Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/19/2006, 12:01 AM +04
Сразу оговорюсь, что случай забавный по своим симптомам.
Когда случилось первый раз, не обратил особого внимания. Но когда все повторилось... я задумался.
Итак, имеем: авто ваз 21213, оснащенный (это важно для дальнейших вычислений):
а) отсекателем массы
б) лебедкой, подклююченной напрямую к аккумулятору и отсекатель ей пофи.
в) электрической помпой, подлюченной отдельной цепью.

Итак. Включаю зажигание, и только запуская стартер, как бах! И все электричество куда-то делось. Ну, думаю - где-то что-то погорело (я в электрике слабо соображаю). Предохранители целы, релюшки целы. Ну, думаю, - восьмиконтактный в приборке - нифига, целый.
Решил быть проще - включить для проверки помпу. Не работает. Тут я стал давить косяки на отсекатель массы. Разобрал - все ок, но я ему доверять не стал и отложил в сторону, провода соединил напрямую. Помпа не заработала, электричества в системе нет. НО! Лебедка работает. И тут у меня заскок произошел: как так - лебеда, подключенная напрямую работает, а помпа, фактически тоже напрямую подключеная - нет? (предохранитель на помпе целый.)
В общем излазил все что можно. Везде проверил и перепроверил массу. Все отлично! Лебеда пашет, а кроме нее - вообще ничто не работает. Сижу в салоне, нервно курю. И вдруг - бах! Из ниоткуда электричество появилось (тумблер зажигания был включен для диагностики - если свет дадут, то релюшка щелкнет).
Короче, мистика какая-то.

Варианты?

ЗЫ: клеммы, конечно, проверял, да я все проверял, черт подери! [:shock]
Шайтан

Reg.: 11/17/2005
Topics / Posts: 4 / 144
From: Москва,м.Водный стадион
Age: 39
Car: Шайтан-арба 2121 1984 г.в.

6/19/2006, 12:18 AM +04
А "+" помпы подключен именно к аккумулятору? А там еще на плюсе, сразу после аккума, стоит какая-то фиговина, типа предохранителя, мож она виновата?

Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/19/2006, 12:19 AM +04
limonoff
предохранитель на помпе целый - я уже писал
054026

Reg.: 1/3/2005
Posts: 42
From: 192.168.0.1
Age: 66

6/19/2006, 12:51 AM +04
черный дембель:
...Когда случилось первый раз, ...
Когда случится в третий раз (а случится обязательно, поскольку где-то хреновый контакт ;-) то, неплохо было бы, запастись вольтметром, чтобы обнаружить, где же плохой контакт.
Если я правильно понял, то лебедка подключена к аккумулятору двыумя проводами ("+" и "-"), а остальные потребители в качестае "-" используют корпус автомобиля.Если так, то где-то, хреновый контакт на клорпус.

Александр
НН
Шайтан

Reg.: 11/17/2005
Topics / Posts: 4 / 144
From: Москва,м.Водный стадион
Age: 39
Car: Шайтан-арба 2121 1984 г.в.

6/19/2006, 9:37 AM +04
И контакт "30" генератора проверь. И все таки, куда подключен "+" помпы? К аккуму, или после генератора?

Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/19/2006, 11:17 AM +04
limonoff
плюс помпы кинут на аккумулятор.
Меня больше всего интересует, почему отрубилось именно при включении стартера. А потом появилось из ниоткуда.
6/19/2006, 12:36 PM +04
черный дембель

А аккумулятору сколько лет?
6/19/2006, 2:26 PM +04
могу только догадываться... но не древний - это точно.. может года 3-4. Только при чем тут может быть аккумулятор?
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 58
Car: 21310-20

6/19/2006, 3:02 PM +04
Соображения такие есть. Например, мокрый или подкисший контакт. Ток стартера как у сварочного аппарата, вообще то. И какую электрохимию он по дороге учинит- поди угадай. Мокрое высохнет, сухое слипнется. Или вообще полупроводник какой-нибудь. Например, если где-то есть контакт, даже хороший, но не по всей плоскости, а в точке, то эта точка от стартерного тока может раскалиться нехило. Из-за удельной плотности тока. А при малых токах- все хорошо. А раскаленный контакт ток проводит плохо. А клеммы лучше бы прошкурить внутри, до блеска. Да и на батарее тоже. Там такая твердая пленка нарастает с годами.

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/20/2006, 9:44 AM +04
черный дембель:
Только при чем тут может быть аккумулятор?
Только как идея. В акку может глючить одна из банок-подкорачивать.
Где-то я уже писал об этом, не помню где.
Но здесь всё-таки подозреваю, что виноват контакт где-то. А массу на двигле смотрел тоже?
6/20/2006, 11:59 AM +04
A&A
масса на двигле в порядке. Авто продолжает заводиться.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 43
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

6/21/2006, 8:29 AM +04
черный дембель
ненадо искать нло за воротами клеммы на акб просто грязные или старые,что бы сказать точнее нужнон фас и профиль клемм там кстати видно будет как все подключено

мышь вездеходная
Mand

Reg.: 3/19/2008
Posts: 11
From: Питер
Age: 32
Car: 1998 г.в. 21213

5/4/2008, 11:30 AM +04
Такая же ситуация, остановили меня гаишники, проверили документы и пожелали счастливого пути, но я так и не уехал)
Только хотел тронуться (двигатель не глушил) - пропало всё электричество и больше не появилось((( Машину не завести... пришлось ночевать напротив поста ДПС, а с утра на эвакуаторе(

Что посоветуете?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

5/4/2008, 11:39 AM +04
Mand
Контакты смотреть - где-то плохой. Клеммы аккумулятора, масса, 8-контактный разъем (см. статью в FAQ).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Mand

Reg.: 3/19/2008
Posts: 11
From: Питер
Age: 32
Car: 1998 г.в. 21213

5/4/2008, 11:55 AM +04
АЛЕР:
Mand
Контакты смотреть - где-то плохой. Клеммы аккумулятора, масса, 8-контактный разъем (см. статью в FAQ).
Все контакты и предохранители смотрели вместе с гаишниками) Хорошие дядьки попались, светили мне своими жезлами))

А массы я так понял нет вообще...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / пропало электричество