Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Коммутатор бесконтактного зажигания

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 older posts on previous pages
salabus

Reg.: 6/25/2007
Posts: 146
From: Рязань
Age: 46
Car: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

8/3/2007, 10:42 PM +04
ПисАл-писАл, а проблема, похоже, снялась. Перестало все греться. Но первое время грелось - это точно.
Пока полет нормальный (в плане электричества)... По другому летаем...
Кстати, такое замечание:
после замены комма и ВВ проводов машинка на газу стала очень заметно меньше жрать и легче крутиться.

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
Tamirlan

Reg.: 7/12/2007
Topics / Posts: 14 / 26
From: Москва
Age: 38
Car: 21213 (карб, BFG), Nissan Tiida, Suzuki Sidekick

7/1/2008, 1:19 AM +04
Уважаемые, Ниваводы!
Вопрос чисто теоретический.
Почему при легком намокание (брызги от лужи) коммутатора, он у меня горит?

Пока по техническим причинам снята вся нижняя защита и из-за этого брызги от глубоких луж летят под капот.

И вообще это нормально если забразгать коммутатор он горит?
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

7/1/2008, 10:27 AM +04
провода шьют он и горит

мышь вездеходная
IZUIL

Reg.: 3/16/2009
Posts: 21
From: ТИХВИН
Age: 37
Car: Крокодильчик (много кушает $)

5/21/2009, 1:56 PM +04
По поводу электрики могу сказать только одно....
Открыл я сегодня капот, взял рулон шкурки... и пошел все что вижу зачишать.... потом соеденил обработал где надо термопастой с 2 старых компьютеров снял рвдиаторы от процессора один прицепил на камуникатор другой на катушку... класно получилось. По трассе прогнал при температуре воздуха +27 грудусов... идеально... и ничего негреется.)))) [:P]

Измените за ошибки пишу быстро….
Еще и на работе…. отвлекают .)
Xell

Reg.: 6/16/2009
Posts: 86
From: Красноярск
Age: 37
Car: Нива 21213 98г.в

9/28/2009, 8:00 AM +04
Всем доброго времени суток.
Столкнулся с такой проблемой: машина начала переодически глохнуть. Просто вырубается всё разом и не заводится. Пробема такая всплывала уже. Поправляею штекер коммутатора - всё снова работает.
Два вопроса:

1.) На коммутатор иногда ложится патрубок подачи газа с газового редуктора, соответственно, он достаточно горячий. Может ли это служить проблемой?

2.) Самое интересное для меня. Попытался поменять коммутатор на восьмёрошный 3620.3734. Сгорел спустя 10 минут работы. Согрешил на брак, купил ещё один - 5-10 мин. и ещё один коммутатор помер. Ставлю снова свой 76.3734. Всё работает. Соответственно вопрос: что это за мистика такая? Проехал 6 магазинов - не могу найти 76.3734. Другие ставить боюсь [:D]

Alex23

Reg.: 1/8/2010
Posts: 249
From: Моcква ЗАО
Age: 50
Car: ВАЗ 21213 1997

1/21/2010, 5:40 PM +03
Xell:
Попытался поменять коммутатор на восьмёрошный 3620.3734. Сгорел спустя 10 минут работы. Согрешил на брак, купил ещё один - 5-10 мин. и ещё один коммутатор помер. Ставлю снова свой 76.3734. Всё работает. Соответственно вопрос: что это за мистика такая? Проехал 6 магазинов - не могу найти 76.3734. Другие ставить боюсь
Комутаторы и катушки от восьмерки и ВАЗ 21213 полностью взаимозаменяемы. Датчики Холла вроде немного разные, наверно по крепежу. Производителей коммутаторов очень много, много и некачественных. Причины выхода из строя хорошего коммутатора:
Превышение бортового напряжения;
Неисправность катушки;
Попадание влаги (особенно на старых, не залитых);
Плохие контакты разъема.

В минувшие выходные на холостом ходу накрылся старый коммутатор, проработавший с десяток лет. Приобрел в магазине 2 штуки (про запас), оба украинские, один за 240 р., второй за 190р. Поставил более дорогой. Все работало нормально, но через несколько часов стала дергаться стрелка тахометра, на работе двигателя это влияло не сильно, но симптом насторожил. Поставил за 190 р., полет нормальный. Съездил в магазин и поменял тот, который по 240р. на еще один за 190. Мораль: покупка коммутатора лотерея, если есть сомнения надо брать несколько, для подстраховки , лучше разных производителей и возить с собой про запас.
Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 63
Car: ВАЗ2101 72г.в.

1/21/2010, 7:16 PM +03
Не могу не добавить в "причины выхода из строя хорошего коммутатора": обрыв ВВ проводов (хотя бы одного).
Танг

Reg.: 1/13/2010
Posts: 43
From: Псков
Age: 61
Car: ВАЗ 2131

1/21/2010, 7:48 PM +03
На одной из старых машин (21099) двигатель стал глохнуть на ходу. Пошевелю разъем коммутатора - заводится, едет, через 300м глохнет. Кое как доехал до магазина, купил коммутатор и разъем с проводами. Тут же отрезал разъем в машине (не внушал доверия) и подцепил новый разъем и коммутатор. Движок заработал как часы.
Где-то через полгода наткнулся в багажнике на этот старый коммутатор. Воткнул - даже не схватывает. Не стал разбираться, выбросил.

Застревает не машина, а водитель.
Alex23

Reg.: 1/8/2010
Posts: 249
From: Моcква ЗАО
Age: 50
Car: ВАЗ 21213 1997

1/21/2010, 10:16 PM +03
Tea-Pot:
обрыв ВВ проводов (хотя бы одного)
Можно поподробней про это? Какая связь между обрывом ВВ провода и выходом из строя коммутатора?
На конденсаторном зажигании (энергия накапливается в емкости) при отсоединении вв провода повышалось напряжение в катушке и случались ее пробои. На старом контактном катушка могла сгореть когда зажигание включено, а мотор не заведен. А вот на бесконтактном нивском зажигании, причины выхода из строя коммутатора при обрыве ВВ провода не совсем понятны, вернее совсем не понятны, просветите.
В моей практике были случаи отсоединения ВВ провода при работающем двигателе, проблем не возникало. Например: двигатель троит, чтобы найти проблемный цилиндр ВВ провода по одному снимаются со свечей, при работающем двигателе.
Танг

Reg.: 1/13/2010
Posts: 43
From: Псков
Age: 61
Car: ВАЗ 2131

1/21/2010, 11:33 PM +03
Alex23

При обрыве высоковольтной цепи напряжение на выходном транзисторе коммутатора сильно повышается. Воможен пробой.

Застревает не машина, а водитель.
Alex23

Reg.: 1/8/2010
Posts: 249
From: Моcква ЗАО
Age: 50
Car: ВАЗ 21213 1997

1/22/2010, 10:01 AM +03
Танг:
напряжение на выходном транзисторе коммутатора сильно повышается
От чего? На практике такого не встречал(выхода из строя коммутатора из-за обрыва в ВВ цепи), хотя пользовался аналогичной бесконтактной системой на трех машинах. ВВ катушка представляет собой автротрансформатор. Какая связь между обрывом в ВВ цепи и СИЛЬНЫМ повышением напряжения на выходе коммутатора? Возможно она и есть, хотелось бы узнать теоретическое обоснование. Возможно вы путаете с распространенными ранее конденсаторными системами, где энергия накапливалась в емкости. Там быо резкое нарастание напряжения на первичной обмотке катушки, и если был обрыв в ВВ цепи бабину иногда пробивало высоким напряжением. Принцип работы зажигания, подобного нивскому, другой. Энергия накапливается в катушке, аналогично классическому контактному. Напряжение нарастает медленней, зато длительность искры больше. Могу предположить, что при обрыве ВВ цепи катушка будет работать в режиме "холостого хода", и напряжение в первичной обмотке немного повысится, но не критично. Привести к пробою исправного выходного транзистора это не сможет.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/22/2010, 10:59 AM +03
Alex23:
ВВ катушка представляет собой автротрансформатор
Неправильно. Это накопительный дроссель с двумя обмотками. Запасенная в магнитопроводе при открытом коммутаторе энергия магнитного поля после отключения коммутатора вызывает Э.Д.С. самоиндукции, и в дальнейшем напряжение на обмотках определяется этой Э.Д.С. Если ВВ-провод отключен, напряжение будет чрезмерно большим - намного бОльшим, чем при разряде. Грамотно сделанные коммутаторы учитывают это - в них встроена защита от перенапряжения. Но такая защита есть далеко не во всех коммутаторах. У тех, где такой защиты нет, пробивается ключевой элемент (транзистор или тиристор), а также может возникнуть пробой в катушке зажигания.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex23

Reg.: 1/8/2010
Posts: 249
From: Моcква ЗАО
Age: 50
Car: ВАЗ 21213 1997

1/22/2010, 11:35 AM +03
АЛЕР:
Грамотно сделанные коммутаторы учитывают это - в них встроена защита от перенапряжения. Но такая защита есть далеко не во всех коммутаторах. У тех, где такой защиты нет, пробивается ключевой элемент (транзистор или тиристор), а также может возникнуть пробой в катушке зажигания.
Ясно. Т.е. из-за отсутствия нагрузки на вторичной обмотке большая, чем в обычном режиме, часть энергии исчезающее в сердечнике катушки магнитного поля достанется первичной, и наведенная в ней ЭДС будет выше. Я только думал что не намного, т.к. проблем из-за обрыва в высоковольтной цепи у меня не случалось(наверно с коммутаторами везло).
Опять все упирается в выбор качественного коммутатора. При их многообразии на рынке наверно стоит выложить информацию о производителях качественных коммутаторов и их изделиях, желательно с фото, чтоб можно было выявить подделки.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/22/2010, 11:54 AM +03
Alex23
Это уже не ко мне [:)] С 2003 года езжу на инже.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 63
Car: ВАЗ2101 72г.в.

1/22/2010, 2:52 PM +03
Alex23, если по простому - мы имеем систему зажигания "высокой энергии", которая сочетает большую мощность искры (как у тиристорной системы) с большой ее длительностью (что для тиристора нехарактерно). Произведение мощности на время и есть энергия. После каждого цикла накопления энергии должен следовать разряд. Если условия для нормально разряда нарушены (обрыв ВВ провода), он происходит по пути наименьшего сопротивления. Жертвами МОГУТ стать: коммутатор (пробой в первичную цепь катушки), бегунок, крышка трамблера, датчик Холла. Наблюдал это неоднократно. Особо отмечу - могут, но необязательно.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Коммутатор бесконтактного зажигания