Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы отопителя (кроме электрики)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
aleks-700

Рег.: 03.11.2005
Сообщений: 78
Откуда: Псков
Возраст: 57
Авто: 21213 1.7 1999 г.

Если я правильно понял это где то выше вентилятора или заслонка в ноги уточни плизззз.(достаточно ли будет снять центральную консоль и корпус печки)

Понты начинаются там, где кончается дорога проходимец 213 1999г. 1.7 карб вебер спорт
evgen213

Рег.: 26.10.2005
Сообщений: 51
Откуда: новороссийск
Возраст: 45
Авто: 21213 2000 г.в. АОК Силыч

Посмотри в новинках ФАКА есть "альбом" на 35 странице твоя заслонка, возможно придется снять ещё и чудо-рычажки управления этими заслонками.
aleks-700

Рег.: 03.11.2005
Сообщений: 78
Откуда: Псков
Возраст: 57
Авто: 21213 1.7 1999 г.

Спасибо полез в альбом

Понты начинаются там, где кончается дорога проходимец 213 1999г. 1.7 карб вебер спорт
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Такая вот проблема.
Машина в пробках, даже когда чуток постоишь начинает перегреватся довольно сильно, один раз чуть не закипел, обороты начали скакать, лампочка давления масла начала мигать, глохла.
Вобщем машина быстро перегревается. Помогает только включение печки, после чего - варишся как рак.
Печка по ходу дела не выключается до конца, хотя на стоячей машине никакого звука не издает.
Когда едешь - очень сильно жарит.
Когда едешь несколько часов - можешь раздеватся голышом ехать с открытыми окнами - сваришся.

Бывает из под ног жарит очень очень сильно, что ногу с педали убрать хочется, а с пассажирской стороны так вообще - караул... Мой дружбан три часа ехал, в позе: согнутые ноги на торпеде.

Менять краник ?
Как может быть связан перегрев машины и постоянный жар в салоне от печки ?

Думаю, термостат поменять?

Помогите плз. Поиском искал не нашел.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Чтобы не жарило из печки, надо поменять краник печки и(или) отрегулировать привод (тросик) краника печки... Даже скорее второе....

Термостат поменять никогда не вредно [:;)]

Если после включения печки двигатель перегреваться перестает, то помпа исправна и и тебе надо прочистить радиатор, т.е. промыть его изнутри и снаружи!!! Или его поменять (но это очень накладно)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Igor78

Рег.: 28.10.2005
Сообщений: 180
Откуда: СПб
Возраст: 63
Авто: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2011гв

Andrey:
постоянный жар в салоне от печки
Сдерни под капотом шланги с патрубков радиатора отопителя. Хорошенько заглуши их (шланги) и езди, не парься, разбирайся с краником отопителя. Перегрев в пробках: как давно менял тосол-антифриз?, может радиатор двигателя надо промыть (и внутри и снаружи)?. Если это не поможет - лезь дальше - термостат, помпа...

ВАЗ 21214, май 2011
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Здесь как бы два вопроса: перегрев двигателя и работа печки. Эт перегрева движка ничего более эффективного, чем дополнительный электровентилятор еще не придумали. Движок 21213 сильно теплонагружен, поэтому и ожлаждение надо сделать более эффективным. Варианты установки описаны в FAQ и в форуме. Это - первейшее дело, с четверга опять обещают жару.

Стоит помыть-почистить систему охлаждения (снаружи и внутри). Тема о промывке тоже имеется.

Ну и кран отопителя - отрегулировать, чтобы нормально закрывался.

Добавлено спустя 20 минут 37 секунд:

Добавлю, что помпа и термостат здесь ни при чем, просто дни стоят жаркие, а система охлаждения заросла грязью...

Чтобы печка меньше жарила ноги пассажиру, заткни чем-нибудь (например, полиэтиленовым пакетом) нижний выход воздуха из печки справа.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Т.е. помпа тут не причем.
Значит пробки или загаженный радиатор или еще что то.
Буду по порядку разбиратся.
Сегодня подлезу, посмотрю кран отопителя.

1. Как внешне оценить работоспособность краника отопителя ?
2. Как отрегулировать кран отопителя чтобы он лучше закрывался ?
3. Надо ли сливать жидкость что бы поменять краник ?
4. Или проще краник купить новый и не парится с регулировкой ?
5. Если да, то какой лучше ?


P.S.: На эту тему нашел множество больших тем, но нету времени отбирать нужные посты, так что ссори, просто хочется побыстрее разобратся.
Igor78

Рег.: 28.10.2005
Сообщений: 180
Откуда: СПб
Возраст: 63
Авто: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2011гв

1, 2. Если трос от рычага регулировки отопителя крутит рычаг краника, а он не перекрывает печку, значит краник - в помойку, даже если он не течёт.
3. Посмотри мой предыдущий пост.
4,5. Читай форум, написано уже немало по этому вопросу. [:hello]

ВАЗ 21214, май 2011
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Сегодня дошли руки, посмотрел краник, закрывается нормально.
Выходит, дело не в кране, а тогда откуда такой теплый жаркий воздух ?

Радиатор отопителя может быть причиной ?

Алер, по поводу пакетика, спасибо за совет, когда поеду в дальнюю дарогу, обязательно так сделаю, как раз проверю [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Andrey:
Сегодня дошли руки, посмотрел краник, закрывается нормально.
Выходит, дело не в кране, а тогда откуда такой теплый жаркий воздух ?
Плохо проверил. Если горячий воздух идет из печки - виноват кран, не до конца перекрывает поток ОЖ. Других причин быть не может.

Но горячий воздух может идти из-под тоннеля (коробка и раздатка сильно греются). Поищи - была тема об этом.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Igor78

Рег.: 28.10.2005
Сообщений: 180
Откуда: СПб
Возраст: 63
Авто: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2011гв

Andrey:
Выходит, дело не в кране, а тогда откуда такой теплый жаркий воздух ?
У тебя дома никогда из закрученного водопроводного вентиля не капало? Но дома ты меняешь прокладку, а в авто - краник в сборе.
И ещё: перекрой краник печки отопителя, прогрей двигатель, открой капот и потрогай патрубки/шланги радиатора отопителя. При закрытом работающем кранике один из них - горячий, другой - холодный, при неработающем - оба горячие.

ВАЗ 21214, май 2011
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Научите, как убрать кран отопителя. Чем заменить его корпус.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поставил над радиатором, вместо заслонки, два 12-ти сантиметровых вентилятора от сервера (интересно в какие морозы они замерзнут?), чего-то дуют, зато совсем не слышно. Но думаю это не совсем правильно - когда двигатель и тосол холодный а они включены и нагнетают уличный, холодный воздух - плохо. Хотелось бы внутреннюю циркуляцию в такие моменты. Думаю надо полностью печку переделывать.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Nivica
А просто не включать их, пока радиатор печки холодный, слабо? Движок нагревается за 5 минут.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы отопителя (кроме электрики)