Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Рабочий цилиндр сцепления (РЦС)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 older posts on previous pages
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 9 / 5829
From: ффф
Car: вввв

6/28/2022, 11:07 AM +03
в середине страницы
Ха, интересное кино ! Почитал немного. Почему-то я этого не видел,странно, как мог пропустить ?
И кто такой этот Зубрилин, откуда он вдруг взялся ? Я десять лет на форуме, но о такой "дичи" никогда не слышал. И разве он имеет право "брыськать" ?
А тут вопрос ко мне
И у меня есть вопрос к тебе.
Почему ты вдруг так быстро "свинтил" и кому от этого лучше (хуже) ?
Я тут тебя и Леонидыча потерял недавно, даже спрашивал в какой-то теме, куда подевались оба ? Леона ещё там что-то отвечала ...
Не уж-то обидел тебя этот
Зубрилин ?
Брось Engineer, не дури. Нам на форуме тебя реально не хватает. Неадекватов не так много и они рано или поздно получают "свое" заслуженное, периодически откуда-то выплывают и туда же уплывают.
Так что поправь подписи, верни аватарку и как говорится "Велком" [:)].
Engineer

Name: Engineer
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 3357
From: 78 регион
Age: 78
Car: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

6/28/2022, 11:17 AM +03
Можно ссылку? ФАК так раззросся, что иной раз проще на форуме спросить. Смотрел,не нашол...
6/28/2022, 11:20 AM +03
Так что поправь подписи, верни аватарку и как говорится "Велком"
Спасибо за тёплые слова. Подумаю. Пока лето, всё равно в деревне нету интернета. К осени, надеюсь, вернусь.
eretik

Reg.: 5/24/2012
Posts: 100
From: Россия Новокузнецк
Age: 44
Car: ваз 2329 2001г.в.

6/29/2022, 3:47 AM +03
Engineer

Спасибо большое.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 9 / 5829
From: ффф
Car: вввв

6/29/2022, 9:46 AM +03
К осени, надеюсь, вернусь.
Ждёмс !
seafox

Name: Александр
Reg.: 1/14/2013
Posts: 36
From: Вологда
Age: 64
Car: Ваз 21214-40-022 ноябрь 2012г.

7/3/2022, 12:44 PM +03
eretik
Сцепление (у меня общий бачок с тормозами) всегда прокачиваю самотёком, просто откручиваю наполовину болтик прокачки на РЦС, подставляю таз, и граммов 200 стекает, а я подливаю в бачок. Педаль не трогаю. По другому нормально не получалось. В 80% плохое переключение, особенно на понижение - РЦС сдох, или прокачивать надо. Это из моего опыта. Конечно могут быть и другие причины.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 77 / 8242
From: Москва
Age: 60
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

7/3/2022, 2:01 PM +03
всегда прокачиваю самотёком
Это для стального РЦС 2123,а как с пластиковым н/о?[:think]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 3 / 1840
From: Рязанская область
Age: 49
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

7/6/2022, 9:39 PM +03
nibor
Купить стальной, плюс еще один в запас, а пластиковый выбросить! [:D]
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 3532
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

7/6/2022, 10:38 PM +03
а пластиковый выбросить!
Так там надо выбрасывать тогда начиная с толкателя ГЦС[:dntknw]
eretik

Reg.: 5/24/2012
Posts: 100
From: Россия Новокузнецк
Age: 44
Car: ваз 2329 2001г.в.

7/9/2022, 5:06 PM +03
seafox

Ну вообщем отчитываюсь...

Ничего мне не помогло. Заменил всё, всё новое ( соврал, бачёк старый. Ему то что будет.). Прокачивал и самотёком и сам и с напарником - ничего. Удлиннял шток толкателя-ничего. Как не работало, так и не работает.

Симптомы были такие: когда прокачал, передачу можно включить только на заглушеном двигателе. Когда заводишь на передаче, как бы сильно не выжимал (и независимо сколько раз нажимал) педаль сцепления машина едет на передаче а передачу выключить невозможно как бы сильно педаль сцепления не выжимал...
Причем наиболее сильнее это выражено именно с длинным толкателем. С коротким толкателем педали сцепления ещё как то можно торонутся... Но если нажмёшь раза 3 (типа прокачал дополнительно) вновь невозможно стоять на месте с выжатой педалью сцепления...

Ход штока рабочего цилинра ШевиНива у меня составляет 1-1,5 см. Это нормально?

Вилку сцепления смотрел в технологическое окошко- вроде не сломано...

В итоге не знаю что делать. Или всё же покупать и менять РЦС Шевинива на РЦС 21213. Или снимать коробку и смотреть дальше что за хрень....
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 77 / 8242
From: Москва
Age: 60
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

7/9/2022, 6:02 PM +03
Ход штока рабочего цилинра ШевиНива у меня составляет 1-1,5 см. Это нормально?
Нет! Минимум 24мм

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 9 / 5829
From: ффф
Car: вввв

7/10/2022, 12:58 AM +03
Если не больше. Смотрел как-то на своей машине (правда не измерял),так мне показалось, что ход штока все 40-50 мм.
eretik

Reg.: 5/24/2012
Posts: 100
From: Россия Новокузнецк
Age: 44
Car: ваз 2329 2001г.в.

7/10/2022, 5:31 AM +03
nibor

С главным цилиндром сцепления 21213 (Не ГЦС ШевиНива)?
7/10/2022, 5:37 AM +03
eretik

Может РЦС ШЕВИНИВА не хватает объёма жидкости поставляемого ГЦС 21213 и соответственно шток ходит всего на половину?
7/10/2022, 6:03 AM +03
eretik

Нашол на форуме https://2126.ru/forum/index.php?topic=48199.0

ГЦС- Главный Цилиндр Сцепления
РЦС- Рабочий Цилиндр Сцепления

Диаметры цилиндров:
- М 412 внутренний диаметр ГЦС 22 мм, РЦС 22 мм,
- 2101 внутренний диаметр ГЦС 19 мм РЦС 19 мм,
- ОДА внутренний диаметр ГЦС 22 мм РЦС 19 мм,
- УАЗ внутренний диаметр РЦС 23.58 мм
- ШНива внутренний диаметр РЦС 22.23 мм

Судя по этой информации можно рассчитать полезный эффект от применения цилиндров разных диаметров. Если воспользоваться формулой, получается так: (22,23/19,05)*(22,23/19,05)= 1,36 раза это, что касается цилиндра от Шнивы. (19,05 это диаметр ГЦС на классике)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рабочий цилиндр сцепления (РЦС)