Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Печка / отопитель плохо греет

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
Tonik

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 60
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: Ваз-2123 2004 г.

To Car? NivenVagen:
Затычкой щелей вдоль радиатора отопителя можно особо не заморачиваться. Площадь радиатора примерно 250мм*180мм=45000мм2, Пусть по периметру щель ну... скажем по 7 мм на сторону, соотв. ее площадь (250+14)*(180+14)-45000=51216-45000=6216мм2 всего 13,8% площади радиатроа. В подтверждение еще в рабочей програмке обкатали, как проходит воздух через наш отопитель со щелями по краям. Исходные данные: расход рабочего тела на входе- 325м3/час, давление на выходе - атмосфера, рабочее тело- воздух. 90% воздуха один черт идет через печь. На картинке прямоугольник сверху - окно из сапога, круг снизу - стульчак под крыльчатку мотора отопителя, решетка посередке понятно радиатор.
Печка со щелью анализ1.jpg
Печка со щелью анализ1.jpg
Линии тока и распределение избыточного давления в отопителе
OPERCAT

Рег.: 14.11.2007
Сообщений: 44
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2123 16г.в.

Tonik:
Площадь радиатора примерно 250мм*180мм=45000мм2...
обалденный анализ...а слабо весь кузов разложить пи системе теплопотерь? если есть щели в корпусе печки, то нужно их залепить, чтобы поток воздуха направлялся в том направлении в коем он нужен...а чтобы увеличить температуру, то достаточно проложить между капотом и воздухозаборником ткань, тогда поток холодного(ледяного) воздуха уменьшиться...и температура горячего воздуха увеличится....
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

Tonik
Это ANSYS?
Зазор в районе патрубков много больше 7 мм (у алюминиевого).
Шаг оребрения брали для медного или алюминиевого (отличие по гидравлике более двух раз)?
Вообще гидравлические сопротивления, поверхность оребрения и тепловой поток по ребрам учитывали?
Теперь из практики: медный действительно уплотнять не надо, он и так плотно встает, а вот уплотнение алюминиевого дает заметно более теплый воздух на выходе. Если по вашим расчетам не так, то проверьте исходные данные.
Да, а почему воздух на входе в теплообменник теплее, чем на выходе?

Добавлено спустя 10 минут 48 секунд:
OPERCAT:
чтобы увеличить температуру, то достаточно проложить между капотом и воздухозаборником ткань, тогда поток холодного(ледяного) воздуха уменьшиться...и температура горячего воздуха увеличится....
Температура действительно увеличится, а вот расход (количество проходящего воздуха) уменьшится. В результате количество теплоты, передаваемое от тосола в салон уменьшится.
Tonik

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 60
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: Ваз-2123 2004 г.

Нет, это Floworks, интегрированный в Solid. Модель весьма приближенная, брали алюминиевый радиатор. Поверхность оребрения учли, шероховатость стенок 32 мкм. Подчеркиваю, это НЕ тепловой расчет, это только распределение давления в расчетном обьеме и линии тока воздуха (см. подпись к рисунку). Красный цвет соответствует максимальному ДАВЛЕНИЮ, синий минимальному - в верхнем левом углу рисунка легенда цвета. Цель работы - посмотреть как влияет щель по периметру на продуваемость радиатора, не более. Если кто сможет предоставить исходные данные к тепловому рачету - можно сравнить теплоотдачу медного и алюминиевого радиаторов и сделать однозначный вывод, есть ли смысл менять штатный алюминиевый на медный.
To OPERCAT - подумай сам, а зачем тогда народ заменяет штатный вентилятор на более производительный восьмерочный? Чтобы потом искуственно снижать расход воздуха тряпкой на входе? [:P]
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

Tonik:
Подчеркиваю, это НЕ тепловой расчет, это только распределение давления в расчетном обьеме и линии тока воздуха (см. подпись к рисунку).
Теперь увидел, слишком мелкие цифры.
Tonik:
можно сравнить теплоотдачу медного и алюминиевого радиаторов и сделать однозначный вывод, есть ли смысл менять штатный алюминиевый на медный.
Это ясно и из теории, и из практики (я не единственный, кто на этом форуме их сравнивал на своих машинах).
Tonik:
это только распределение давления в расчетном обьеме и линии тока воздуха
Картинка очень красивая, но нас должно интересовать не распределение давлений, а распределение расходов.
Судя по иллюстрации, на переферии (там где щели) перепад давлений меньше, чем в соседних зонах, что меня наводит на мысль, что там меньше гидравлическое сопротивление, а следовательно, больше расход.
Карелнива

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 74
Откуда: Р.К.г.Петрозаводск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-2121 1982г.

Может я не в тему,но не морочьте себе голову вентиляторами.Побегайте по магазинам и поищите термостат 83 градуса.Это отштамповано на донышке.Пробовал не на одной ниве-довольно таки тепло.Обычно это польские термостаты ,или такие попадались.

было ВАЗ-2121-2,ВАЗ-2131,ВАЗ-21213,ШН сейчас Патрикей 2007:2121-1982 красный 1982г;ОИ-506 29",К-151;4,3;ПМ отвязан,арки,пороги срезаны,ЗМ 2121 обварен,вебер,EW-6000. славянская внешность и русский характер.Фото в профиле.
Nordmaster

Рег.: 15.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 97
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 48
Авто: ваз 2121 1993-2005, СилычЪ, гидрокомпенсаторы клапанов

Прочитал тему. Очень интересно.

Потёк как-то у меня радиатор печки зимой, а зима у нас в этом году была -20-30с. Думал я купить радиатор новый алюминиевый и не париться, но, к счастью, не нашёл - поехал паять. И мастер мне сказал несколько интересных вещей, оказывается, не все аллюминиевые радиаторы печек становятся на место медного, уж не знаю почему, затем, в аллюминиевом радиаторе 2 ряда трубок, а в медном 3 ряда - значит медный теплее, а ещё в аллюминиевом применена где-то пластмасса и он не ремонтопригоден, а медный паяется и чистится, естественно, стоит эта процедура дешевле (аллюм рад. 950р, а чистка с пайкой, снятием и установкой медн. 650р). Я прикинул это всё и решил, что пусть медный стоит - греет шо дурной зимой в машине под +30с нагонял, приходилось кран прикрывать, а до чистки я думал, что печка у меня хорошая. После чистки выяснилось, что просто замечательная. Стёкла как до чистки легко отмораживались, так и сейчас, и боковые передние, и лобовое, ногам тоже хорошо. Может, конечно, при сибирской зиме не хватает печки, согласен. Однако, на мой взгляд ремонтопригодность это хорошее свойство детали, так что я за медь и антифриз.

Все модели ВАЗ спорны - Нива нет!
Littleboy72

Рег.: 25.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 26
Откуда: Курган
Возраст: 51
Авто: ВАЗ2121 1986 г.в.

Поможите пожалуйста, люди добрые, воздух из печки еле теплый идет, температура по датчику 90 градусов, уровень тосола в норме, патрубки печки - рука еле терпит, кран открыт, радиатор отопителя алюминевый, чистый (Лузар). Все было хорошо... печка грела более ли менее хорошо, долил тосола и началась така засада, подскажите где копать? [:(] Ну ума уже не приложу. [:shock] Нива 2121
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Littleboy72, менять лузар на даазэ Лузар никуда не годится. Лузар видать по теплу грел хорошо, а как забортовой воздух похолодал перестал справляться.

Ничто не истинно и все дозволено.
bek84

Рег.: 10.12.2010
Сообщений: 82
Откуда: Омская обл.
Возраст: 40
Авто: CHEVROLET NIVA 2008 г.в.

Littleboy72:
подскажите где копать?
Стоял у меня аллюминевый двухрядный. Решил поставить латунный трёхрядный. Купил лузар за 1300р. Сразу он мне не понравился, отверстия в нём - муха пролетит. Отьездил два месяца - продал за 1000р. Нашёл в чермете шестёрку старую с радиатором печки старого образца (отверстия такие же как у аллюминевого), можно также найти радиатор у приёмщика цветного лома, отдал шамполить - 300р. Снял целиком панель с салона, вытащил корпус печки, заглушил передние сопла. Все стыки в корпусе печки проложил паралоном, собрал корпус и в собранном виде воткнул на место. Штатный кран печки распотрашил и выкинул все внутренности, просверлил в нём отверстие на 12. Под капотом поставил сантехнический шаровый кран на 16 и всё.
Пока пользуюсь. Вроде нормально.
Кирилл 696

Рег.: 10.11.2012
Сообщений: 21
Откуда: Нижняя Тура
Возраст: 37
Авто: нива 21213 97 гв

в радиаторе стоит перегородка скорее всего она приказала долго жить теперь тока замена
Littleboy72

Рег.: 25.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 26
Откуда: Курган
Возраст: 51
Авто: ВАЗ2121 1986 г.в.

всем спасибо за помощь! поменял на медный!
Denissko

Рег.: 19.02.2012
Сообщений: 11
Откуда: Новомосковск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2131 1999г.в.

Как только я взял своего крокодила печура ни пса не грела и первым моим действием, под влиянием многочисленных отзывов, была попытка установить девятый мотор которая закончинась искромсаным сапогом и изуродованной улиткой.Поэтому я решил ограничится полной ревизией печки.Вскрытие выявило:огрмные щели в воздуховодах и корпусе печки из за чего весь поток воздуха шел не туда куда нужно,нижние воздуховоды обогревали "бороду" с музыкой вместо ног,т.к. печка у нас копеешная на которой радипанели не было и в помине.В радиаторе 3\4 трубок были забиты окалиной и припоем от некачественной пайки так же была деформированна перегородка бачка.Мотору печки при всех включенных потребителях доставалось около 8 В.Диффузор вентилятора был похож на кусок б\у туалетной бумаги.
Воздуховоды были проклеены герметиком и подправлены феном,щели в печке залиты герметиком,в место нижней неумодельной крышки были установлены волковские дефлекторы,радиатор быр распаян прочищен поправлена прегородка и снова запаян.Был земенен диффузор и устранены потери в цепи питания.Результат шокировал,раздражал только мерзкий фирменный звук моторчика.С этой печкой я пережил три зимы, работая по ночам в такси, поражая клиентов теплом в салоне и чистыми окнами при -30.
Проект с десятым мотором был реализован от безделья и посколько все комплектущие были уже в наличии.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Denissko:
Проект с десятым мотором был реализован от безделья и посколько все комплектущие были уже в наличии.
Где можно посмотреть, почитать?
Denissko

Рег.: 19.02.2012
Сообщений: 11
Откуда: Новомосковск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2131 1999г.в.

Stack:
Где можно посмотреть, почитать?
Сегодня буду устанавливать вместе с "зимним" генератором,вечером постараюсь выложить отчет с фото.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Печка / отопитель плохо греет