
Dmitriy08
Сравни с сопротивлением воздуха, плз. Промежутки между жилками провода могут быть заполнены воздухом - либо припоем. Ведь обжать ты сможешь только снаружи, только самые внешние проводки на длине 20-30 мм, не более. А по этим промежуткам вместе с воздухом пойдет влага, т. е. это соединение будет корродировать изнутри.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/25/2007, 12:48 AM +04
вообще Алер прав, ток идёт по поверхности и заполняя промежутки между жилами припоем увеличиваеться площадь контакта, к тому же у олово и его сплавах отличная коррозионная стойкость. Логически пайка эффективней, но надо проконсультироваться
Boriska

Reg.: 1/27/2007
Topics / Posts: 3 / 157
From: Дзержинск, Нижегородская обл.
Age: 48
Car: ВАЗ-21214, 1.7i, '05 гв, Bosch 7.9.7, «Яшма»

10/25/2007, 12:59 AM +04
Согласен, что поверхность контакта увеличится. Но среды контакта будут разные!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

10/25/2007, 1:01 AM +04
Boriska:
Но среды контакта будут разные!
Ну и что?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Boriska

Reg.: 1/27/2007
Topics / Posts: 3 / 157
From: Дзержинск, Нижегородская обл.
Age: 48
Car: ВАЗ-21214, 1.7i, '05 гв, Bosch 7.9.7, «Яшма»

10/25/2007, 1:07 AM +04
Где меньшее зло будет, а где большее сопротивление?
Хороший обжим плющит медь так, что и промежутков почти не остается.
От доступа воздуха защитит термоусадка.
Может и гель какой есть, ведь клеммы аккумулятора мажут.

Хотя с другой стороны, наконечники бывают луженые, во всяком случае снаружи.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

10/25/2007, 1:14 AM +04
Но только внешние проводники - внутри все равно останутся промежутки. И никакой термоусадкой их не загерметизировать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Boriska

Reg.: 1/27/2007
Topics / Posts: 3 / 157
From: Дзержинск, Нижегородская обл.
Age: 48
Car: ВАЗ-21214, 1.7i, '05 гв, Bosch 7.9.7, «Яшма»

10/25/2007, 1:29 AM +04
Ну, мои доводы кончились. Пора обращаться к специалистам. [:)] Да и спать пора, у нас тоже время не по Гринвичу.

А ПУЭ гласит, что во взрывоопасных местах только сварка или опрессовка, а в пожароопасных — сварка, пайка, опрессовка… и т.д. [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Dmitriy08:
ммм... Значение электропроводности в тв состоянии см/м при 293К: Медь - 58,5*10 6, Олово - 8,85*10 6. Надо связаться с коллегой из ВИАМА он как раз припоями занимаеться.
А сопротивление контаката олово-медь?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Масса от клеммы аккумулятора