Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Рабочий цилиндр сцепления (РЦС) от Шевроле-Нивы

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 41
Авто: 21213, 2002 г.

29.03.2005, 9:41 +04
Друзья, такая ботва: наконец-то пришло мне крепление от данного РЦС (ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЁжиNiky ), поставил вместо штатного, прокачал - СКАЗКА! Друзья, небо и земля с тем что было раньше (у кого-то тоже были такие заморочки как у меня раньше: при нажатии на педаль сцепления, сначала идёт туго, а потом, как-будто проваливается) - торжественно заявляю - такого сейчас нет! Работает мягко и очень мягко!
Теперь о неприятном: расскажите, может я что-то не так сделал, но теперь рабочий "участок" хода педали сцепления находится совсем у полика, практически педаль надо вдавливать в пол, чтобы выключить сцепление!
Значится делал так: удалил старый РЦС, [:bullhorn] ВАЖНО! как-то в конфе была инфа, что болты крепления от штатного РЦС малы для крепления ШН РЦС - не факт!!! Я по глупости, завернул вместо старых болтов новые (на 5 мм длиннее) и даже не почувствовал [:oops] как насмерть застопорил корзину сцепления [:oops] [:oops] [:oops] [:down] [:down] [:down]
Ессно, при попытке завести движок, стартер ни на муллиметр не провернул маховик (чуть ли не дошло дело до разборки стартера, который якобы ни с того ни сего отказался крутить... [:roll] ). Так что, старые болты вполне пригодны (может у меня только, незнаю).

Так вернёмся к нашим баранам: снял штатный РЦС, выкачал старую ТЖ, поставил новый, подсоединил шланг, залил новую ТЖ в бачек, отпустил штуцер для прокачки на РЦС, через некоторое время ТЖ побежала через него, закрутил штуцер. Напарник покачал педалью сцепления, опять отпустил штуцер и уже при отпущенном штуцере напарник нажал на педаль и оставил её в самом нижнем положении, при этом штуцер выпустил остатки воздуха вместе с ТЖ и на ентом я его закрутил.
Может не так чего сделал? Расскажите чайнику как надо делать [:;)]

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

29.03.2005, 9:56 +04
У меня с родным РЦС ход педали мягкий и предсказуемый.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 41
Авто: 21213, 2002 г.

29.03.2005, 10:06 +04
amati_el
"Вам хорошо-о-о, у вас перелом..." (с) [:)]

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 44
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

29.03.2005, 12:15 +04
Pollllop
погодика, погодика! Вот я не доволен реботой сцепления у меня на 2121. что я могу заменить на ЕНивовские детали? Попопдробнее можно?
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 41
Авто: 21213, 2002 г.

29.03.2005, 12:52 +04
Alex A. Bel.
Значится как, ситуация проста, на 21213-х моделях (у меня такая) и др. стоят РЦС штатные такой конструкции, что их можно заменить на РЦС от ШНивы. Однако, крайне желательно, енто дело совмещать с установкой ШНивовского маховика и сцепления от Valeo или подобных. Тогда получается очень мягая работа педали сцепления, несравнимо до переделки. Есть ессно свои минусы, "срабатывать" выключение сцепления будет только в крайнем нижнем положении педали сцепления, почти у полика. У меня сейчас после переделки надо почти упирать педаль в пол, чтобы выключить сцепление, но склоняюсь всё больше (да и люди советуют) на то, что присутствует воздух в РЦС. Прокачать надо хорошенько его, тогда "срабатывать" выключение сцепления будет раньше, чем у пола, в совокупности с очень мягким ходом педали, что не может не радовать.
Какой РЦС в 2121 незнаю, не видел, так что сказать по ентому поводу ничего не могу. Но вроде как, у НИВы 2121х РЦС такой же как у класики, может и не прав я...

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4036 / 23145
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

29.03.2005, 12:59 +04
РЦС в 2121 незнаю, не видел,
Такой же, как 21213/14 - классический

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб

29.03.2005, 13:58 +04
Pollllop:
Есть ессно свои минусы, "срабатывать" выключение сцепления будет только в крайнем нижнем положении педали сцепления, почти у полика. У меня сейчас после переделки надо почти упирать педаль в пол, чтобы выключить сцепление, но склоняюсь всё больше (да и люди советуют) на то, что присутствует воздух в РЦС. Прокачать надо хорошенько его, тогда "срабатывать" выключение сцепления будет раньше, чем у пола, в совокупности с очень мягким ходом педали, что не может не радовать.
Внутренний диаметр РЦС ШНивы какой? Если больше шатного, то естественно педаль будет мягче, а ход штока - меньше. Поэтому включаться сцепление будет ближе к полу. Если одинаковые, то правильно люди говорят - в системе воздух.

Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 41
Авто: 21213, 2002 г.

29.03.2005, 15:00 +04
MasterHome
Вот что не измерял, так не измерял. Если поверхностно сказать, то судя по тому, что точки крепления совпадают (а они по обе стороны РЦС), то наружние диаметры могут быть примерно равны. Вот внутренние - вопрос. По логике похоже на то, что:
Если больше шатного, то естественно педаль будет мягче, а ход штока - меньше. Поэтому включаться сцепление будет ближе к полу
Сегодня прокачаю основательно!

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Tweaker

Рег.: 28.12.2004
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: Шнива

29.03.2005, 16:03 +04
Срабатование сцепление на шниве у самого полика старая бага, при чем не лечится, судя по всему конструктив такой, у меня с завода так, и прокачка не помогает.

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 41
Авто: 21213, 2002 г.

30.03.2005, 8:31 +04
Tweaker
Истину глаголишь! Вчерась прокачали ТЖ почти два расширительных бочка сцепления - толку почти нет, увы. Как срабатывало возле пола, так и срабатывает. Но мягко - енто факт!!!
Вот думаю, с РЦС от ШН может работает нормально "родной" ГЦС, от ШН...
У тебя ШНива? Есть разница между ГЦС от 2121х и ШН?

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 44
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

30.03.2005, 8:41 +04
Pollllop
а можно перевести на русский обычный что такое РЦС ГЦС, что-то я никак не вкурю... фронт сайд бэксайд левый кант правый кант, задняя стойка, олли нолли, дак фут, гуффи регуляр... и много других непонятных слов.
Tweaker

Рег.: 28.12.2004
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: Шнива

30.03.2005, 8:51 +04
Pollllop разницы в гцс нет, стоит цилиндр 2101, а мягкость имхо изза выжимного чуть другой конструкции - кольцо узкое нажимает на самый край лепестков, отсюда ход больший и мягкость.

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 977
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 48
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

30.03.2005, 8:51 +04
Alex A. Bel.
РЦС - рабочий цилиндр сцепления
ГЦС - главный цилиндр сцепления
РТЦ - рабочий тормозной цилиндр
ГТЦ - главный тормозной цилиндр
и т.д. [:hello]

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб

30.03.2005, 9:02 +04
Tweaker

Как я понял Pollllop заменил только РЦС, всё остальное осталось старое.

Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 41
Авто: 21213, 2002 г.

30.03.2005, 9:19 +04
MasterHome
Погодика, не то чтобы все осталось старое, нет, также была (ранее) произведена замена штатного сцепления в сборе на Valeo.
Tweaker
Кстати, после замены сцепления на Valeo оставил выжимной штатный, т.к. на момент замены он пробежал 15 ткм. и был в хорошем состояни. Выжимной от Valeo пока ждет своей очереди (но какой-то он пластмассовый, хрупкий на первый взгляд...).
Раз уж ГЦС равны, то остается выжимной получается? Может и надо Valeo-вский ставить?

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рабочий цилиндр сцепления (РЦС) от Шевроле-Нивы