Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Опять посмотрел. На даче, на совершенно ровном участке (на грунте) ненагруженная машина стояла совершенно ровно. Т.е. налицо интересная вещь - в различных местах машина стои по разному. Либо проседает направо, либо нет.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Alek923
Братва внимательнее читаем: без дополнительной проставки кузов кренился в лево.
Михалыч
Кривой кузов - это была едва ли не ведущая версия. Объясняю еще раз. Кузов относительно земли сейчас стоит ровно и перед и зад. То есть сварен он ровно. Потому что если бы он был сварен с перекосом задка на 40 мм, то при выравнивании задка передок бы перекашивало, а этого нет.
Перекашивает не только Форы и пятидверки, на Ниве 214-й у меня тоже был перекос, только менее заметный.
Вообще я как то отложил эту тему, но сейчас думаю что скорее всего дело действительно или в стабилизаторе, или в передней правой пружине. Только она не проседает, а наоборот кузов вверх выпирает, от этого задок проседает.
Просто как то чет надо было, я встал на бампер передний. Перед почти не опустился вниз, а вот задок по диагонали заметно поднялся.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

G 8

Может быть , но во всяком случае версия с тем что виноват двигатель маловероятна, поскольку его вес должен компенсировать вес водителя, который также смещен но в противоположную сторону.
На моей 9500 км. пока все в норме. Но недавно видел таку 2131. Впереди ехала.

А от чего она может выпирать. [:roll]
Имелся крен на правый борт, если мерять расстояние от верхней точки переднего колеса до кромки арки, разница была около 2,5 см. Замена задних пружин не помогла, но удивительно легко все вылечилось заменой передних пружин [:rotate] , поставил орловские. Сейчас морда реально поднялась, хотя насколько сказать не могу, забыл, как раньше было.
zhsa

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 16
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 40
Авто: 21310, 2009г.в.

заметил крен на правый бок, тока сзади, впереди норм, заехал к знатокам - сразу нашли косяк
на фотке видно что кронштейн кузова под наклоном внутрь, болт в итоге порвал чашку и возможно согнул, а может и чашка так криво приварена к мосту была
машина новая, не перегружалась, никто кроме меня на ней не ездил, а тем более чета таранил задом, следы бы остались
Хотелось бы узнать, это правильное положение кронштейна? и проблема возможно тока в чашке пружины, но уж очень близко они друг к другу находятся
Что делать, если на 1е ТО не ездил, гарантия на кузов и подвеску работает?
Фото041.jpg
Фото041.jpg
Олег_Н

Рег.: 25.09.2009
Сообщений: 5
Откуда: Кисловодск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2112, 2121

zhsa:
на фотке видно что кронштейн кузова под наклоном внутрь, болт в итоге порвал чашку и возможно согнул, а может и чашка так криво приварена к мосту была
Похоже на правильное,

Расстояние от оси тяги панара до оси задних колес должно быть по моему 124 мм (посмотри в любой книжке по ниве это есть в разделе размеры кузова). Ось тяги панара это маленькая дырочка на кронштейне к которому тяга крепится к кузову.

У меня такая же проблема и тоже чашка погнута (сейчас загнул обратно) и тоже ничего не перегружал и машина новая 1500 км пробега. Только где-то что-то переезжал что-то стукнуло и в итоге такая же чашка.

А вот моя переписка с техотделом ВАЗа по этому поводу:

16.10.09 Я задал вопрос: "У меня Ваз 21214 2009 года выпуска (март). Недавно я обнаружил разрыв борта чашки задней правой пружины. По всей видимости разрыв чашки связан с контактом чашки о головку болта крепления тяги панара (на головке болта имеются соответсвующие риски). В сервисе мне объяснили что это довольно распространенный дефект у ВАЗ 21214. Разъясните с чем связан разрыв чашки и какие меры необходимо приянить к его устранению. "

16.10.09 мной получен ответ: "Добрый день, Олег! Это может быть: 1. В процессе эксплуатации погнулся кронштейн крепления поперечной штанги к кузову. 2. Деформация задней балки. 3. Неправильно приварена чашка к балки. Если первые две причины не подтвердятся, а дело будет в третей, балку поменяют по гарантии. " Отдел анализа качества автомобилей в эксплуатации. Ведущий инженер-технолог. Николай Николаевич Гапченко

18.10.2009 я задал новый вопрос: мной были выполнены проверки кривизны балки, смещения кронштейна крепления поперечной тяги и мест крепления чашек пружин к балке моста. Никаких дефектов обнаружено не было: Расстояние от оси поперечной штанги до оси задних колес составляет положенные 124 мм (может даже чуть больше). Чашки приварены без видимых дефектов. При вывешивании задних колес с одновременным модъемом гидравлическим домкратом правой части моста никаких зацепов чашки пружины о болт или кронштейн крепления поперечной тяги отмечено не было. В момент когда болт крепеления поперечной тяги находится напротив чашки пружины расстояние между болтом и чашкой составляет около 1-1,5 см. Может быть есть еще какая-либо причина разрыва борта чашки? (кстати относительно рисок на головке болта крепления поперечной тяги к кронштейну я ошибся, но есть небольшие потертости на самом кронштейне на его части обращенной к чашке пружины) С уважением, Олег"

21.10.09
Добрый день, Олег! Значит в определенных условий происходит контакт чашки с кронштейном поперечины. Необходимо проверить состояние всех резиновых втулок рычагов задней подвески.
Отдел анализа качества автомобилей в эксплуатации. Ведущий инженер-технолог. Николай Николаевич Гапченко


Втулки я не проверял. А как их можно проверить если видимых разрывов нет и машина то новая?
Хотя попробую на выходных поддомкратить машину одновременно поддомкратить правую половину моста на подвижном домкрате и попробую подвигать мост в сторону кронштейна тяги панара на кузове естественно ломом.


Кстати на гарантийной станции в Ставрополе мне сказали что у половины нив эксплуатирующихся в более менее пересеченной местности есть подобный дефект. И действительно я стал заглядывать под брюхо разных нив и у четверти такой дефект имеется. Даже на Шевиках.
svadba131-tn2.jpg
svadba131-tn2.jpg
Ferrum

Рег.: 12.10.2009
Сообщений: 9
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 21213, 1994 кузов и двигатель заменены

В своё время у меня тоже была проблема с криво просевшим кузовом. Сначала я, как водится, грешил на пружины, заменил их, а заодно и амы, шаровые, сайлентблоки, втулки стабилизатора. Когда этот титанический труд был закончен (на выбивание одной из нижних осей я потратил три дня) выяснилось, что ничего не изменилось - крен остался.
Поднял домкратом задний мост за яблоко - убедился, что проблема действительно в передке. Загнал на эстакаду и вместе с опытным развальщиком ещё раз внимательно исследовали подвеску на предмет асимметрии.
Нашли.
Оказался погнут нижний рычаг, причём определить это можно было только по положению площадки, на которой стоит пружина.
Заменил, проблема исчезла.
Когда, при замене, держал оба рычага (гнутый и новый) в руках - различий видно не было. Только лёгкая, несколько мм, несоостность посадочных мест сайлентов.
ЗЫ. Три дня я выбивал ось с той же стороны, где был погнут рычаг. Она, скорее всего, тоже была гнутая.

Благодаря своей Ниве я узнал много нового и интересного. О её внутреннем устройстве...
Олег_Н

Рег.: 25.09.2009
Сообщений: 5
Откуда: Кисловодск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2112, 2121

Интересно, а кого на форуме такая же погнутая чашка правой пружины заднего моста.
Или у всех и это нормально? (болт стоит правильно и машина новая)
SuperLAZ

Рег.: 23.12.2005
Тем / Сообщений: 11 / 1475
Откуда: москва: Коломенское, Ю.Бутово, Автозаводская; Наро-фоминск, Востряково
Возраст: 46
Авто: 21213-96г-1.8карб; 2131-09г-1.7i; МП2-94г-2.8тд,VW T3.

У меня целяло и загибало, но после обварки чашку сразу подрехтовал с подстраховкой - пока не цепляет.
А кузов кстати криво стоит - приседает на правое заднее колесо. Причем чтобы ни менял -так и остается: левая арка на пару сантиметров выше правой задней ... и после лифта и обварки также (арки не резал). Перед почти ровно. Когда сзади смотришь - перекос сразу видно...

В ЛИЧКЕ отвечайте С ЦИТАТОЙ
________________________________
Клуб по интересам:) : М-408, Вятка, Електрон, УралМ63, Иж-П5.
Извините за орфографию и очепятки.
Олег_Н

Рег.: 25.09.2009
Сообщений: 5
Откуда: Кисловодск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2112, 2121

Вопрос модераторам.
Может выделим вопрос о погнутой правой чашке заднего моста в отдельную тему. И еще можно отдельно тему о трещине на стойке в верхней части между дверью и задним окном (ведь она есть у всех, а завод ее упорно не замечает).
С уважением, Олег
KiBerOli

Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 198
Откуда: Ялта
Возраст: 52
Авто: Лачетти SX Нива 21213

Втулки я не проверял. А как их можно проверить если видимых разрывов нет и машина то новая?
Очень просто. Вставил монтировку между кронштейном крепления тяги и самой тягой и попробовал сместить её относительно оси крепления. Если тяга легко сдвигается, значит резинке кирдык. Эта втулка, по сути дела сайленблок, т.е. кручение допустимо только за счёт эластичности резинок. Если резинка начинает проворачиваться вокруг внутренней вставки или в проушине тяги, то значит пришло время её перепрессовывать. Новизна машины, не гарантия исправности втулок. Иногда в процессе запрессовывания внутренней вставки, она, проходя через резинку, своими острыми краями, как нож срезает слой резины и соответственно сразу начинает крутиться не там где надо.
Iverson

Рег.: 05.10.2009
Сообщений: 150
Откуда: ХМАО-Югра
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 2004г.в.

заметил что мая просела на пассажирскую сторону. заметил это после того, как запасу убрал из под капота и перевешал ее назад на кронштейн...
думаю па ходу проблема в пружинах, машина 2004г. пружины еще заводские стоят

DAN-TAGANKA

Рег.: 21.03.2009
Сообщений: 144
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214i 2003г.в.

всем привет! у меня тоже перекос на правую сторону! передок ровненький а сзади сразу виден перекос!!! пружины поменял два дня назад, но изменений нет!! вот ломаю голову как это можно исправить и в чем же причина!!! может с той стороны поставить проставку побольше под пружину? [:(]
kindjak

Рег.: 14.09.2009
Сообщений: 14
Откуда: Россия, ЦЧ
Возраст: 54
Авто: 21213 2000г.в. карб., Беркут R17, Хайджек

Такая же петрушка. Чуть заметно проседает на правую сторону при осмотре сзади. Машина стоит на ровной площадке. Возможно, это связано с тем, что на правой стороне стоит аккумулятор и чуть больше всяческих железок у двигателя: стартёр, двигатель стеклоочистителя, генератор, вентилятор, карбюратор с воздушным фильтром, бачёк стеклоомывателя, катушка зажигания. К тому же, запаски с левой стороны под капотом нет. Эту версию можно проверить, установив автомобиль на весы, отдельно правую и левую стороны. К сожалению, нет доступа к подходящим для этого весам.
По идее, если версия развесовки верна, то при большем давлении на переднюю, правую пружину, должен, как раз-таки, чуть подниматься левый задний угол.
guarec

Рег.: 23.04.2009
Сообщений: 3
Откуда: КБР гНальчик
Возраст: 50
Авто: НИВА21213

После сборки нивы сталкнулся с таким багом, машина кренится на правый борт(перед и зад), Замеры геометрии на стапеле - все кузовные размеры в пределах заводских допусков. Менял местами пружины и амо - без эффекта(пружины, амортизаторы, тяги, рычаги новые). Ситуацию улучшило, но не кардинально(сохраняется некоторое видимое на глаз приседание зада) установка проставок под пружины перед и зад справа.
Мистика??
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Кузов проседает на одну сторону