Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы отопителя (кроме электрики)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Legio:
если её снять - то внутри будет заслонка
Если снять - внутри ничего не будет. У Нивы одна закслонка. Выражай свою мысль яснее.

mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

всю осень стоит такой вариант вентилятора отопителя. ничего лишнего. улитка и лист 2,5мм. пережила ливни и первый снег, никаких запахов в салоне нет. возможно если у вас под капотом все течет и потеет то этот вариант не для вас.
P1010001.JPG
P1010001.JPG
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Кстати, так и в салоне теплее должно быть. Мне когда приходится в машине ждать на улице, а температура за -20, то я дергаю ручку капота, что-бы он приоткрылся. Так идет подсос воздуха в отопитель из подкапотного пространства, а он там теплее от двигателя. И в салоне становится значительно теплее. Такой вариант плох летом. Жара будет даже при выключеном вентиляторе поступать в салон при движении по трассе. Можно, наверно, заглушку присобачивать.
Neverhood

Рег.: 13.09.2006
Сообщений: 72
Откуда: Архангельск
Возраст: 42
Авто: ТАЗ 21213 / 00

ТОВАРИСЧИ!! изучаем термодинамику! там сказано, что закрытой системе тавление и температура в разных точках одинаковая! и не зависит от того. закрыт или нет кран печки или ещё как там. а краном и всякими шайбами Вы только направляете поток жидкости по нужному Вам руслу. (в печку, или в движок, или в радиатор). так что я не думаю, что кран на входе/выходе влияет на давление в самом радиаторе. как говориться вода дырочку найдёт, и устримится туда, куда ей проще. например в радиатор (через выход) и далее в расширительный бачёк. Или я не прав? в школе,, да и в институте было вроде так. другой разговор, что на системах высокого давления (например водопроводы и т.д.) краны утанавливаются ПЕРЕД оборудованием для отключения их от сети при ремонте.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mazandr:
всю осень стоит такой вариант вентилятора отопителя. ничего лишнего. улитка и лист 2,5мм.
Я пробовал такой вариант ещё до того, как запихнул улитку в сапог. Было это летом. В салоне стало жарче, чем в сауне, поскольку на ходу при открытых окнах видно подсасывался воздух из-под капота. И ещё: глядя на фотку, вижу усратый моторный щит, клапанную крышку и запаску. Думаю, что с другой стороны та же картина. Несильно это полезно, когда дырка в капоте.
Господа!!!
Кто-нить устанавливал зубильный вент при алюминиевом радиаторе?
Здорово ли остывает воздух на выходе при 3-й скорости? Стоит ли менять радиатор на медный оренбургский?
А вот еще вопрос - воздуховоды все уплотнил и щели залил герметиком. Радиатор горячий. Но вот воздух все равно идет не горячий, а теплый. ПАЧЭМУ?
Forger:
А вот еще вопрос - воздуховоды все уплотнил и щели залил герметиком. Радиатор горячий. Но вот воздух все равно идет не горячий, а теплый. ПАЧЭМУ?
Кстати еще маленькая доработка которую при случае можно сделать - между радиатором печки (у меня алюминиевый) и корпусом воздухопритока по торцам (особенно по углам) свободное пространство, через которое протекает холодный воздух, понижающий общую температуру потока выходящего воздуха. Я все это дело заткнул полосками поролона.
Я повторил подобное - воздух пошел горячее.
DimaS:
Кто-нить устанавливал зубильный вент при алюминиевом радиаторе?
Здорово ли остывает воздух на выходе при 3-й скорости?
Стоит ли менять радиатор на медный оренбургский?
1. Да практически все...Алюминовый-то родной...И у меня алюмин...
2. Тут столько оговорок (есть-нет е-помпа, какая t на улице и пр.) - що проще ответить - да, сильнее чем на 1-й. Впрочем, об етом Алер писал в ФАКе еще лет 7 назад...(для ленивых)
3. Уже писалось в форуме - установка е-помпы намного интересней. Не надо быть ленивым в чтении уже обсужденного-написанного ранее....
Да я вообще сразу поставил и радиатор медный, и вент зубильный, газ. помпа поставлена уж больше года как. День поездил и не заметил разницы - что с помпой, что без помпы на макс. скорости вента. Вот теперь мне интересно, а стоило ли радиатор менять или помпу ставить, которую я включал только ради сугреву при заглушенном двигле.
DimaS:
а стоило ли радиатор менять
Я тож об этом до сих пор думаю, медь-то поставил а большого отличия не ощутил на времени прогрева... Щас пробую 15-й водопроводный кран вместо штатного поставить, на очереди "зубильнй отопитель" корпус почти заканчиваю...
Хотя на больших оборотах штатной печки окошки не затягивает в -25.
DimaS:
Вот теперь мне интересно, а стоило ли радиатор менять или помпу ставить, которую я включал только ради сугреву при заглушенном двигле.
Вот тут ты в точку попал! Менять на медь (моё мнение) - обеспечить себе проблемы на будущее (типа: чтобы не скучно было). Медные радиаторы сейчас пропаивают отвратительно. Я сам поменял три штуки не считая того, что каждый пропаивал ещё раза по два-три. В конце концов поставил алюминиевый и теперь счастлив уже два года.
Про помпу. Она нужна только в случае плохого открывания крана печки. У меня стоит краник от Москвича под капотом. С тех пор, как я его поставил, нет проблем с прогревом печки - греется синхронно с движком. Про зубильный вент я уже писал (см. выше) - вещь весьма полезная.
petrovich:
Про помпу. Она нужна только в случае плохого открывания крана печки.
Для мАсквы - то да, конечно....А в России народ и в бэхи электропомпы доустанавливает (ищу себе бэховскую, попался подобный разговор на ихнем форуме), если с завода не поставлена - и в бэхе есть в мороз разница.
Murtaza

Рег.: 02.02.2007
Сообщений: 68
Откуда: г. Пермь
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21213 2000г.в.

Превед НИВАведам…
[:hello]
дочитал эту ветку до конца…
решил поделиться опытом по поводу утепления своей НИВЫ….
все "прелести" ВАЗовской системы отопления НИВЫ описывать не хочется, да и в общем то смысла не имеет…
владельцы НИВ их прекрасно знают и борются с ними по мере сил кто как может…
итак…
морозы у нас доходят до -40…
в машине было откровенно холодно, ноги просто замерзали, боковые окна затягивало инеем даже в небольшой мороз -10 а по трассе они замерзали наглухо, единственное стекло, которое оставалось чистым всегда, это на задней двери….
обогрев знаете ли… [:;)]
к проблеме решил подойти комплексно, поэтому было сделано следующее….

1. выкинул штатный вентилятор и поставил восьмерочную улитку в воздухозаборник (изготавливал сие творение неделю (в основном после работы) но сделал все аккуратно)
2. к восьмерочной улитке была установлена её же трех скоростная схема управления (убил пол дня на даче)
3. оставшиеся пол дня потратил на установку казелевской липестрической помпы (из них 15 минут установка непосредственно самой помпы, а все остальное время убил на электропроводку и переборку помпы)
4. с нижней заслонки системы отопления были безжалостно спилены все направляющие, к ногам тут же "полилось" живительное тепло (5 минут + искривление позвоночника [:weep] )
5. был установлен дополнительный радиатор печки точно такой же как и штатный, т.е. алюминиевый, теперь у меня стоят два печных радиатора друг за другом подключил их последовательно помпу поставил на выходе (суббота и воскресенье из семейной жизни выпали…)

итак пришло время подвести итоги…
из плюсов… [:)]
на улице -25, завожу машину, включаю помпу, ручник на себя, раздатку в нейтраль, коробку на заднюю передачу, щетку в зубы обметаю воздухозаборник а за одно и капот, включаю печку на первую скорость, обметаю машину дальше всю целиком на это уходит 3-5 минут, сажусь в машину а там уже тепленько [:rotate] снимаю шапку и расстегиваю куртку…
5 минут езды по городу и машина уже в нормальном режиме (радиатор закрыт)…
минут через 20 ноги начинают откровенно гореть, салон основательно прогревается минут через 30…
по трассе даже в -30 отходят боковые стекла…
в пробках температура двигателя чуть-чуть падает!!!
несколько раз засаживал машинку в снегу, так что выйти можно было тока через окно, попытка выбраться из западни, используя исключительно возможности автомобиля, неминуемо приводит к перегреву двигателя, кнопка "ПУСК ПОМПЫ", печку на третью скорость, открыть окно, пол минуты подождать и температура в норме, стоит наглухо и не меняется …
пару раз печурка ОЧЕНЬ!!! сильно выручила летом, правда после этого стал с большим сочувствием, относится к циплятам-гриль…
печку на первой скорости почти не слышно, зато стало слышно шум воздушных потоков…
из минусов… [:(]
намного хуже воздух идет самотеком, если по трассе хватает, то в городе он отсутствует напрочь…
жена постоянно ругается говорит чтобы выключил печку…

единственное что еще хочу сделать, так это провести герметизацию всех воздуховодов и самой печурки, а то горячий воздух хлещет со всех щелей, передняя панель здорово греется…
а также в планах бросить воздуховоды к ногам задних пассажиров (мощности восьмерочной улитки хватит за глаза, чтобы их продуть (воздуховоды))…
и наконец сделать все-таки тепло- шумо- изоляцию…
а также еще многое и многое другое, но это уже не имеет отношение к данной теме…

итак, комплексный подход дал свои результаты и ОЧЕНЬ даже не плохие… [:rotate]
из опыта могу сказать, что пункты 3. и 4. наиболее быстрые, наиболее эффективные и наименее затратные…
катаюсь с такой печуркой уже третью зиму и лето тоже ни каких проблем и отказов (в части обогрева) не было, двигатель жив, здоров и полон сил… [:RWL]
чего и вам желаю!!!
[:hello]

З.Ы. особый респект и уважуха создателям форума…
второй год пользуюсь форумом и ФАКом (почерпнул МАССУ!!! полезной информации) но только сейчас дошли руки до регистрации…
за кривость слога и не связность мысли соррррри на Пушкина не претендую…
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Murtaza
Добро пожаловать! [:hello]
А статью для FAQ слабО забабахать?
http://www.niva-faq.msk.ru/raznoe/rab_FAQ/st_for.htm
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы отопителя (кроме электрики)