Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Проблемы отопителя (кроме электрики)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/3/2005, 5:27 PM +03
Здравствуйте, нивоводы!! [:hello]
В очередном этапе переделки отопления салона решил поставить кран печки от 2108 (плюсы: бОльшее проходное сечение, не закисает, под капотом). Возник вопрос: можно ли его поставить не на входе в радиатор печки ( как на заводе), а на выходе из него? Не лопнет ли радиатор летом при закрытом кранике?? [:weep]
Virus

Reg.: 12/11/2004
Posts: 282
From: М.О.г.Химки
Age: 43
Car: 21213 1999г

1/3/2005, 6:00 PM +03
А лучше поставь вентилятор отопителя восьмой, плюс термостат от шнивы(хорошая идейка придуманная Шоколадным зайцем-Trener(ом) и Масоном за что им спасибо) [:;)]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/3/2005, 6:06 PM +03
ryzhii
Эти этапы уже были.И вентилятор от 08, и медный радиатор, и термостат, (переделаный по статье из "За рулём"), и дроссельная щайба в малом круге циркуляции... Хочется выходной завтра провести с пользой. [:)]
dimoff_a

Reg.: 12/9/2004
Posts: 39
From: Одесса
Age: 44
Car: 2121 1990г. был (. VW CADDY 2.0 TDI

1/3/2005, 7:03 PM +03
Паша

Что за дроссельная шайба в малом круге?

Александр.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 42
Car: 212180 1,7 карб

1/3/2005, 7:36 PM +03
А почему он должен лопнуть? Циркуляции через него нет, принудительного нагнетания ОЖ - тоже. Давление в нем равно давлению в системе охлаждения.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/3/2005, 9:27 PM +03
dimoff_a
В малом круге(это короткий верхний шланг между термостатом и двигателем ) стоит рессорная втулка от М-412 с отверстием в центре. Печка подключена параллельно ему(кругу). Поэтому в отопитель по идее пойдёт большее кол-во тосола. (Это с сайта по Волгам).

MasterHome
При нормальной схеме подключения крана радиатор находится или на протоке или отсечён на входе - гидравлич.нагрузка меньше. Помпа давлеие ведь создаёт! И давление в разных частях системы охл. разное (да плюс ещё и вся система под ~0,5 ати.- клапан в пробке).
При новом подключении радиатору печки гораздо тяжелее. [:think] Вопрос: долго ли он так выдержит?
1/4/2005, 4:20 PM +03
а если термостат от 2108?
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 42
Car: 212180 1,7 карб

1/4/2005, 7:10 PM +03
Паша

Когда кран на входе и он закрыт - тогда помпа создает разрежение в радиаторе печки. А вот когда на выходе - давление будет равняться давлению в блоке, ведь принудительное нагнетание ОЖ на вход печки отсутствует.
1/4/2005, 7:16 PM +03
Harmr

И как его ставить? По патрубкам он зеркален с классическим. У него рабочий диапазон другой.

Паша

Зря ты за радиатор беспокоишся. На зубилах система под большим давлением работает. Даже если система в проток работает все равно рабочее давление повышенное. Вот если ты на вход поставишь помпу электрическую, а на выходе кран закроешь, вот тогда стоит опасаться за радиатор.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/4/2005, 7:36 PM +03
Всё же я решил не рисковать радиатором и сегодня поставил кран на входе в печку. (Хотя шлангов больше применить пришлось.)
Спасибо!!! [:;)]

MasterHome , но в 2108 повышенное давление общее в системе за счет большей рабочей температуры( ну не ~0,5, а ~ 0,6-0,7ати), а не из-за того, что помпа более мощная, поэтому перепад давлений на входе и выходе из печки примерно равен Нивовскому. Кстати и в 2108, судя по альбому, кран на входе. Не зря же при проектировании он стоит в этом месте у многих, если не у всех авто.
Была у меня когда-то 2108 с низкой панелью.Только заведёшь, почти сразу из печки горячий воздух!!! [:weep]
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 42
Car: 212180 1,7 карб

1/4/2005, 9:16 PM +03
Паша

Как раз у зубилы температура выше благодаря давлению. Принцип скороварки [:)] Может я конечно что и путаю, но ИМХО не будет давление в радиаторе печки при закрытом выходе выше, чем в системе, до тех пор пока работают основные контуры циркуляции. Как пример приведу основной радиатор системы охлаждения. Термостат его закрывает как раз на выходе, при этом давление в нем будет выше, чем во время циркуляции или нет?

То, что уже все поставил, молодец. Но вопрос интересный
э до сих пор открыт [:)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/5/2005, 9:55 AM +03
MasterHome
А при закрывающемс термостате весь поток жидкости плавно устремляется через байпас (малый круг) и не создаёт сильный подпор. Я имею в виду повышение давления при резком закрытии крана на выходе. Стало жарко - закрыл кран, да ещё и газануть при обгоне... Куда тосолу сразу деваться? Радиатор рвать... [:D] [:D]
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 42
Car: 212180 1,7 карб

1/5/2005, 10:02 AM +03
Паша

Вот про импульсное давление - согласен [:)] Надо печку переделывать, чтобы вообще кран выбросить [:)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/5/2005, 9:52 PM +03
MasterHome
А летом как отключать???
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 42
Car: 212180 1,7 карб

1/5/2005, 11:21 PM +03
Паша

Никак не отключать. А зачем? Сделать два разных канала для воздуха и все. Сейчас почти на всех авто так делают. Только вот саму печку надо перекроить будет капитально. Наброски есть в голове, но, пока греет штатная, есть более первостепенные задачи, чем печка.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы отопителя (кроме электрики)