Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Печка / отопитель плохо греет

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

11.02.2005, 18:09 +03
...Значит так...От чего зависит темпераатура воздуха выходящего из печки? От температуры печки, то есть от Т ОЖ, от скорости воздуха проходящего воздуха, проходящего через печку, и от температуры забортного воздуха. Чем эта Т меньше, тем труднее нагреть этот забортный воздух до 20 градусов. Что можно сделать? Может при данной системе охлаждения попытаться, хотя бы во время прогрева, подводить воздух в печку не из улицы, а из салона, где он уже прогрет? Может между воздушной заслонкой и вентилятором в корпусе сделать дыру (с заслонкой)? Тогда воздух будет подводится в печку не холодный с улицы, а тёплый из салона. Желательно забор воздуха в печь из салона сделать подальше от печки...При нонешней системе охлаждения воздушная заслонка просто перекрывает доступ воздуха к вентилятору.

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

11.02.2005, 18:43 +03
Ты говоришь о рециркуляции.Думаю,стекла в машине будут запотевать.Надо чтобы влага из выдыхаемого воздуха куда-то девалась.(Вентиляция или осушение воздуха).Замечал что в "буханке" с дополнительной печкой,если закрываешь воздухоприток снаружи,стекала быстро затягивает.Тот же эффект присутствует в фургоне ГАЗ3308.
11.02.2005, 19:01 +03
При стандартной системе отопления с 01 вентилятором заслонку отгораживающую этот самый вентилятор от радиатора сделать трудно (расстояние между крыльчаткой и радиатором мало) [:weep] . А с внедрением 08 вентилятора взамен старого + патрубок забора хол/гор. воздуха от карба с переключателем + какие-нибудь шланги (переходники) попробовать можно. Вот только куда выводить забор воздуха из салона-под панель или педальный узел, полочка, бардачок? [:?]
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

11.02.2005, 19:57 +03
.Не так. Дыра должна быть не между радиатором и вентилятором( в этом случае воздух будет идти мимо радиатора) а между штатной воздушной заслонкой и радиатором. И в эту дыру должен засасываться воздух из салона, а не холодный с улицы...А вот как с запотевание бороться-не знаю. Может у авиаторов специальные патроны свистнуть? [:)]

Конец Света грядёт!
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

11.02.2005, 20:31 +03
На Запорожце такая система штатно есть, за 14 лет езды на нем, в том числе при минус 20 ни разу этой штукой не пользовался. Если делаешь забор воздуха из салона на стеклах мигом иней садится.
Поэтому я там зимой просто ставил на воздухозабор крышку от стеклянной банки с вырезанной в ней приличной дырой. И этим ограничивался.
Считаю что и в Ниве можно просто прикрыть забор воздуха.
-------------------------------
Кстати всех этих многократных обсуждений в форуме насчет печки просто не понимаю. На моей 214-й печь грела изуверски. Стекла потели только при 200 процентной влажности за бортом. (Эт когда водяная взвесь в воздухе + дождичек + из луж окатывают).
Прошлой зимой салон прогревался минуты за три при минус 20-ти.
На покатушки ездили так я ехал с открытым окном что бы если надо в него выглядывать и при этом холодно в машине не было.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

11.02.2005, 21:37 +03
Извиняюсь, промашка вышла [:oops] [:oops] !
Масон, описанное тобой реализовать труднее. Но посмотри рисунок отопления Нивы - после заслонки до радиатора есть полость (размер фиг знает какой),можно туда врезаться?А все соединения по месту (не считая ошибки в месте врезки- мой вариант), естественно забор будет с одной стороны.
Кистей

Рег.: 29.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 152
Откуда: Пятигорск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213

11.02.2005, 22:21 +03
Масон
...хотя бы во время прогрева, подводить воздух в печку не из улицы, а из салона...
Мне кажется, поправьте если не прав, что как раз во время прогрева двигателя рециркуляция не эффективна. На старте температуры ОЖ, воздуха салона и за бортом будем считать одинаковы - значит эффект от неё нулевой.
...а из салона, где он уже прогрет?
Салон остывает быcтрее двигателя. Если только лучи солнца его не прогревают.

Я бы не стал из-за этого голову ломать, хотя есть плюс этой системы - в городских пробках дышать легче...
Думаю, лучше идти по пути улучшения циркуляции ОЖ через печь установкой электропомпы и т.п. [:hello]

Добавлено спустя 43 минуты 31 секунду:

А может, чтобы пережить некомфортный период при прогреве, проще электроподогрев сидений устроить?
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 51
Авто: 2123

12.02.2005, 1:26 +03
Лет пять назад видел в одном гамазине автомобильном (Русь, кажется) весьма прилюбопытный девайс- типа коробочка с вентилятором и спиралью, от прикуривателя нагревающейся... Ну типа калорифера... Размер с небольшую книжку. Продавалось как доп. обогрев заднего стекла... А ведь идея неплоха, если не учитывать доп. расход электричества... Практически сразу после пуска в салон идёт горячий воздух... Надо подумать над такой штучкой, может и сконструячу... Вот. [:roll]

Делай что должно, и будь что будет!
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

12.02.2005, 12:19 +03
...Для обогрева заднего стекла мощи такой штуки наверное и хватит. А вот для обогрева салона-врядли. А стекло заднее обогревать проще спиралью.

Конец Света грядёт!
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 51
Авто: 2123

12.02.2005, 19:47 +03
Ха! Это от мощи зависит, хотя конечно салон не прогреет за разумное время, однако как вариант доп. обогрева для районов с пониженной температурой зимой сойдёт...

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

12.02.2005, 21:00 +03
Улитку с восмерки...А заместо вентилятора старого радиатор
дополнительный с Газели вроди ...
А у меня родная не плохо греет ..правда радиатор добавочный лежит под капотом перед заслонкой в заборнике....
Жара [:)]
13.02.2005, 13:42 +03
Пути повышения эффективности печки следующие:повысить температуру теплоносителя,улучшить теплоотдачу радиатора печки,увеличить площадь радиатора печки.Режим рециркуляции в иномарках используется в иномарках совместно с кандиком,влага конденсируется на испарителе.Пример с пылесосом помните?Допустим температура теплоносителя(тосола) 90,то в режиме рециркуляции температура должна достичь этой величины.Но этого не произойдет.
Пути повышения t теплоносителя-вскипятить двигатель [:)] Заменить пробку на радиаторе на заглушку.Чтоб в системе циркулировала не жидкость,а перегретый пар.Но это антисовет [:oops]
Можно заменить теплоноситель на более эффективный,например-масло(его температура выше).Вспомните как поступают трактористы-масляный радиатор движка размещают на полу кабины трактора.Ташкент гарантирован+расплавленые подошвы.Заменить алюминевый радиатор на медный-сам такую процедуру осенью проделал.Сначала радовался,начались морозы,а эффект мизерный.
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 41
Авто: 21213, 2002 г.

15.02.2005, 11:09 +03
Alex а ну-ка, расскажи-ка, какой-такой радиатор ты присобачил под капот, какова модель радиатора. Я вот тоже призадумался, не поставить ли второй раиатор параллельно салонному (конкретно за ним) и разместить его в непосредственной близости со штатным...
[:?]

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

15.02.2005, 18:10 +03
Предлагаю вариант рециркуляции.Для 213 надо убрать заглушку на моторном щите,выше запаски(у инжектора там провода идут).Затем с левой стороны,на коробке воздухопритока вырезать отверстие.Соединить отверстия на коробке и моторном щите пластиковой гофрой (Д=50мм от УАЗа,обдув стекол).После этого снять резинку,которая стоит на крышке воздухозабора(уплотняет щель м/у капотом и коробкой воздухопритока).По размерам коробки вырезать из текстолита,гетинакса и тд,заглушку.Водрузить резинку на место.
Кому время не жалко и коробку воздухопритока,проведите эксперемент.Дальше идею разовьем,если она имеет право на жизнь.
19.04.2005, 17:42 +04
Купил зимой 21213.Подержанная,98 года,пробег-100.
Ну это в общем.А вопросик такой...я тут неоднакратно натыкался на положительные отзывы о нивовской печке.....но у меня она что-то барахлит....то есть тепло,конечно идет,но назвать это можно только "чуть-теплым воздухом".С чем сие может быть связано? [:oops] [:shock]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Печка / отопитель плохо греет