Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Печка / отопитель плохо греет

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
Ольгерд

Рег.: 11.10.2007
Сообщений: 164
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Авто: НИВА21213 99г

Можно чутка передавить нижний трубопровод(резиновый),идущий в радиатор.Главное найти золотую середину,что бы в "пробках" не перегревался.В этом случае помпа в печку будет больше теплоносителя гнать.Лучше использовать подходящую струбцину или элементарно пережать двумя стерженьками и обмотать их концы проволокой.Такой вариант очень хорош для тех,кто вообще не имеет понятия,что такое "пробки".А ещё можно верхний патрубок из печки вынуть(под капотом который) и прогнать немного,что бы воздух вышел.На заглушённом холодном двигателе снимаешь этот патрубок(резиновый) и затыкаешь его,затем заводишься и в пластиковую бутылку гонишь из печки воздух вместе с тосолом,затем надеваешь патрубок обратно.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

На выбор
1 Радиатор латунный инертнее чем алюмишка и с ним заметно теплее.
2 Помпа стоит родная 21073 или 2101 которая не справляется на малых оборотах; возможно менялась полупомпа на 2101, а корпус остался от 21073. Возможно большой зазор в помпе.
3 Холостые можно поднять.
4 Электро помпу.
5 Воздуха надеюсь лишнего нет в радиаторе.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Tonik

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 60
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: Ваз-2123 2004 г.

1 Воздуха нет
2 Электропомпа и латунный радиатор ИМХО излишества
3 Как внешне (на двигателе) можно отличить полупомпу 21073 от 2101? Полупомпу предыдущий хозяин менял точно
4 Холостые до 1500 поднимать? [:shock] Однако...
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Тонику
1 Радиатор отопителя - забит мусором на малых оборотах не прокачивает
2. Помпа качает но не очень
3. Напруга на венте отопителя сильно плавает и мала при ХХ(обороты низкие у эл дв)
Tonik

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 60
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: Ваз-2123 2004 г.

Напруга в бортсети как вкопаная - 13,9...14,1В. Система охлаждения мылась как положено при замене крана отопителя, тосол свежий. Мусора на радиаторе печки нет. Значит остается помпа.
- Как отличить полупомпу 21073 от 2101 не снимая с двигателя? Маркировка если есть то где?
- Та часть помпы, которая остается на двигателе в варианте 21073 и 2101 тоже разные?
- Регулируется ли зазор в помпе? По мануалу он контролируется только при напрессовке новой крыльчатки, про регулировку ни слова. Выкинуть картонную прокладку (она гдето 0,5мм) и посадить на герметик?
Dimontij

Рег.: 21.12.2007
Сообщений: 96
Откуда: Удмуртия, г.Глазов
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2131, 1998 г.в., 1,97 карб.ГП 4.3, Логан для асфальта.

тоже плохо грела печка, все проверил... когда радиатор снял... листьев, мусору-весь радиатор забит был.
Греть стало лучше , но хотелось бы погаречее [:(]

Нива - это супер))
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Tonik:
Система охлаждения мылась как положено при замене крана отопителя, тосол свежий.
Иногда не худо и шампурчиком... [:?]
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

Sokolov:
1 Радиатор латунный инертнее чем алюмишка и с ним заметно теплее.
Вчера заменил штатный алюминиевый радиатор печки на трехрядный медный. Возвращался из СТО при -30 С. В машине ЗАМЕТНО стало теплее, лобовое и пятой двери стекла не обмерзают, боковые, особенно задних дверей обмерзают. Сегодня утром с супругой ехали на работу, так она сказала, что в машине стало жарко.
Tonik

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 60
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: Ваз-2123 2004 г.

так по помпам кто нибудь может вразумительно ответить?
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Tonik:
Как внешне (на двигателе) можно отличить полупомпу 21073 от 2101
Помоему нет. Помню когда менял ещё сомневался ту-ли полупомпу мне положили в коробку с надписью 21073хххххх, снаружи маркировка 2101хххххх.
Возможно слишком сильно дует вентилятор по сравнению со штатным.
Холостые 800 об/мин, а зачем? В режиме такси конечно есть небольшая выгода по бензину за сутки, а в режиме на работу с работы не заметно.
У меня холостые около 1000 - 1200 об/мин и мне намного удобнее ехать по городу, чем когда холостые ставил 800 об/мин. Зимой много электро потребителей и повышение холостых разгружает аккумулятор.
Tonik:
Та часть помпы, которая остается на двигателе в варианте 21073 и 2101 тоже разные
Каталог точнее скажет.
В моём алюм. радиаторе просто не было завихрителей, поэтому тосол плохо отдавал тепло, также сгнило паралоновое уплотнение вокруг радиатора.
Шланг печки надеюсь не пережался.
На 2106 помню была такая же фигня на холостых пока обороты до 1200 не поднимешь или вентилятор на первую скорость.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Tonik

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 60
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: Ваз-2123 2004 г.

Sokolov
Еще раз повторяю напруга в норме, на ХХ в 1200об/мин боюсь первую в коробке я не воткну [:(] . В мануале наверно не зря пишут ХХ= 850+/-50 об/мин? А вот про уплотнитель между радиатором и коробкой идея интересная, в праздники буду доп. сопла в коробку отопителя врезать, заодно и посмотрим. Хотя ИМХО сечение щели, уплотняемое поролонкой пренебрежимо мало по сравнению с площадью радиатора.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Tonik
на ХХ в 1200об/мин боюсь первую в коробке я не воткну
Причем тут обороты хх и невтыкаемость 1-ой? [:roll] [:shock] [:shock] [:shock]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Tonik:
сечение щели, уплотняемое поролонкой пренебрежимо мало по сравнению с площадью радиатора
У меня в двух случаях было наоборот. И сопротивление потоку воздуха у щели, примерно как у частого алюминевого радиатора. Щель примерно с полсантимера по периметру сравнима с площадью радиатора.
Мануал, ХХ это там сразу после установки улитки [:)]
Tonik:
на ХХ в 1200об/мин боюсь первую в коробке я не воткну
бывает, забыл как залил ВР75W90.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

Tonik:
сечение щели, уплотняемое поролонкой пренебрежимо мало по сравнению с площадью радиатора.
Зато гидравлическое сопротивление тоже намного меньше, а где сопротивление меньше, туда воздух и идет. Кроме того, у алюминиевого радиатора щели намного больше, чем у медного (позавчера сравнивал), особенно в районе патрубков - палец можно засунуть. Туда требуется много поролона. Еще одна особенность: боковые крышки у алюминиевого - пластмасса как раз там где щели, в том месте теплообмена никакого нет и воздух идет холодный.
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

угу так и есть - сифонит по всюду - затыкал - стало на стекло дкть теплым а в ного холодным - видимо гдето опять сечет... конструктор мать его...

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Печка / отопитель плохо греет