Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Печка / отопитель плохо греет

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
105 сообщений на предыдущих страницах
Artementy

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 281
Откуда: Уфа
Возраст: 37
Авто: была 2002 Niva 1.7i

И что получится?.. Разницы-то?..
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Artementy
Боюсь, что воздух из твоей улитки по касательной вылетает.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Автор, ты смотрел как родной вентилятор стоит? Похоже что нет.
Улитка у тебя не прокачивает тракт движения воздуха
по причине того что штатный вент создает слишком большое сопротивление - мало того там ведь еще стоит такая вставка типа тубуса формирующая поток на штатный вент - уменьшая проходное сечение.
Т.е. автор дует улиткой на лопасти штатной крыльчатки(заставляя её вращаться набегающим с улитки потоком) которая создает доп сопротивление движению воздуха - снимите штатный вент и "тубус".
Сами себе создали проблему.
А если не хотите снимать - придется штатный вент держать постоянно включенным - за что боролись?
Artementy

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 281
Откуда: Уфа
Возраст: 37
Авто: была 2002 Niva 1.7i

Serge N
Спасибо.
Но станет ли при этом воздух проходить через весь радиатор?.. Я не уверен.

Делал по FAQ'у, у многих штатный вентилятор оставлен на месте. Попробую снять. "Тубусом" названа эта "хрень с круглой дыркой"?
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Да. эта хрень. Она формирует поток для крылчатки и типа отсекает часть потока когда закрыта нижняя створка кожуха, потому как воздух должен частью попадать в вырез впереди пожуха - следуя дальше на воздуховод лобового стекла - очень сложное движение которое ведет к уменьшению напора вверх.
Что до корректной работы радиатора отопителя:
1. На работающем двигателе - сними нижний кожух- - это просто - отщелкнув зажимы по углам.
2. Открой кран отопителя(на бороде)
3. Подожди пока температура по индикатору на КП поднимется выше 60 - сунь руку и пощупай радиатор отопителя - прогревается он или нет.
А вот ткогда ущучишь что он только теплый или наполовину горячий -
будем посмотреть.
Artementy

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 281
Откуда: Уфа
Возраст: 37
Авто: была 2002 Niva 1.7i

Serge N
С радиатором всё отлично, он горячий, т.к. воздух из штатного вентилятора идёт горячий...

А если "хрень" снять, будет ли воздух идти вверх на стекло и в центральные воздуховоды?..
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Ну вот.. значит отопитель в норме а напора для продува чз кожух маловато.
стал быть надо мараковать с организацией продува на стекло.
Вообще я когда читал про то что оставляют штатный вент - сомневался - уж очень малы сечения даже при работе улитки 2108 несмотря на её более высокий напор потока.
Попробуй снять штатный вент а "тубус" оставить.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

печка вроде нармально пашет НО весь воздух уходил на лобовое(что хорошо) и на обогрев ручек КПП и РК(а оно нада ?) мёрзнут ведь ноги
особенно правая -левой хоть пошевелить мона а правой хрен- газ не бросиш, а печка вот она рядышком. Вот я и закрыл выход через воздухораспределительную крышку и не просто закрыл а заканапатил
потом просверлил отвестие 4СМ в кожухе вентилятора и приклеил кольцо с пластинками(ну как в фене только под углом чтоб дуло вниз ) теперь всё путём [:rotate]
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Ну почитав все о печи я решил что прально сделал поставив вместо штатного вента улитку 2108.
а то похоже из моторного отсека улитка не шибко продувает а родной ваще гонит куда попало..
kisto4kin

Рег.: 22.04.2007
Сообщений: 149
Откуда: ЯНАО
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2002 г. силычъ, Dunlop Grandtrek SJ6 22570R15

Поставил улитку от восмерки как описано в факе, медную печку. Сварил воздухоприток, восмерочное сопротивление поставил, переключатель, все как надо сделал вобщем. Только я заметил, что если снять штатную крыльчатку, то тепло почти перестает поступать на лобовуху и боковые стекла. Все тепло давит вниз. Короче, циркуляция воздуха нарушается. Я оставил штатный моторчик в качестве резервного (у нас это оправдано. Моторчик может отказать. Неприятно оказаться в 3-4 часах езды от ближайшего населенного пункта в -40 с неработающей печкой. Если ночью, когда на дороге никого, это труба). Короче, всем советую то же самое - оставлять родную крыльчатку на месте - она не мешает.
Еще одно: чтобы теплый воздух не гнало под панель, к магнитолле, нужно прикрутить к кожуху родного моторчика, который направляет воздух в ноги, ступеньку из жести, которая не дает уходить части тепла под панель (а я-то сначала думал, почему так в бардачке тепло, откуда?). После этого в салоне и ногам становится теплее. Еще я сделал тепло-шумо изоляцию, помпу от газели поставил, и балдею. В машине теперь в любой мороз можно ездить в рубашке. Все обошлось мне в 6 т.р. [:rotate]

Добавлено спустя 7 минут 39 секунд:

Кстати, обязательно нужно проклеить все швы в центральном воздуходуве (или как там он называется), и уплотнить все сочленения. Из них немало утечек тепла под панель. Я на своей когда снял воздуходув лобовухи, обнаружил щели по 5 мм. [:shock] Все промыл и проклеил герметиком с целофаном - обычной пищевой пленкой. Теперь ничего никуда, и на стекла дует уже гораздо лучше.
Artementy

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 281
Откуда: Уфа
Возраст: 37
Авто: была 2002 Niva 1.7i

Serge N:
я решил что прально сделал поставив вместо штатного вента улитку 2108.
а то похоже из моторного отсека улитка не шибко продувает а родной ваще гонит куда попало..
Она получается ниже радиатора стоит. А выход воздуха тогда куда?..Если в ноги пассажиру, тогда всё остальное остаётся без воздуха же. Хм.
Tonik

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 60
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: Ваз-2123 2004 г.

Дядьки-нивоводы, подскажите... Тоже поставил улитку 2108, дует она замечательно и на лобовое и в бок и в ноги, но! Первая поездка сегодня утром на работу показала, что в пробке на холостом ходу из отопителя (первая - вторая скорость моторчика, t за бортом -17град, t двигателя по компу 83 град, 820...860 об/мин, кран отопителя открыт полностью) воздух идет чуть теплый. Когда обороты двигателя выше 1300...1700 - прет горячий. Совет стаи в курилке постановил что это недостаточный проток тосола через радиатор печки. Кран новый, шаровой. Помпа плохо качает? ГДЕ КОПАТЬ? Или для нивы это нормально?
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

Tonik:
недостаточный проток тосола через радиатор печки. Кран новый, шаровой. Помпа плохо качает? ГДЕ КОПАТЬ?
ну ставь теперь электропомпу
OPERCAT

Рег.: 14.11.2007
Сообщений: 44
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2123 16г.в.

Tonik:
Помпа плохо качает?
а напряжение в цепи на холостых и 2000 сильно разное?
может генератор слабоват или аккум?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

OPERCAT

А разве работа механической помпы зависит от напряжения в бортсети?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Печка / отопитель плохо греет