Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Рабочий цилиндр сцепления (РЦС)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1599
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Shuhrat
Да просто, например соединение между бачком и шлангом...Ну или еще где. Там объем настолько мал, что при прокачке достаточно пару раз качнуть и никаких пузырей уже нет. Бачки раздельные с тормозами или один общий?
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Globetrotter
один общий.
Но ведь сверху давит столб жидкости, из соединения не должен возлдух подсасываться, а должна жидкость выдавливаться

Пробег 135200 км
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

начал "давить" воздухом около 1 бар,
Вот он, воздух то, и выдавил всю жидкость, и сам в магистраль пошл. Я так подозреваю.
Попробуй как я, снизу, через штуцер РЦС, закачать жидкость.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

1. глюк с пузырями бывает, когда сильно открываешь штуцер на рабочем цилиндре. Он каким-то чудом подхватывает воздух через резьбу. Особенно заментно, если покачать штуцер в резьбе. Сразу больше воздуха лезет. Приоткрывай его ровно на столько, чтобы начала идти жидкость. Лучше со свистом. Чтобы без запаса дыра открылась.
2. Если при подаче давления в бачок (или бачёк?) ты еще и маслаешь педалью, то при резком отпускании педали жидкость не успевает заполнить объем за поршнем и происходит подсос из штуцера. На нем-то висит щланг, заполненый жидкостью, а вот резьба опять не загерметизирована и через нее подсасывает и при следующем нажатии на педаль появляется пузырь.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Savage
1) Поняло, попробую чуть-чуть приоткрыть)
2) в том то и дело отпускаю педаль очень медленно.
В общем понял, сегодня попробую по медленной технологии сделать)

Пробег 135200 км
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5303
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

да как может подсасывать воздух если давит жидкость? я во фрустрации просто
Это называется закон Бернулли (принцип действия краскопультов, эжекторов и пр.). Я тоже склонен верить, что сосет через резьбу штуцера. Но не исключены и другие варианты. Другие варианты проверяются просто. Заканчиваем прокачку. И ждем из каких дырок потечет самотеком или под тем же давлением 1 атм. Не забываем наблюдать ГЦС со стороны педали (из салона)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

закон Бернулли
Здесь скорость потока недостаточна

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Здесь скорость потока недостаточна
конечно засасывает не по "Бернулли", а за счет образования пузырьков воздуха на кромках. Да и движение в трубках довольно быстрое, ибо сечение не большое.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Все оказалось намного проще:
Хотя бачок на тормоза и сцепление общий, Но трубка на которую одевается шланг сцепления берет не снизу как две тормозные, а выше серидины! я то думал до дна почти можно, а там чуть чуть упал ниже уровня мин и все начинает давить воздух.
Просто начал держать уровень макс и выше и начал качать - прокачалось.

Пробег 135200 км
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1599
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Shuhrat
Вот именно! А вообще, странная экономия копеечной пластмасски- один бачок на тормоза и сцепление! У меня машина на год старше, но слава Богу, бачка два.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1614
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

бачок (или бачёк?)
Главное не бочок [:D]

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

странная экономия копеечной пластмасски- один бачок на тормоза и сцепление!
Не думаю,т.к.бачок сцепления 2121 расположен очень близко к запаске, имеет ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ пластиковый штуцер,который легко повредить при манипуляциях с запаской.
Поэтому завод и сделал общий бачок 21214 н/о тормозов и сцепления с общим поплавком-сигнализатором уровня ТЖ и подальше от запаски.Но почему-то его штуцеры расположены выше уровня дна бачка,что требует поддержания уровня ТЖ вблизи максимума,как писал Shuhrat.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Но почему-то его штуцеры расположены выше уровня дна бачка,что требует поддержания уровня ТЖ вблизи максимума,как писал Shuhrat.
я могу лишь предположить, что для того чтобы в гидропривод сцепы не попадал муор и осадки, а на днем бачка виднеется черный осадок..
отберу завтра шприцем.

Пробег 135200 км
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

,который легко повредить при манипуляциях с запаской.
хорошо что я об этом узнал, а то так бы со старым и катал, что то ни разу не сломал ничего, да и не понимаю как его можно сломать....
Но почему-то его штуцеры расположены выше уровня дна бачка
Тупо для грязи. Она осядет ниже штуцера. Да и датчик срабатывает при понижении уровня. Так что просто уровень надо держать не меньше минимума...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

На металлических РЦС для 21214М,2131М от ШНивы часто разваливается наружный пыльник

Да и черные резинопыльники в з/ч плохого качества.
На драйве рекомендуют ставить красный силиконовый пыльник от CS20
https://www.drive2.ru/l/570656156616229907/
Каталожный номер пыльника РЦС 21231602518 либо 12263 по каталогу CS20


"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рабочий цилиндр сцепления (РЦС)